Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Задачи: углубить представления детей об особенностях труда рабочих по производству сельскохозяйственной техники, бытовой химии, судов, обуви и др. в родном городе; воспитывать интерес к рабочим профессиям, уважение к труду взрослых.
Ход занятия
1. Экскурсия по предприятиям города.
В группе выставляются схемы-символы предприятий, дети рассматривают, рассуждают о том, что могут выпускать те или иные предприятия. Воспитатель объявляет точное название заводов и фабрик города, затем просит детей назвать их по перечисленным выпускаемым материалам, предметам: тракторный завод, судостроительный завод, нефтеперерабатывающий завод, завод медицинского оборудования, кондитерская фабрика, хлебозавод, чулочно-трикотажная фабрика и др.
2. Игра «Собери трактор, судно...».
Дети получают разрезные картинки, из которых самостоятельно составляют целостную картинку (изображение результатов деятельности различных производственных предприятий).
- Что вы собрали?
- Где и кто это делает, производит?
- Для каких нужд городских жителей нужны эти предметы?
3. Игра «Сгруппируй предметы по месту производства».
Дети подбирают предметы, картинки к символам-схемам предприятий.