Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ

Тема занятия «С нами небо говорит»

Цели занятия: актуализация и дополнение знаний о частях суток, обобщение и использование результатов наблюдения за небом в различное время суток.

Оборудование и материалы: рисунки, иллюстрирующие деятельность людей в различное время суток, бархатная бумага с намеченными контурами различных предметов и животных по числу пар детей, вата, заготовки для завершения образов, которые дети увидят в «облаках».

Предварительная работа

На прогулке организовать наблюдение за небом. Отметить его цвет. Предложить детям понаблюдать за облаками: много ли облаков, быстро ли они движутся, какие они — легкие и прозрачные или плотные, тяжелые. Попробовать определить, на кого или на что похожи облака.

Провести занятие по ИЗО. Организуя освоение техники «акварель по сырому», предложить нарисовать осеннее небо. На первом рисунке дети могут изобразить небо таким, каким увидели его на сегодняшней прогулке. Второй рисунок выполнить, слушая музыку. Детям нужно постараться понять образы, передаваемые музыкой, и попытаться воплотить их в рисунке.

Часть I. «Читаем» небо

Цель: развитие воображения, умения наполнять содержанием знаковые схемы.

Беседа по результатам наблюдения «Небо на закате и погода». Обсудим понятия «восход солнца», «закат», подумаем, от каких слов они произошли (восходить — подниматься, закатываться — опускаться). Выясним, подтвердились ли народные приметы, связанные с закатным небом. Сделаем вывод, что небо «говорит» на языке цвета с теми, кто готов наблюдать и запоминать все, что видит вокруг, кто с интересом относится к природе.

Работа по сигнальным рисункам «С нами небо говорит». Взглянув на небо, можно получить самую разную информацию. Приведем примеры:

Цвет неба и находящиеся на нем светила говорят нам о том, какое время суток наступило. По высоте солнца над горизонтом можно определять время. Именно по солнцу ориентируются многие животные. Причем они умеют «определять» не только время, но и направление. Солнце на восходе укажет нам, где восток, а заходящее солнце — где запад.

По цвету неба и облакам мы определяем, какая будет погода, пойдет ли дождь. В народе говорят: «Закат красный — день будет ясный». «Предсказывают погоду» и все небесные светила — существует множество примет, позволяющих узнавать погоду на завтра по виду солнца на восходе и на закате, по луне и звездам.

Дети уже знают, что форма луны меняется со временем. Древние люди для отсчета времени использовали лунные календари, считая месяцы от полнолуния до полнолуния. Звезды издавна служили «компасом» для путешественников.

Разминка «Утро, день, вечер, ночь». Рассмотрим рисунки и обсудим, что мы обычно делаем утром, днем, вечером, ночью. Придумать движения, символизирующие наступление каждого времени суток. Например: утро — потягиваемся, день — обедаем, вечер — гуляем, ночь — спим.

Дети произвольно двигаются по группе. Водящий командует: «Внимание!», показывает сигнальные рисунки и произносит: «Утро» («День», «Вечер», «Ночь»). Усложняя задачу игроков, он может называть не то время суток, что изображено на рисунке.

Часть II. Удивительные облака

Цели: развитие воображения, зрительного восприятия; развитие мускулатуры пальцев и мелкой моторики рук.

Педагог. Понравилось ли вам рассматривать облака и придумывать, на что они похожи? А знаете ли вы, что находить среди облаков различных животных, растения, предметы — любимое занятие художника Торопыжкина? Сегодня он прислал нам свои рисунки. Как вы думаете, как из всего, что прислал нам Торопыжкин, сделать облака?

Дети получают бархатную бумагу и вату. Им нужно догадаться, как с помощью этих материалов сделать облака нужной формы.

Дети работают в парах, помогая друг другу. Закончив работу, им нужно постараться определить, на кого похоже облачко, доставшееся каждой из пар, и дополнить изображение соответствующими деталями. Картине нужно дать название. Все детские работы собираются в общее полотно.

Похожие статьи:

Викторина по загадкам для детей старшей группы

Театральное представление в средней группе. Как солнце с морозом поссорились

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Сценарий конкурсной программы в старшей группе по сказкам

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна