Конспект зимней экскурсии в старшей группе

Экскурсия-конкурс зимой в детском саду

Цель: формирование представлений о том, что зимой растения не погибают, а как бы засыпают, оставаясь живыми.

Задачи:

— уточнять признаки зимы;

— формировать представления о том, что почка растений — это маленький стебель с листьями;

— научить анализировать устный текст и соотносить его содержание с реальными объектами и процессами;

— развивать диалогическую и монологическую речь детей.

I. Вводная часть

Блок 1

Задачи:

— уточнять признаки зимы;

— учить вглядываться в природу.

Воспитатель. Прежде чем говорить о растениях, давайте назовем все признаки зимы. Договоримся, что каждый будет называть только одному признаку. Говорите громко, чтобы всем было слышно. (Дети выполняют просьбу воспитателя. Разговор продолжается до тех пор, пока не будет названо около 10 признаков. Обычно, назвав 4-5 признаков, дети начинают испытывать затруднения. Воспитатель активизирует их мыслительные процессы, предлагая внимательно посмотреть кругом, чтобы увидеть другие признаки. Не следует торопить детей или подсказывать им, называть признаки самому.)

II. Основная часть

Придя на участок, воспитатель делит группу на две команды. Каждая выбирает себе название. В ходе экскурсии воспитатель предлагает обеим командам по шесть заданий. Ответ на большинство из них дети должны добыть экспериментальным путем. Для экономии времени обе команды получают первое задание одновременно, а дальнейшие — по мере готовности ответа. На обдумывание ответов и совещание между собой членам команд отводится по несколько минут. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Фишки в руки детям не даются и опускаются в соответствующие стаканы, принесенные заранее.

Каждая команда работает самостоятельно и ответов другой команды может не слушать.

Приведем задания для команд.

Ход экскурсии

Задание 1

Назвать признаки зимы. Это задание общее для обеих команд. Они называют признаки по очереди и за каждый получают фишку. Таким образом, за это задание можно набрать несколько фишек. Если одна из команд уже не может назвать новых признаков, то пропускает ход, а вторая команда получает две фишки.

Задание 2

Для 1-й команды: «Что такое почка? Разорвите ее, рассмотрите и решите вопрос самостоятельно».

Для 2-й команды: «Скажите, для чего почке нужны чешуйки».

Задание 3

Для 1-й команды: «Скажите, чем отличается веточка зимнего дерева от такой же веточки летом». (Ответ «Голые ветки» не соответствует истине. Надо сказать, что листья зимой очень маленькие и свернуты в почки.)

Для 2-й команды: «Скажите, чем отличается веточка от палочки».

Задание 4

Командам даются ветки с разных деревьев. Обязательное условие: чтобы оба росли на территории, где проходит экскурсия. Нужно определить, с какого дерева взята ветка. В этом конкурсе фишки получат обе команды, независимо от того, кто найдет свое дерево первым: поскольку цель экскурсии — получение новых знаний, проигравших в данном задании нет.

Задание 5

Нужно раскопать снег лопатками и рассказать, что там обнаружено. (Если место выбрано педагогом правильно, дети обнаружат под снегом зеленую траву. Как и в предыдущем задании, фишки получают обе команды.)

Задание 6

Для 1-й команды: «Посмотрите вокруг и скажите, что хорошего сделал здесь человек».

Для 2-й команды: «Посмотрите вокруг и скажите, что плохого сделал здесь человек».

В этом конкурсе команды тоже набирают несколько фишек. Чем больше признаков будет названо, тем глубже дети оценят роль человека в природе.

III. Заключительная часть

В конце экскурсии подсчитывается количество фишек. Побеждает не «дружба», а конкретная команда.

Награждать победителя не следует: наградой служит радость от процесса познания нового и от активной тренировки своих мыслительных процессов.

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила общения

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Электричество»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна