Музыкальное занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада
Конспект музыкального занятия в детском саду для старших дошкольников «Как может выглядеть гармоничный мир»
Задачи: дать представление детям о гармонии и дисгармонии (какофонии); получить опыт от игр, требующих сотрудничества; научить ребят разрешать спор миром, определить пользу и правила сотрудничества.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Ребята, на прошлом занятии мы с вами рассматривали мирные и немирные игрушки. Сегодня я хочу вам предложить музыкальные инструменты. Сейчас каждый возьмет понравившийся инструмент и поиграет на нем. (Дать возможность, чтобы ребята играли на инструментах все, что хотели.) Обратите внимание, это все мирные инструменты, а какой шум и гам они устроили вместе с вами!
А теперь давайте научим инструменты играть в гармонии.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени».
1) Дети ритмично отхлопывают ритм на сильную долю.
2) Дети делятся на группы, и каждая группа составляет небольшой оркестр. Дети договариваются между собой, кто на каком инструменте будет «играть» и какую мелодию они будут «исполнять».
Когда «звучит» оркестр одной группы, остальные пытаются отгадать инструменты и их мелодию. Объяснить детям, что успех работы зависит от того, как слаженно они будут работать, как каждый из них будет прислушиваться к другому.
Звучат вариации на тему русских народных мелодий.
Музыкальный руководитель. Дорогие ребята, мне очень приятно, что вы сегодня смогли почувствовать радость от исполнения мелодий на музыкальных инструментах. Вы почувствовали разницу от исполнения музыки в гармонии и дисгармонии?
- Что вам больше понравилось?
А сейчас следующее задание.
Звучит попевка «Как тебя зовут?».
После знакомства выясняется, что есть несколько ребят с одинаковыми именами. Дети становятся лицом друг к другу и спорят «Я - Аня», - «Нет, я - Аня». Взрослый предлагает им «замереть», а остальным надо «помочь им разрешить ссору».
Музыкальный руководитель. Почему вы любите спорить?
- Когда споришь, обязательно кричать?
- Когда вы спорите, вам радостно или грустно? Почему?
- Когда вы спорите, вы капризничаете?
Дети исполняют песню «Каприза» (слова М. Л. Лазарева)
Заключительная беседа.
Музыкальный руководитель. Ребята! Тема этого месяца была «Планета Земля в опасности». На музыкальных занятиях мы учились превращать конфликт в мир. Мы узнали, какие игрушки мирные, а какие нет. Мы выучили интересные песни. А главное, мы поняли, что мир и войну мы делаем сами.
- Где находится «мир» и «война»? В уме человека.
О, люди! Вы должны понять,
Кем можем мы при жизни стать,
Как важно, что я поняла: весь мир - одна моя семья.
Как важно всем нам уяснить,
Что значит в мирном мире жить.
Жить с Миром, в Мире и для Мира –
Ведь в этом наша мощь и сила.
Не разрушать, а созидать, растить, а не уничтожать,
Чтоб не роняла слезы мать,
Чтобы смеялись наши дети,
Нам нужен мир на всей планете.
С. Хисамутдинова
Дети исполняют песню:
Мир нужен всем
Слова С. Богомазова, Музыка В. Мурадели
Зачем шуметь и ссориться? Нам нечего делить.
У дружных дело спорится - водой их не разлить.
Мир - это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем.
Похожие статьи:
Сценарий музыкального развлечения на День смеха в детском саду. Подготовительная группа
Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы ДОУ
Конспект музыкального занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе
Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе детского сада
Сценарий весенней музыкальной сказки для детей старшей - подготовительной группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!