Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в детском саду в старшей группе

Занятие в старшей группе ДОУ на тему «Щедрость и благодарность»

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать навык чистого интонирования мелодий песен; смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Развивающие задачи: развивать навык самостоятельно менять танцевальные движения в соответствии с двухчастной формой музыки.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей такие качества души, как щедрость и благодарность.

Словарь: ввести в активный словарь детей слова «Щедрость», «Благодарность».

Музыкальный репертуар: «Все мы делим пополам» (В. Шаинский); «Веселая кадриль» (Т. Суворова); «Утро» (Э. Григ); «Мы желаем вам добра!» (Г. Струве).

Предварительная работа: разучивание песни «Все мы делим пополам» В. Шаинского, «Мы желаем вам добра!» Г. Струве, танца «Веселая кадриль» Т. Суворовой.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Сегодня мне хочется рассказать вам сказку «Чистая бухточка».

Чистая бухточка хранила в себе лучшие жемчужины моря, но всегда прятала их от людей. Другие бухты отдавали людям много жемчуга. И бухты говорили: «Мы щедро делимся с людьми своими дарами, а ты скупая, Чистая бухточка». Бухточка сердито молчала. «Зато у меня всегда чистая и прозрачная вода», — думала Чистая бухточка. Но однажды на берег пришел человек. Он был очень расстроен и тихо попросил бухточку: «Подари мне, пожалуйста, только одну жемчужинку. Моя дочурка очень больна, и мне нужны деньги на лекарства. Ловцы жемчуга не пускают меня в другие бухты». Сказав это, человек нырнул в воду. И вдруг бухточка сама подтолкнула его к тому месту, где хранила самую прекрасную жемчужину. «Молодец! — тихо прошептало море Чистой бухточке. — Эта жемчужина спасет жизнь девочки. Ты поступила правильно, Чистая бухточка. И от этого твоя вода станет еще чище».

— Как вы думаете, ребята, понравилось ли Чистой бухточке быть щедрой? Скажите, пожалуйста, ребята, а вы бываете щедрыми? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Кто на свете щедрый самый?

Ну, конечно, это мама.

Все отдать готова детям —

Нет щедрей ее на свете.

Когда вырасту большой,

Стану в точности такой.

Буду я дарить конфетки

И игрушки своим деткам.

Я им вкусный торт куплю,

Я сама его люблю.

В праздники и воскресенья

Буду печь для них печенье.

Подарю я им щенка,

Попугая, хомячка

И в придачу двух котят:

Дети их всегда хотят.

Жаль, что мне всего пять лет,

У меня детишек нет,

Куклу балую свою —

Ей подарочки дарю.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотели бы дружить с такой девочкой? Скажите, пожалуйста, каким качеством она обладает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами учимся быть щедрыми и дома со своими родными, и с друзьями в детском саду. Об этом нам сейчас расскажет веселая песенка «Все мы делим пополам».

Дети исполняют песню «Все мы делим пополам» В. Шаинского.

Музыкальный руководитель: А сейчас Фея Щедрости хочет поиграть с нами в игру «Щедрые подарки».

Проводится игра-тренинг «Щедрые подарки». Выбирается водящий — Фея Щедрости. Детям раздают карточки с буквами. Под музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыки Фея Щедрости дотрагивается волшебной палочкой до одного из детей. Ребенок придумывает, какой подарок на данную букву можно подарить другу.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а чем можно поделиться с другом? (Ответы детей.) А как вы думаете, можно поделиться с другом улыбкой и хорошим настроением? (Ответы детей.) В этом нам поможет танец «Веселая кадриль».

Дети исполняют танец «Веселая кадриль» Т. Суворовой.

Воспитатель: Ребята, когда друг делится с вами своей любимой книжкой или игрушкой, не забудьте его обязательно поблагодарить. Я вспомнила одну историю...

Однажды одна девочка гуляла в лесу и нашла в траве красную сладкую ягодку.

Девочка съела ягодку и сказала:

— Спасибо, ягодка, что угостила меня.

— Почему же ты мне не говоришь спасибо? — послышался звонкий голос.

— Кто ты? — удивленно спросила девочка.

— Я — вода. Я поила твою ягодку, чтобы она выросла большая и сочная.

— И мне забыли сказать спасибо, — прогудел низкий голос. — Я — земля. Я кормила твою ягодку, чтобы она стала сладкая.

— И мне тоже никто не сказал спасибо, — раздался веселый голос. — Я — Солнышко. Я грело твою ягодку, чтобы она созрела.

— Спасибо, водичка, земля и солнышко, за то, что вырастили для меня такую большую и вкусную ягодку, -— сказала девочка.

А вода, земля и солнышко продолжают дружно трудиться и радуют нас своими цветами, деревьями и плодами.

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, пожалуйста, тех людей, которые сделали для вас что-нибудь хорошее, и поблагодарите их.

— А теперь я приглашаю вас нарисовать «Благодарное сердце».

Проводится цветотерапия «Благодарное сердце».

Звучит музыка «Утро» Э. Грига или любая классическая музыка по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель:

Каждый лучше, чем он есть,

В каждом мир огромный весь

Умещается, как в сказке,

И сияет тайно в глазках.

Он в улыбке и движеньях,

В неудачах, достиженьях

И всегда неповторим.

Каждый любит и любим.

— Замечательный композитор Г. Струве написал для нас с вами песню, которая так и называется «Мы желаем вам добра!». Давайте споем эту песню и пожелаем добра всему миру!

Дети исполняют песню «Мы желаем вам добра!» Г. Струве, после чего выходят из зала под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Электричество»

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила общения

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна