Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Электричество»

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Что мы знаем об электричестве?

Цепь: знакомить с электричеством, историей его открытия; учить понимать связь между прошлым, настоящим и будущим; развивать у детей изобретательность, умение высказывать свои нестандартные мыли; закрепить у детей навыки работы со схемами, знания о безопасном поведении с электрическими приборами.

Ход занятия

- Ребята, теперь у нас в группе будут часы. С часами удобно: будем точно по времени ходить в физкультурный и музыкальный залы, начинать занятия вовремя, выходить на прогулку и т. д.

- Но что-то они не ходят. И стрелка стоит на месте. Что же это такое? (Дети высказывают свои предположения, открывают часы, догадываются, что нет батарейки.)

- Сейчас попробуем поставить батарейку. У нее есть два полюса. Посмотрите, здесь «плюс» и «минус». Надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и часы заработали. (Воспитатель предлагает детям послушать ход часов.)

- Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? (Это электричество.)

- А в природе можно встретить электричество?

- Да. Молнии - это тоже разряд электричества.

- А на себе вы когда-нибудь ощущали легкий треск, а иногда даже искры? Это тоже электричество. Иногда слышно потрескивание синтетической одежды, когда ее снимаешь. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Вещи и волосы, наше тело электризуются.

- В нашей группе тоже есть электричество. По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, лампочки, провода и т. д.)

- Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все электроприборы.

Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Игра «Что есть, что было»

Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару: стиральная машина - корыто; пылесос - веник; миксер - венчик; утюг - гладильная палка; швейная машина - игла; электролампа - свеча и т. д.)

Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте разложим все карточки и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству.

Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. А теперь помечтаем, как будет в будущем. Представьте, что вам при помощи электричества надо усовершенствовать предмет, который вы увидите на карточке. Подумайте, как он будет работать, какие новые действия выполнять, как помогать человеку в жизни?

Игра «Что есть, что будет». (Дети придумывают одеяло электрическое с подогревом, сапоги-скороходы на батарейках, варежки с подогревом и т. д.)

Электричество - это великое открытие. Электрический ток ученые научились получать 160 лет назад. Сейчас все предприятия города работают с помощью электричества, на современном оборудовании. Автоматы, компьютеры, роботы помогают человеку.

Психогимнастика «Мы - роботы».

- Как много мы сегодня узнали об электричестве! Но каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами. Давайте вспомним все правила безопасности (по карточкам-схемам).

1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Об электричестве много написано в книгах. О нем вы узнаете в школе на уроках физики. А пока мы почитаем об электричестве в нашей дошкольной «Детской энциклопедии». Здесь много интересного мы узнаем об атомных и тепловых электростанциях, о первой лампочке, о первых изобретателях, которые придумали электрические приборы и машины, и многое другое...

Похожие статьи:

Сценарий конкурсной программы в старшей группе по сказкам

День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Театральное представление в средней группе. Как солнце с морозом поссорились

Викторина по загадкам для детей старшей группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна