Сценарий игровой программы в детском саду. Старшая группа
Игровая развлекательная программа для старших дошкольников «Прогулка по зоопарку»
Звучит веселая музыка. На площадку выбегают дети в костюмах зверей: лев, слои, лисица, белка, заяц, ослик, уточка, тюлень, крокодил, волк. Они танцуют и поют.
Звери (поют).
Наш веселый зоопарк,
Необыкновенный парк.
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и поиграть!
Мы нашим милым дошколятам
Сможем танцы показать!
Песенки для них споем,
В зоопарк мы их зовем!
День сегодня необычный,
Чрезвычайно симпатичный!
В зоосад придет отряд
Симпатичных дошколят!
Зверюшки располагаются на площадке в импровизированных вольерах с табличками, где обозначено то или иное животное. На площадку выходит экскурсовод.
Экскурсовод.
Я, друзья, экскурсовод!
Моя работа круглый год
Водить в зоосад ребят,
Любопытных дошколят!
Экскурсию мы начинаем,
Про зверей сейчас узнаем!
Указывает на первый вольер с надписью «Лев - царь зверей».
Познакомьтесь - это Лев!
Желтый бок под солнцем грев,
Злиться и рычать совсем не хочет,
Он играет и хохочет!
Лев раскланивается.
Лев.
Привет, друзья!
Не думайте, толковый я,
Хочу игру вам предложить,
С вами подружиться,
Вместе веселиться.
Экскурсовод и Лев проводят с детьми игру «Как стать царем зверей». Выбирают 6-8 игроков. Лев знакомится с ними. Дети называют поочередно свои имена.
Как стать царем зверей
1. Кто громче зарычит?
2. Кто быстрее пробежит прыжками, как лев, от стеночки до стеночки?
3. Кто тише всех сумеет пройти по прямой линии?
4. Кто сможет станцевать танец царя зверей с картонной короной на голове?
Победителей награждают книжками - призами о животных, а самому лучшему участнику присваивают титул «Покоритель Саванны».)
Экскурсовод.
Дальше мы идем, друзья,
Долго нам стоять нельзя!
Перед нами надпись «Слон»!
Интересно, что нам предложит он.
Указывает на вольер с табличкой «Слон».
Слон.
Я Слон-великан!
Ребятишек обожаю,
Никого не обижаю!
Предлагаю вам, ребятки,
Африканские загадки!
Чудесное дерево в Африке есть,
Бананы растут и финики здесь!
Вы немножко погадайте,
На вопрос мой отвечайте!
Что за дерево такое,
Для мартышек дорогое? (Пальма.)
Дети отвечают.
Полосатая лошадка
По саванне лихо скачет!
И жара ей не мешает,
А лишь только помогает!
Вы знаете, ребятки,
Эту славную лошадку! (Зебра.)
Дети отвечают.
Есть банан, а есть кокос...
Следующий мой вопрос
О том, что в Африке растет
Зимой, весной и круглый год!
Напоминает с виду шишку,
Знаком девчонкам и мальчишкам!
Отвечаем дружно, враз!
Это плод ... (ананас).
Молодцы, ребятки,
Справились с загадками!
Лучших детей поощряют призами.
Экскурсовод.
Дальше следуем, ребята,
Зоопарк обходим дружно,
Познакомиться нам нужно
С милыми зверятами,
Смешными акробатами!
Указывает на надпись «Белки». На площадку выбегают дети в костюмах белочек, они кувыркаются, играют в чехарду, жонглируют шишками.
Белки.
Мы белки-акробатки,
Подходите, все в порядке!
Давайте вместе поиграем!
На эстафету участников собираем!
Экскурсовод и белки проводят «Беличью эстафету». Выбираются две команды по 4-6 человек в каждой. Дети придумывают название своей команде.
Беличья эстафета
I этап- попрыгать как белки от старта до финиша и обратно.
II этап- перенести от старта до финиша шишки и сложить их в корзинку.
III этап - собрать грибы на скорость. Кто быстрее?
IV этап - проскакать от старта до финиша, играя в чехарду. Этот этап эстафеты проводится парами.
V этап - пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, надев на лицо беличью маску.
VI этап - пройти от старта до финиша и от финиша до старта по ходу движения, жонглируя двумя шишками.
Команду-победительницу награждают игрушечными белочками.
Экскурсовод.
Ожидает нас девица,
Распрекрасная лисица!
Осторожнее, друзья,
Верить ей никак нельзя!
Указывает на надпись «Лисица».
Лисица.
Я умница, красавица!
Лиса ребятам нравится!
«Путаницу» вам предложу,
Вас игрой заворожу!
Лиса проводит с детьми игру «Путаница», ей помогает экскурсовод. Дети должны делать хлопок лишь на слова, которые принадлежат к животному миру, если слово не из области животного мира, дети хлопать не должны. Лисица путает ребят, специально хлопая на те слова, где хлопок звучать не должен. Самые внимательные игроки получают призы.
Путаница
Медведь (хлопок).
Нора (хлопок).
Волк (хлопок).
Павлиний хвост (хлопок).
Поезд (не хлопать).
Ромашка (не хлопать).
Суслики (хлопок).
Мышата (хлопок).
Ворон (хлопок).
Кактус (не хлопать).
Различные слова придумывают сами организаторы программы в зависимости от аудитории.
Экскурсовод.
Ожидают нас зайчата –
Очень бойкие ребята!
Танцевать они хотят,
Приглашают всех ребят!
Указывает на надпись «Зайчики».
Зайчики.
Мы веселые зайчишки,
Подходите, ребятишки,
Сделаем скорее круг,
Танцем мы пройдем вокруг!
Зайчики и экскурсовод просят детей образовать большой круг, затем звучит веселая музыка. Зайчики показывают движения, а дети за ними повторяют.
Зайчья пляска
Движения танца:
1. «Ушки». Приставить ручки к голове и поочередно их сгибать.
2. «Хвостики». Сзади сделать из рук хвостики и помахивать ими в такт музыки.
3. «Лапки». Согнуть руки в локтях, прижать их к груди и скакать под музыку подобно зайчатам.
Заячьи ботиночки
Ставить поочередно под музыку то одну, то другую ножку на каблучок и вертеть.
Экскурсовод.
Экскурсия продолжается,
Забавы не кончаются!
Мы к вольеру подошли
И осленка в нем нашли!
Указывает на табличку с надписью «Ослик».
Ослик.
Я очень рад, иа, иа!
Рад видеть вас в гостях!
Хочу сыграть, иа, иа,
В забаву «Делай так!»
Делай так!
Мы головкой покачаем!
Делай так!
Мы копытцем постучим!
Делай так!
И ушами мы помашем!
Делай так!
Хвостиком скорей повертим!
Делай так!
И попрыгаем немножко!
Делай так!
Повернемся вправо-влево!
Делай так!
А еще поприседаем!
Делай так!
Покричим: «Иа! Иа!»
Делай так!
И в конце концов поскачем!
Делай так!
Лучших игроков награждают призами: маленькими мягкими игрушками-осликами.
Экскурсовод.
Уточка-голубушка нас в гости ожидает,
Уточка-голубушка без дела не скучает!
Ее мы посетим
И с ней поговорим!
Указывает на табличку с надписью «Уточка».
Уточка.
Кря-кря! Все заходите!
Вы веселье принесите!
Кря-кря! Задам вопросы,
Отвечайте, не стесняйтесь,
При ответе улыбайтесь!
Вопрос первый:
Почему (по чему) я летаю? (По небу.)
Вопрос второй: Откуда появляются утята? (Из яйца.)
Вопрос третий: У уточки руки или крылья? (Крылья.)
Вопрос четвертый:
Как зовут самую знаменитую уточку из сказки? (Серая Шейка.)
Вопрос пятый:
Чем покрыто тело уточки? (Перышками.)
На вопросы отвечали
И призы вы получали!
Молодцы вы, детвора,
Дальше вам идти пора!
За правильные ответы детей поощряют призами - конфетами-леденцами в виде уточки.
Экскурсовод.
Собирайся, детвора!
Нам к тюленю пора!
Хочет в мяч он поиграть
И в футбол погонять!
Указывает на табличку «Тюлень».
Тюлень.
Я хотя и с ластами,
Вам скажу, не хвастая:
Очень я футбол люблю,
Мяч умело я ловлю!
Дети играют с тюленем в игру «Забавный футбол».
Забавный футбол
Тюлень становится к ярким воротам, а выбранные участники от 4 до 6 человек пытаются забить надувной мяч в ворота. Тюлень ловит мяч. Кому из ребят удастся забить голы тюленю, тот получит приз - набор надувных шаров.
Экскурсовод.
Ищет крокодил друзей,
Ведь с друзьями веселей!
Многие его боятся,
Видно, есть причина опасаться!
Крокодил наш не таков,
Подружиться он готов!
Указывает на табличку с надписью «Крокодил».
Крокодил.
Вы меня не бойтесь,
Ни о чем не беспокойтесь!
Хочу песенку пропеть,
На друзей я посмотреть!
Друзья, повторяйте за нами слова припева, и у нас с вами получится дружная хоровая песенка!
Крокодил и экскурсовод (поют).
Я хочу иметь друзей,
Буду с ними я бодрей!
Грусть забуду и тоску,
Без друзей я не могу!
Припев:
Ищу я друга, друга,
Без него мне туго, туго!
С другом я могу играть
И загадки отгадать!
Петь могу и танцевать!
Бегать, плавать и купаться,
На него не обижаться!
Найду я друга, друга,
Не будет туго, туго!
Я найду себе друзей,
Будет с ними веселей!
Лучше добрым быть, не злым,
Крокодильчиком своим!
Припев.
Экскурсовод (после песенки крокодила).
Нас последний ждет вольер,
Перед ним стоит барьер!
На барьере надпись: «Волк»!
Серый волк - зубами щелк!
Указывает на надпись «Волк».
Волк.
От тоски не хочу я выть на луну,
Свято помню истину одну:
«Лучше чем рычать и злиться,
В танце веселом с ребятишками кружиться!»
Волк предлагает детям пляску «Волчок, волчок, серый бочок».
Под музыку дети вместе с волком и экскурсоводом шагают подобно волчатам, имитируя их движения. Затем дети показывают поочередно ушки и хвостики волчат под музыку. Далее следует быстрый бег на месте, изображаем, как бежит волчок-серый бочок. Потом поворачиваемся вокруг себя сначала в одну сторону, затем, в другую, имитируя игру маленьких волчат со своими хвостиками.
Движения в танце можно поштровизировать. Лучшим танцорам вручают призы - открытки с животными. В финале программы все герои выходят на заключительную песенку.
Заключительная песенка
1. Ребятишки, очень просим:
Вы зверюшек охраняйте!
И мальчишки, и девчонки,
Вы зверят не обижайте!
Припев:
Наш веселый зоосад
Принимает дошколят!
Приходите к нам, друзья,
Без животных вам нельзя!
Приходите, посмотрите!
И друзей скорей зовите!
Зоосад, зоосад
Малышатам очень рад!
2. К вам мы обращаемся,
Друзьями вам считаемся!
Природу охраняйте!
Зверят оберегайте!
Припев.
В финале заключительной песенки герои программы дарят детям воздушные шарики с изображением зверюшек.
Похожие статьи:
Сценарий конкурсной программы в старшей группе по сказкам
Театральное представление в средней группе. Как солнце с морозом поссорились
Викторина по загадкам для детей старшей группы
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!