Конспект прогулки по правилам дорожного движения. Старшая группа
Цели:
— закрепить названия и назначение дорожных знаков;
— определить, какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие — для пешеходов;
— убеждать в необходимости соблюдать правила дорожного движения.
* * *
Перед прогулкой педагог просит детей вспомнить, что такое дорожные знаки.
Педагог. Отгадайте загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Дети. Это дорожные знаки.
Педагог. Правильно. Вы уже видели на улице разные дорожные знаки и со многими знакомы. Как вы думаете, для кого их ставят?
Дети. Для водителей и пешеходов.
Педагог. Сегодня мы определим, какие знаки — для водителей, а какие — для пешеходов.
Около проезжей части
Педагог. Ребята, какие знаки есть на этой улице?
Дети отвечают. Что означает этот знак?
Педагог показывает на знак, уточняет его название, цвет, форму и вместе с детьми определяет, для кого он предназначен: водителя или пешехода (табл.).
Таблица
Дорожные знаки
№ п/п
|
Название знака
|
Для кого предназначается
|
1
|
«Пешеходный переход»
|
Для водителя и пешехода
|
2
|
«Место остановки автобуса»
|
Для водителя автобуса и пешехода
|
3
|
«Место стоянки»
|
Для водителя
|
4
|
«Дети»
|
—//—
|
5
|
«Въезд запрещен»
|
—//—
|
6
|
«Движение прямо»
|
—//—
|
Как вы считаете, для чего нужны дорожные знаки?
Дети отвечают.
Самый малый знак дорожный —
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Правила поведения на дороге
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада
Прогулка по ПДД для детей старшей группы ДОУ. Конспект
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Перекрёсток
Занятие по ПДД для детей старшей группы ДОУ