Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: Липа
Занятие на свежем воздухе в летнее время на тему: «Деревья. Липа». Подготовительная группа
Цель
- Расширять представления и знания детей о деревьях и кустарниках, об их значении в нашей жизни.
- Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.
- Познакомить детей с лекарственными свойствами липового цвета.
- Расширять кругозор.
- Развивать память, внимание, речь.
- Дать детям понятие о роли растений в жизни человека.
Ход занятия
Художественное слово
Пыль, духота. Лето в самом разгаре.
В городе пахнет асфальтом и гарью.
Мчатся по городу автомобили,
Травы склонились от газа и пыли.
Но чем это пахнет? Что это, люди?
Запах такой — мы вовек не забудем!
Сильный, прекрасный, неповторимый,
Он воцарился над запахом дыма.
Что это? Липа раскинула ветки!
А на ветвях карамельки-конфетки,
А на ветвях распустились цветочки,
Город как меду напился из бочки,
Город вдохнул ароматы нектара,
Липа-краса, ты растешь тут недаром!
Люди, взгляните, растет рядом чудо.
Липовый запах витает повсюду.
Автор: Г. Лаптева
Понаблюдайте когда-нибудь за тем, как распускаются почки у липы. Из почек появляются не только молодые, светло-зеленые, еще полупрозрачные листочки, но и нечто другое — крупные чешуйки розоватого или белого цвета. Они похожи на небольшие яркие цветки и придают веткам нарядный вид. Это украшение — не что иное, как прилистники. У основания каждого листа их всегда два. Однако позднее, через неделю-другую, когда листья полностью развернутся, никаких чешуек на ветвях уже не заметно — прилистники быстро опадают. На земле под деревьями липы, особенно где-нибудь в старом парке, в липовой аллее, можно видеть множество таких чешуек — они опали с деревьев. Если не знаешь, каково их происхождение, удивишься, откуда взялся столь странный «мусор». Липа как бы торопится поскорее избавиться от своих прилистников, сбросить их. Теперь они дереву больше не нужны.
Пчелы обожают липовый цвет. Они собирают пыльцу с липового цвета и делают душистый мед. Липовый мед очень полезный и невероятно вкусный.
Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Рыжий ЛЕС махнул хвостом,
Быстро скрылся за кустом.
(Правильное слово — «лис».)
Игра на внимание «Не ошибись»
Дети становятся в круг. У ведущего в руках мяч. Он говорит:
Мяч быстрей передавай
И игрушки называй.
Дети передают мяч по кругу, одновременно называя игрушки.
Пальчиковая игра «Собираем ягоды»
Дети «собирают ягоды», приговаривая:
Я по лесу пойду,
Я бруснику найду.
Если нет лукошка,
Соберу в ладошку.
Прыгну через лужицу,
Голова закружится.
Вот в траве брусника,
Тут ее найди-ка!
Дети считают: одна ягодка, две ягодки, три ягодки.
Игра на развитие речевого дыхания «Дует ветер»
Цель игры. Развитие силы голоса и речевого дыхания.
Дети и педагог стоят по кругу. Взрослый говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес». Все берутся за руки и ведут хоровод, а педагог продолжает: «Идем по полю, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки». Педагог и дети останавливаются. «Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в» (тихо и длительно произносит звук «в»). Дети повторяют за ним. Затем движение хоровода продолжается под неторопливую речь педагога: «Пришли в лес. Набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: «В-в-в...» (педагог громко и длительно произносит звук «в»). Дети останавливаются и повторяют звук за педагогом.
Педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ
Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет
Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Штриховка
Занятие по математике в ДОУ для детей 6-7 лет
Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!