Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада по ФГОС
Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Подготовительная группа
Тема. Строим улицу.
Цели. Закреплять и расширять знания детей о профессии строителя. Совершенствовать знания о правилах поведения в общественных местах, умение выполнять Правила дорожного движения. Развивать речь. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему.
Материал. Предметные картинки: транспорт, игрушки, дорожные знаки, картинки с недорисованными частями, фишки, карандаши.
Ход занятия
I. Психогимнастика.
1. «Знакомство». Мяч у одного из игроков. Он кидает мяч тому, с кем хочет познакомиться. Второй игрок ловит мяч, называет свое имя и кидает мяч следующему.
2. «Спрячь конфетку». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
«Раз — я вижу конфету за правой щекой,
Два — я вижу конфету за левой щекой,
Три — я не вижу конфеты никакой!»
3. Пальчиковая гимнастика «Веселые маляры».
«Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
Я им тоже помогу».
II. Педагог. Ребята, кто такой Почемучка? Правильно, тот, кто любит задавать много вопросов. Ответить на его вопросы мы сможем тогда, когда совершим путешествие по нашей улице. Как вы думаете, что такое улица? (Ответы детей.)
Педагог. Мы выходим из дома, а навстречу нам улица. Она бежит, хотя у нее нет ног, и разговаривает, хотя у нее нет языка. У нее есть цвета: серые, розовые, белые дома, черные, красные ворота, а витрины магазинов такие разноцветные, что рябит в глазах.
В каждое время года у улицы свой цвет. Весной улица становится зеленой. Как вы думаете, почему? Какая она осенью? Почему? (Ответы детей.)
Педагог. На улице стоят бычища, проклеваны бочища. Что это?
Дети. Дома.
Педагог. Какие бывают дома?
Дети. Дома бывают одноэтажными и многоэтажными.
Педагог. Какие здания, сооружения бывают на улице?
Дети. Школа, магазины, театр, аптека...
Педагог. У каждого дома есть свой номер. Вы знаете свой дом? Свой адрес? Назовите его. (Ответы детей.)
III. Дидактическая игра «Строим дом».
Педагог. А сейчас мы построим на нашей улице свой дом. Для этого необходимо подготовить технику и отправить ее на стройплощадку. А что это за техника, ребята должны догадаться сами. Надо выбрать соответствующую игрушку или картинку. Итак, кто же первым принимается за работу?
Там, где встанет новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он — станет гладко,
Будет ровная площадка!
Ну конечно же, это бульдозер. Расскажите о нем. Он похож на маленький трактор. Впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку.
Площадка готова. Теперь можно рыть котлован для фундамента. Какая машина будет выполнять эту работу?
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотни рук заменяет,
Без лопаты он копает.
Дети. Экскаватор.
Педагог. Расскажите о нем. Основная часть его — ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю, набирает ее в ковш, словно в пасть, и высыпает в грузовик-самосвал. Это самая сильная машина.
На площадке появляются панелевозы.
Вот машина так машина —
Высотою с дом кабина.
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое!
Они привезли строительные материалы. Приезжает бетономешалка, которая делает из песка, щебня и цемента бетон — самый крепкий строительный материал. Бетон нужен для фундамента дома.
А что это за машина?
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут — положу.
Человеку я служу.
Дети. Подъемный кран.
Педагог. Расскажите, что вы о нем знаете? Посередине у него будочка, там крановщик сидит. Кран поднимает наверх ящики с кирпичом, панели и ставит их на место. Вот и дом уже готов.
IV. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Педагог начинает предложение, а дети должны закончить
Кровельщики делают... крышу.
Столяры делают... двери, рамы, настилают пол.
Штукатуры и маляры... отделывают стены.
Возле дома бульдозер трудится... засыпает канавы.
А самосвал... привозит асфальт.
Педагог. А чтобы не было бугорков и ям на дороге, ее гладят «утюгом».
Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел — дорога вдруг
Стала гладкой, ровной!
Ребята, чего не хватает на нашей улице?
Дети. На улице не хватает машин.
Педагог. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети. Пассажирский, грузовой, легковой, специального назначения.
Педагог. Сейчас мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо?» Я буду называть предмет, а вы говорить, что в нем хорошо, а что плохо. Например, автобус — хорошо, что он перевозит людей, плохо — работает на бензине, много выхлопных газов, отравляет атмосферу, окружающую среду. Расскажите про другие машины: троллейбус, трамвай.
V. Дидактическая игра «Почини машину». На столах лежат рисунки, на которых изображены машины с недостающими деталями. Дети должны их дорисовать.
Педагог. Мы могли бы поехать по нашей улице на автобусе, трамвае, троллейбусе, но мы пойдем пешком. На улице очень много машин. Что делать, как быть? Правильно, мы должны знать Правила дорожного движения, чтобы с нами ничего плохого не случилось.
VI. Дидактическая игра «Какой это знак?» На доске выставлены макеты дорожных знаков. Педагог задает вопросы, дети отгадывают, какой нужен знак.
Педагог. Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
Дети. «Пешеходный переход».
Педагог. Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой?
Дети. «Осторожно, дети!»
Педагог. Если мы захотим кушать, какой знак нам поможет найти столовую или кафе? У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где можно отремонтировать ее? Если кончился бензин? Если понадобилось срочно позвонить? (Ответы детей.)
VII. Дидактическая игра «Объясни».
Педагог. Дома нашего города остались позади, мы идем по дороге, которая еще недавно была нашей улицей. И теперь мы можем отвечать на вопросы, которые нам прислал Почемучка.
1. Почему подъемный кран называют силачом?
2. Почему трамвай ходит по рельсам, а троллейбус — по проводам?
3. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?
4. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?
5. Красный свет — сигнал опасности?
6. Почему весь транспорт пропускает машины с сиренами?
7. Как называют желтый свет на светофоре?
(За правильный ответ ребенок получает фишку. В конце занятия посчитать фишки, выбрать победителя.)
Автор: Данилова Т. И.
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада
Конспект прогулки по ПДД для детей подготовительной группы
Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада
Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы
Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!