Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной группе ДОУ
Занятие в детском саду для детей 6-7 лет «Вчера решил я добрым быть...»
Цель: развивать социальную активность.
Задачи:
— формировать социальное доверие;
— улучшать взаимоотношения между детьми в группе;
— проводить психопрофилактику непродуктивных форм поведения;
— развивать коммуникативные навыки;
— повышать уверенность в себе;
— развивать воображение, творческие способности, речь.
Материалы: цветные карандаши, краски, платочки, аудиокассета «Успокаивающие звуки природы и музыки», коробочка с бусинками или цветными камешками, деревянная шкатулка с мелкими предметами, игрушками или цветными фишками.
Вводная часть
Дети подходят к домику, и каждый открывает свое окошко.
Педагог. Здравствуйте, дети! Давайте выполним два упражнения, это поднимет настроение.
Выполняется упражнение «Подари улыбку» (в кругу).
Ребенок «передает» соседу улыбку, условие — смотреть доброжелательно в лицо другому ребенку, тот следующему и т.д.
Выполняется упражнение «Я дарю тебе платочек» (в кругу).
Ребенок берет платочек и подает тому, кому симпатизирует, тот молча благодарит (кивком головы) и дарит следующему и т.д. В игру должны быть включены все дети.
Основная часть
Педагог. Сыграем в игру «Магазин вежливых слов». Представьте, есть такой магазин, где на полках лежат «вежливые слова»: слова благодарности — «спасибо», «благодарю»; просьбы — «прошу тебя», «пожалуйста»; приветствия — «здравствуйте», «добрый день», «доброе утро»; извинения — «извините», «простите»; ласковые обращения — «дорогая», «милый» (например, мамочка, бабушка, папа и т.д.).
Дети помогают называть вежливые слова, подсказывают взрослому. Затем психолог описывает ситуацию, а дети по очереди подходят «к полке магазина», «покупают» у продавца нужные им слова и отвечают на предложенные ситуации.
Вариант. Дети получают «вежливое слово» и фишку определенного цвета, например: слова благодарности — оранжевый цвет, просьбы — голубой, приветствия — желтый, ласковые обращения — зеленый, извинения — коричневый.
Ситуация первая. Мама принесла из магазина вкусные яблоки. Тебе очень хочется их попробовать, но мама сказала, что нужно подождать до обеда. Как ты ее попросишь?
• Нужно пойти в магазин и «купить» фишку-просьбу (фишку голубого цвета) и т.п.
Дети отвечают и выбирают нужную фишку.
Педагог. Молодцы! Следующая ситуация. Бабушка устала и лежит на диване. Тебе очень хочется, чтобы она дочитала тебе сказку. Как ты поступишь? Как ты ее попросишь?
Дети выполняют, выбирая нужную фишку.
Папа купил твои любимые конфеты. Ты и не заметил, как их все съел. Что ты будешь делать?
Дети отвечают и выбирают нужную фишку.
К вам в гости пришла хорошая мамина знакомая с ребенком, твоим сверстником. Они принесли с собой торт. Как ты будешь себя вести?
Дети отвечают и выбирают нужную фишку.
И, наконец, последняя ситуация. Представь, что однажды, идя по улице домой, ты увидел, как огромная собака нападает на маленького котенка... Что ты будешь делать?
Дети отвечают и выбирают нужную фишку.
В нашем магазине есть еще одна полочка с куклами. Сейчас мы в них поиграем. Но куклы у нас с вами будут необыкновенные — живые! (Один ребенок из пары превращается в куклу-мальчика или куклу-девочку.) Позаботьтесь о своих куклах! Надо помыть кукле ручки. Пожалуйста, вымойте ей каждый пальчик. Потом нужно куколку покормить обедом, а после — повести гулять (в игровой комнате находится настоящий балкон). А вот тут куколка очень боится! Ее надо утешить: рассказать, что это не страшно — забираться на горку (на балкончик). Научи ее быть смелой! Что для этого нужно делать?
Ребенок уговаривает «куколку» не бояться высоты, заходить по ступенькам на «горку». Затем куколку приводят домой и укладывают спать.
А теперь поговорим о разнообразии характеров.
Дети загадывают и пантомимически изображают какую-нибудь игрушку, не употребляя слов. Остальные отгадывают.
Молодцы! А теперь скажите, из-за чего можно поссориться? Как можно помириться? У нас есть «коврик дружбы». Там можно помириться, договориться на нашем «коврике дружбы».
Дети проигрывают ситуации.
Заключительная часть
Педагог. Выполним игровое упражнение «Вальс дружбы».
Дети произвольно танцуют под музыку в парах.
Условие: между детьми в паре будет находиться какой-нибудь предмет, который они должны удерживать, например, мягкая игрушка или шарик и т.п.
Ритуал окончания занятия. Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно «передают» друг другу радость.
Автор: Юрчук Екатерина Николаевна
Похожие статьи:
Занятие по математике в ДОУ для детей 6-7 лет
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия в подготовительной группе про Детский сад
Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС. Жилища русских людей
Конспект НОД в подготовительной группе по ФГОС. Традиции русских людей
Нет комментариев. Ваш будет первым!