День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитывать в детях коммуникабельность, развивать умение испытывать радость, восхищаться предметами, игрушками, подарками, произносить комплименты.
Ход занятия
I. Беседа воспитателя.
- Праздник День мальчиков родился в ХVII в. в Японии. Он связан с посевом риса - чисто мужским занятием. На празднике вывешиваются изображения карпов - символ упорства, мужества и силы, разноцветные флажки. Мальчикам тоже дарят подарки. В День мальчиков организуется выставка поделок. Мальчики состязаются в мужских играх. На празднике проводится чайная церемония. День мальчиков празднуется 5 мая.
II. Вводная часть. Приветствие мальчиков.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята!
Приветствую вас от души!
Мальчишки-удальцы
Пусть ответят тут: «Салют!»
Ведущий. Итак, здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Ведущий. Мальчишки, привет!
Мальчики. Салют! Салют! Салют!
Ведущий. Вы откуда? Что вам надо?
Мальчики. Мы из детского сада!
Выходят вперед, становятся полукругом, читают стихотворение О. Высоцкой «Детский сад».
Детский сад
1-й ребенок.
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Мальчики (все вместе).
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
2-й ребенок.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Мальчики (все вместе).
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
3-й ребенок.
В этом доме все для нас -
Сказки, песни и рассказ.
Мальчики (все вместе).
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
4-й ребенок.
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем.
Мальчики (все вместе).
А когда
Подрастем,
Вместе в школу мы пойдем.
III. Игра «Рифмуем имена».
Мальчики составляют двустишие на свое имя.
Я- Андрей-воробей, ротозей, бармалей.
Я-Борис-барбарис, ирис, брысь!
Я - Иван-продуман, карман, гурман.
Я-Антон-батон, картон, неугомон.
Я — Мишка-шалунишка, шишка, крышка.
Дальше дети продолжают находить себе шуточные имена. Предупредить, что так можно назвать только себя и только на празднике.
1-я девочка. Мальчики шутили сейчас. А мы хотим им спеть песню-шутку.
Шуточная
(сл. О. Высотской и Н. Шестакова, муз. М. Раухвергера)
Жил за печкой таракан,
А за речкой - мальчуган.
У таракана усики,
У мальчугана - трусики. (последние две строки 2 раза)
Я парнишка со смекалкой,
Я не бью лягушку палкой –
Ведь она - животное,
Хотя и болотное. (последние две строки 2 раза)
Пять ребят живут в избушке,
Пять маслят вблизи опушки.
У масляток шапочки,
У ребяток - тапочки. (последние две строки 2 раза)
Шли ребята в зоосад,
Посмотрели все подряд,
А слона обидели –
Его-то и не видели. (последние две строки 2 раза)
Если сухо в день хороший,
Коля бегает в галошах.
Если грязь на улице,
В тапочки обуется. (последние две строки 2 раза)
Ведущий. Я тоже расскажу смешную историю про братьев. Ее поведал поэт Даниил Хармс. В общем, будете помогать мне, то есть договаривать словечки.
Очень страшная история
Доедая с маслом ... (булку),
Братья шли ... (по переулку).
Вдруг на них из будки
Пес большой залаял ... (жутко).
Сказал младший: «Вот напасть,
Хочет он на нас ... (напасть).
Чтоб в беду нам не ... (попасть),
Псу мы бросим булку в ... (пасть).
Все окончилось прекрасно,
Братьям сразу стало ... (ясно),
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою ... (булку).
Даниил Хармс
IV. Экскурсия по выставке поделок.
Мальчики демонстрируют поделки, изготовленные своими руками. Это:
а) рыцари, кони, роботы, герои сказок и др.;
б) рисунки;
в) аппликации.
Если мальчики предоставили на выставку модели игрушек- машин, они поочередно расскажут, чем привлекает их именно эта модель.
V. Вручение подарков мальчикам.
Девочки дарят мальчикам барабаны (можно модели машин, рыцарей, роботов). Подарки одинаковые, чтобы не было обиды. В ответ мальчики поют песню.
Барабанщик
(сл. М. Черной, муз. М. Красева)
Барабан висит на ленте
У окошка на стене.
Барабан вы мне наденьте,
Дайте палочки вы мне.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Дайте палочки вы мне.
Барабанить буду громко,
Созову скорей ребят.
И пойдем мы с песней звонкой.
В наш любимый детский сад.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
В наш веселый детский сад.
VI. Мальчишечьи игры.
Игра «Снайпер».
Ход игры.
Стрельба по цели теннисными мячами (можно мячами, изготовленными своими руками). Каждому игроку дается определенное количество «боеприпасов», учитываются попадания. Каждый игрок имеет право сделать несколько выстрелов. Кто имеет больше попаданий в мишень, тот и победитель.
Призы: теннисные мячи.
Игра «Четыре конца».
Ход игры.
Две толстые веревки связывают посередине. На четырех концах завязывают петли. Четверо играющих становятся как бы по углам квадрата, они держат веревки за концы. На определенном расстоянии от каждого кладут игрушку (коробок, шишку). По сигналу играющий тянется к своему предмету, чтобы схватить его. Кому это удалось, тот и выиграл.
Приз: игрушечная машина.
Игра «Перетягивание каната».
Ход игры.
На длинную и толстую веревку посередине привязывается яркий бантик из ленты. Каждая команда берется за свою половину веревки. Расстояние между командами - 1,5 м. Бант из ленточки находится над колышком, который вбит в землю. Расстояние, на которое может отступать команда, ограничено гимнастическими палками. По знаку судьи команды тянут веревку каждая в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет веревку за колышек.
Приз: яйцо «Киндер сюрприз».
VII. Готовим угощение.
Девочки для мальчиков готовят торт (привлечь мам) под названием «Горка».
1. Вместе с ребенком протереть творог через сито.
2. Влить сгущенку в творог и тщательно переметать.
3. По желанию в массу можно добавить орехи и цукаты.
4. Натереть цедру лимона или апельсина и тщательно все перемешать.
5. Выложить торт горкой на блюдо и полить сиропом.
Ингредиенты: 1 кг творога, 1 банка сгущенного молока, цедра лимона или апельсина, цукаты и орехи по желанию, сироп (шоколадный, вишневый, апельсиновый).
Девочки (в русских сарафанах).
Просим мальчиков к столу,
Угощенье на виду.
Чай горячий пейте,
Концерт большой затейте.
Все садятся за столы, которые уставлены не только сладостями, но и кашами: гречневой, пшенной, пшеничной. Это символ солдат.
VIII. Игра «Пресс-конференция».
Ход игры.
1. Один из гостей выбирает себе какой-либо образ. Например, инопланетянина, только вчера прилетевшего на Землю (можно писателя, актера и др.).
2. Уже собравшиеся гости и вновь приходящие становятся журналистами.
3. «Журналисты» называют издание или телеканал, который они представляют, и, протянув в сторону отвечающего «микрофон», задают вопросы и «записывают» ответы.
4. «Знаменитость» отвечает в импровизированный микрофон.
5. В игре могут принять участие и взрослые.
IX. Игра на внимание «Отвечайте, правда ли...»
(Гивы Чичинадзе, перевод В. Приходько).
В этот час, веселый час,
Вам загадок я припас,
Андали - дандали!
Вам загадок я припас,
Уж послушаю я вас,
Андали - дандали!
Вьюга поле замела,
И чинара вся бела,
Отвечайте,
Правда ли? (Да.)
В марте стаял снег и лед,
Это к нам зима идет.
Отвечайте,
Правда ли? (Нет.)
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте,
Правда ли? (Нет.)
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте,
Правда ли? (Нет.)
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте,
Правда ли? (Нет.)
Шерсть смотали мы в моток,
Выйдет шелковый платок.
Отвечайте,
Правда ли? (Нет.)
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте,
Правда ли? (Да.)
Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте,
Правда ли? (Нет.)
Лапой хвать, зубами - щелк,
Хищник - тигр, хищник – волк
Отвечайте,
Правда ли? (Да.)
Верно, дети,
Молодцы!
Вам в награду - леденцы,
Андали - дандали!
Вот растаял леденец,
И стихам пришел конец.
Андали - дандали!
Андали - дандали!
Ведущий.
А теперь настал час –
Дискотека у нас!
Праздник после дискотеки заканчивается.
X. Рефлексия.
Просить детей поделиться впечатлениями от праздника.
Похожие статьи:
Викторина в старшей группе. Сказки
Театральное представление в средней группе. Как солнце с морозом поссорились
Сценарий конкурсной программы в старшей группе по сказкам
Нет комментариев. Ваш будет первым!