Конспект прогулки по ПДД для детей подготовительной группы
Занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД
Цели: уточнять знание детей о работе сотрудника ГИБДД; объяснить значение его жестов.
Ход прогулки
Перед прогулкой воспитатель вспоминает с детьми назначение сигналов светофора, затем говорит, что в местах интенсивного движения транспорта за порядком на улице следит милиционер - сотрудник ГИБДД.
Во время прогулки педагог подводит детей к перекрестку.
- Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом. Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону. Посмотрим, что означают все эти движения.
Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам - это соответствует зеленому сигналу: можно идти, ехать.
Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью - проезд закрыт.
Милиционер поднимает жезл вверх - «внимание». Этот жест соответствует желтому сигналу светофора. Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам.
Затем воспитатель предлагает детям понаблюдать за работой сотрудника ГИБДД.
- Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах или дорогах, но и милиционеры-регулировщики.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора можно организовать дидактическую игру у макета улицы, который изготавливается воспитателем вместе с детьми.
Игра требует соблюдения правил дорожного движения. Дети передвигают машины и фигурки пешеходов по улицам макета в соответствии с сигналом светофора или жестами регулировщика. Выигрывает тот, кто без ошибок выполняет задание.