Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в детском саду в старшей группе
Занятие в старшей группе ДОУ на тему «Щедрость и благодарность»
Программное содержание
Образовательные задачи: формировать навык чистого интонирования мелодий песен; смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
Развивающие задачи: развивать навык самостоятельно менять танцевальные движения в соответствии с двухчастной формой музыки.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей такие качества души, как щедрость и благодарность.
Словарь: ввести в активный словарь детей слова «Щедрость», «Благодарность».
Музыкальный репертуар: «Все мы делим пополам» (В. Шаинский); «Веселая кадриль» (Т. Суворова); «Утро» (Э. Григ); «Мы желаем вам добра!» (Г. Струве).
Предварительная работа: разучивание песни «Все мы делим пополам» В. Шаинского, «Мы желаем вам добра!» Г. Струве, танца «Веселая кадриль» Т. Суворовой.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Сегодня мне хочется рассказать вам сказку «Чистая бухточка».
Чистая бухточка хранила в себе лучшие жемчужины моря, но всегда прятала их от людей. Другие бухты отдавали людям много жемчуга. И бухты говорили: «Мы щедро делимся с людьми своими дарами, а ты скупая, Чистая бухточка». Бухточка сердито молчала. «Зато у меня всегда чистая и прозрачная вода», — думала Чистая бухточка. Но однажды на берег пришел человек. Он был очень расстроен и тихо попросил бухточку: «Подари мне, пожалуйста, только одну жемчужинку. Моя дочурка очень больна, и мне нужны деньги на лекарства. Ловцы жемчуга не пускают меня в другие бухты». Сказав это, человек нырнул в воду. И вдруг бухточка сама подтолкнула его к тому месту, где хранила самую прекрасную жемчужину. «Молодец! — тихо прошептало море Чистой бухточке. — Эта жемчужина спасет жизнь девочки. Ты поступила правильно, Чистая бухточка. И от этого твоя вода станет еще чище».
— Как вы думаете, ребята, понравилось ли Чистой бухточке быть щедрой? Скажите, пожалуйста, ребята, а вы бываете щедрыми? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Кто на свете щедрый самый?
Ну, конечно, это мама.
Все отдать готова детям —
Нет щедрей ее на свете.
Когда вырасту большой,
Стану в точности такой.
Буду я дарить конфетки
И игрушки своим деткам.
Я им вкусный торт куплю,
Я сама его люблю.
В праздники и воскресенья
Буду печь для них печенье.
Подарю я им щенка,
Попугая, хомячка
И в придачу двух котят:
Дети их всегда хотят.
Жаль, что мне всего пять лет,
У меня детишек нет,
Куклу балую свою —
Ей подарочки дарю.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотели бы дружить с такой девочкой? Скажите, пожалуйста, каким качеством она обладает? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами учимся быть щедрыми и дома со своими родными, и с друзьями в детском саду. Об этом нам сейчас расскажет веселая песенка «Все мы делим пополам».
Дети исполняют песню «Все мы делим пополам» В. Шаинского.
Музыкальный руководитель: А сейчас Фея Щедрости хочет поиграть с нами в игру «Щедрые подарки».
Проводится игра-тренинг «Щедрые подарки». Выбирается водящий — Фея Щедрости. Детям раздают карточки с буквами. Под музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыки Фея Щедрости дотрагивается волшебной палочкой до одного из детей. Ребенок придумывает, какой подарок на данную букву можно подарить другу.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а чем можно поделиться с другом? (Ответы детей.) А как вы думаете, можно поделиться с другом улыбкой и хорошим настроением? (Ответы детей.) В этом нам поможет танец «Веселая кадриль».
Дети исполняют танец «Веселая кадриль» Т. Суворовой.
Воспитатель: Ребята, когда друг делится с вами своей любимой книжкой или игрушкой, не забудьте его обязательно поблагодарить. Я вспомнила одну историю...
Однажды одна девочка гуляла в лесу и нашла в траве красную сладкую ягодку.
Девочка съела ягодку и сказала:
— Спасибо, ягодка, что угостила меня.
— Почему же ты мне не говоришь спасибо? — послышался звонкий голос.
— Кто ты? — удивленно спросила девочка.
— Я — вода. Я поила твою ягодку, чтобы она выросла большая и сочная.
— И мне забыли сказать спасибо, — прогудел низкий голос. — Я — земля. Я кормила твою ягодку, чтобы она стала сладкая.
— И мне тоже никто не сказал спасибо, — раздался веселый голос. — Я — Солнышко. Я грело твою ягодку, чтобы она созрела.
— Спасибо, водичка, земля и солнышко, за то, что вырастили для меня такую большую и вкусную ягодку, -— сказала девочка.
А вода, земля и солнышко продолжают дружно трудиться и радуют нас своими цветами, деревьями и плодами.
Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, пожалуйста, тех людей, которые сделали для вас что-нибудь хорошее, и поблагодарите их.
— А теперь я приглашаю вас нарисовать «Благодарное сердце».
Проводится цветотерапия «Благодарное сердце».
Звучит музыка «Утро» Э. Грига или любая классическая музыка по выбору музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель:
Каждый лучше, чем он есть,
В каждом мир огромный весь
Умещается, как в сказке,
И сияет тайно в глазках.
Он в улыбке и движеньях,
В неудачах, достиженьях
И всегда неповторим.
Каждый любит и любим.
— Замечательный композитор Г. Струве написал для нас с вами песню, которая так и называется «Мы желаем вам добра!». Давайте споем эту песню и пожелаем добра всему миру!
Дети исполняют песню «Мы желаем вам добра!» Г. Струве, после чего выходят из зала под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.
Похожие статьи:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Электричество»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила общения
Нет комментариев. Ваш будет первым!