Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе

Занятие для детей дошкольников 4-6 лет на тему «Болезнь куклы»

Задачи

1. Закреплять выразительные движения.

2. Учить детей сопереживать.

3. Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

4. Развивать воображение, слуховое внимание.

5. Учить детей расслабляться.

Конспект занятия

1. Педагог. У вас есть любимые игрушки? Вы не говорите какие, а попробуйте описать свою любимую игрушку, а мы все вместе будем отгадывать, какую игрушку вы описываете.

А где продают игрушки, вы знаете? Тогда отправимся в магазин игрушек. Садитесь в машины. Поехали! (Дети двигаются топотушками по залу.)

Вот мы и в магазине. Смотрите — это секция заводных игрушек. Вот самолеты. Заводим мотор и самолеты взлетают, покачивая крыльями. (Руки крепкие, подняты в стороны.)

Здесь тоже интересные игрушки. (Руки к ушам, слегка расставлены пальцы.) Угадали? Какая это игрушка? (Чебурашка улыбается, слегка покачивается, голову наклоняет вправо, влево, пружиня, переступает с ноги на ногу.)

В. Шаинский. Чебурашка.

А в этой секции продаются мячи, да какие красивые. Выбирайте! (Дети любуются воображаемыми мячами.) Мячи умеют прыгать, а могут катиться, когда кончается музыка — останавливаются.

Л. Шнитке. Этюд.

А вот шарики. Легкие, ими можно играть даже пальчиками, а летают они совсем легко, не так, как катятся мячи.

Любой вальс.

А вот куклы, большие и маленькие. А какие нарядные! Но что это? Почему такая грустная кукла? Может быть она заболела?

2. Педагог. Скажите, пожалуйста, чем болеют куклы? (Дети, как правило, называют те болезни, которыми болеют сами.) Нет, ни ангины, ни гриппа у кукол не бывает. (Показать две-три сломанные куклы, лучше взять из группы.)

П. Чайковский. Болезнь куклы. Новая кукла.

Из сб. «Детский альбом».

Да, кукол, мишек, машины ломают. А вот кто? (Чаще дети отвечают, что игрушки ломаются случайно, или говорят, что игрушка старая.)

Наверное, игрушке больно, обидно. Послушайте историю.

Однажды у Маши тяжело заболела кукла. Чем? Мы с вами знаем, чем может заболеть кукла. И так ей тоскливо, горько. Покажите, как страдает бедная кукла! (Звучит музыка, дети показывают.) Маша вошла в комнату и увидела, как страдает ее кукла. Покажите теперь, как Маша переживает, как обычно вы себя ведете, когда вам кого-то очень жалко.

П. Чайковский. Болезнь куклы.

3. Педагог. Как же можно помочь кукле? (Дети, как правило, предлагают вызвать доктора Айболита или дать лекарство.) А мне кажется, что каждый из вас может с помощью взрослого помочь кукле, игрушке. Не догадываетесь, как? (Кто-нибудь из детей обязательно скажет, что надо починить.) Конечно, надо починить, помыть куклу, выстирать ее платье, и тогда она будет опять как новая. Вот и Маша отгладила кукле платье, умыла ее и... Да! Какая красавица! Как новая. Взяла Маша куклу и начала танцевать, радостно, весело. (Дети танцуют.)

П. Чайковский. Новая кукла.

4. Подвижная игра «Игрушка, оживи!».

Под музыку дети танцуют, музыка останавливается, дети замирают в выразительной позе какой-нибудь игрушки. Ведущий угадывает, какие это игрушки. Самая выразительная «игрушка» становится ведущим. Игра повторяется.

5. Педагог. Настала ночь. Игрушки на полках улеглись поудобнее и уснули. (Дети ложатся на пол) Им снится сон, что их купили, и дети были им очень рады. Каждый любит свою игрушку, не ломает ее, всегда убирает на место, очень бережно относится к ней.

Ф. Шопен. Прелюдия.

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Головные уборы» в средней группе

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему: Город

Конспект занятия для дошкольников «Мой любимый город». Средняя группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна