Психологические упражнения и игры в детском лагере
Тролли
Инвентарь: Тролли — небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.
Описание: Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше 3 м друг от друга. Задача команды — переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.
Окно
Инвентарь: Веревка.
Описание: Из веревок между деревьев сооружается окно. Ведущий рассказывает команде легенду, что они пациенты больницы, в которой начался пожар и имеется единственный выход через окно. Задача участников всем выбраться, не задев рамы окна. У каждого участника своя болезнь (сломана рука или нога, эпилепсия, простуда и т.д.), которую он имитирует.
Транспортная схема
Описание: На земле чертится 9 квадратов в линию, квадрат посередине перечеркивается. Это игровое поле. Восемь первых участников занимают неперечеркнутые квадраты лицом к свободной ячейке («перекрестку»). Задача команды — занять ячейки с противоположной стороны «перекрестка», при этом:
• можно делать шаг вперед, если перед вами свободная ячейка;
• можно обходить одного впереди стоящего, если перед ним свободная ячейка;
• нельзя поворачиваться кругом;
• нельзя находиться двоим и более на одной ячейке;
• нельзя двигаться назад;
• нельзя двигаться одновременно.
Упражнение выполняется молча. Оно считается выполненным, если все обращены к «перекрестку» спиной. Команде дается время на обсуждение, как выполнять упражнение.
Веточка
Инвентарь: Маленькая палочка или веточка.
Описание: Команда выстраивается в линию. Задача группы передать маленькую палочку или веточку только указательными пальцами от одного участника к другому. Упражнение выполняется молча. Если кто-то из участников заговорит или палочка упадет, упражнение начинается сначала.
Дилемма узников
Инвентарь: Два стула, ручки и карандаши, копия таблицы подсчета лет на большом листе, таблица для подсчета результатов, карточки А и В для команды красных и буквами X и Y для команды синих.
Описание: Ведущий делит команду на две подгруппы (количество человек в каждой из групп должно быть примерно одинаково); рассадить делегатов так, чтобы подгруппы сидели друг напротив друга. Ведущий говорит:
— В этом упражнении вы подвергнетесь некоторому риску. Сейчас каждый из вас должен почувствовать себя в роли узника, подвергающегося допросу. Узники подозреваются в преступном сговоре. Полицейские допрашивают группы подозреваемых в разных помещениях. Каждой группе подозреваемых сказано, что группа их напарников уже созналась в преступлении, и если обе группы подозреваемых сознаются, то их участь будет облегчена и от их срока отнимется определенное количество лет.
Дилемма заключается в том, что вы рискуете признаться, когда этого абсолютно не следует делать, и не признаться, когда это действительно необходимо.
(Ведущий тактично избегает обсуждения целей.)
Далее ведущий вывешивает таблицу подсчета лет. Две подгруппы расположены друг напротив друга. Ведущий говорит:
— Ваши подгруппы — красная и синяя — не могут общаться друг с другом, исключая те случаи, когда вы следуете указаниям ведущего.
Делегатам дается 3-5 минут на изучение правил и ознакомление с системой подсчета лет.
После обсуждения ведущий объявляет первый раунд и говорит:
— У вас есть карточки, которые символизируют два варианта показаний, и сейчас, в течение трех минут, вы должны принять общее решение, какую карточку вы поднимете. При этом вы не должны объявлять свое решение до соответствующего сигнала ведущего. По истечении трех минут по моему сигналу вы должны будете поднять карточки.
После трех минут ведущий дает сигнал и команды поднимают карточки. Ведущий подсчитывает очки и записывает результаты в таблицу. Второй и третий раунды аналогичны.
В начале четвертого раунда ведущий говорит:
— Сейчас каждая подгруппа должна выбрать одного представителя для совместного обсуждения действий на этот раунд. У представителей будет 3 минуты на обсуждение. После обсуждения представители должны вернуться в свои подгруппы и в течение 3 минут принять вместе с остальными членами подгруппы окончательное решение.
Сразу после возвращения представителей в подгруппы ведущий говорит:
— Этот раунд специальный. Полученные результаты удваиваются. У вас есть 3 минуты, чтобы принять в подгруппах окончательное решение.
После трех минут ведущий дает сигнал, и команды поднимают карточки. Ведущий подсчитывает очки, удваивает их и записывает результаты в таблицу.
Раунды с пятого по восьмой аналогичны первому.
В начале девятого раунда ведущий говорит:
— Сейчас каждая подгруппа должна выбрать одного представителя для совместного обсуждения действий на этот раунд. У представителей будет 3 минуты на обсуждение. После обсуждения представители должны вернуться в свои подгруппы и в течение 5 минут принять вместе с остальными членами подгруппы окончательное решение.
Сразу после возвращения представителей в подгруппы ведущий говорит:
— Этот раунд специальный. Полученные результаты возводятся в квадрат. (При возведении в квадрат отрицательных чисел знаки будут сохраняться.) У вас есть 5 минут, чтобы принять в подгруппах окончательное решение.
После 5 минут ведущий дает сигнал, и команды поднимают карточки. Ведущий подсчитывает очки, возводит их в квадрат (при возведении в квадрат отрицательных чисел знаки сохраняются) и записывает результаты в таблицу.
Десятый раунд аналогичен девятому.
В конце ведущий подсчитывает общий результат для каждой подгруппы.
Таблица подсчета лет
АХ |
Обе команды получают по 3 года |
AY |
Красная команда теряет 6 лет, синяя получает 6 лет |
ВХ |
Красная команда получает 6 лет, синяя теряет 6 лет |
BY |
Обе команды теряют по 3 года |
Таблица подсчета результатов
Раунд |
Красные |
Синие |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
б |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
Итого |
|
|
Комментарий: Упражнение проходит около часа. Необходимо достаточно места, чтобы группы могли спокойно общаться, не мешая друг другу. Упражнение направлено на исследование отношений и взаимодействия между членами группы.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!