Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: формировать представления детей о родном городе, своем районе; воспитывать гордость за то, что ты волгоградец, желание помогать взрослым в благоустройстве города.
Ход занятия
1. Чтение стихотворения.
Вот российский флаг на ветру шумит,
На реке великой город наш стоит.
Сколько улиц в нем широких, сколько площадей,
Сколько вечером сияет звездочек-огней,
Ты красив зимой и летом, и тебе я рад.
Будь всегда таким красивым, город Волгоград.
- О чем говорится в стихотворении? В каком городе мы живем? В каком районе?
2. Беседа-экскурсия «Наш район».
Воспитатель приглашает детей на экскурсию по родному району (в группе оформлена выставка фотографий: дети вместе с родителями, воспитателями возле памятных мест района). Дети, чьи фотографии представлены на выставке, рассказывают, с кем они сфотографированы, что это за место, чем оно памятно им, примечательно. Дети находят на фотографиях объекты, которые расположены рядом с детским садом (школа, магазин, библиотека и др.), рассказывают о них.
3. Игра «Где и кем работает папа (мама), что делает?».
Воспитатель бросает ребенку мяч, а он должен рассказать, где и кем работают его родители.
4. Игра-упражнение «Я могу».
Задание. Расскажите, чем вы можете помочь маме, папе.
5. Беседа о реке Волге.
- На какой реке стоит Волгоград?
- Почему Волгу называют кормилицей?
6. Художественно-творческая деятельность.
Воспитатель. Построим модель-макет микрорайона. Сначала подумайте и решите, из чего и что будете делать. Это могут быть дома, дорога, объекты, деревья и др.