Игры в детском лагере
Интересные, познавательные, полезные развивающие игры для детского отдыха. Эти игры окажут неоценимую помощь вожатым и всем педагогам, работающим с детьми в детском лагере.
Шар — лото
Цель игры: Сплочение отряда, формирование корпоративной культуры, возможность проявления творческих способностей участников.
Описание игры: Отряд делится на творческие группы. Каждая творческая группа участников выбирает себе по пять цветных надувных шаров. Внутри шаров — записки с заданиями подготовить номера концерта в разных жанрах: цирковые, пантомима, пародии, балет, опера и т.д. Группы готовятся в течение дня (или за 40-50 мин), затем устраивается внутриотрядный концерт.
Двенадцать «злобных» слушателей (по мотивам телеигры)
Цель игры: Раскрепощение, возможность проявить интеллектуальные способности, развитие у детей умения формировать и высказывать собственную позицию.
Инвентарь: 12 музыкальных треков.
Описание игры: Игра заключается в поочередном обсуждении музыкальных произведений и выборе по итогам голосования самой «клевой» и самой «отстойной» песни.
Эта игра — своеобразное шоу. В ней очень многое зависит от ведущего, поэтому стоит тщательно подготовиться. Песни подбираются заранее и располагаются по порядку. Их не должно быть больше 10-12, причем это как стопроцентные хиты, так и заведомо непопулярные песни. Обсуждать песню может весь зал, но голосуют только «злобные слушатели». Не забудьте отметить самого «злобного».
Ромашка
Цели игры: Раскрепощение, введение в состояние успеха, взаимодействие.
Инвентарь: Ромашка, на каждом лепестке которой написано задание.
Описание игры: Отряд делится на 2-3 части (можно на несколько мини-групп по 5-6 человек), каждой из которых дается название, командир, возможно, девиз. Вожатый пишет задания на лепестках ромашки (они должны быть простыми, рассчитанными на веселое исполнение, учитывающими возраст детей и желательно неожиданными). Далее листки выкладываются ромашкой на столе заданиями вниз.
Список заданий
Младший возраст:
1. Изобразить (зрителям угадать): утюг, будильник, чайник, телефон, кофемолку.
2. Изобразить походку человека: хорошо пообедавшего, у которого жмут ботинки, неудачно пнувшего кирпич, с острым приступом радикулита, оставшегося ночью в лесу в одиночку.
3. Мимикой и звуками изобразить: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла, разгневанного поросенка.
4. Мелодию песни «Солнечный круг»: протявкать, промяукать, промычать, прокрякать, прокудахтать (прокукарекать).
5. Прочитать стихотворение «Идет бычок, качается...» словно: оправдываетесь перед товарищем, обиделись на бабушку, хвастаетесь перед ребятами, рассердились на младшего брата, испугались собаки.
6. Попрыгать, как: воробей, кенгуру, лягушка, кузнечик, бегемот.
7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало, и дать ему название.
8. Песню «В лесу родилась елочка» спеть, как: африканские аборигены, индийские йоги, кавказские горцы, оленеводы Чукотки, индейцы племени апачи, английские джентльмены.
9. Песню «Во поле береза стояла» исполнить, как: хор Российской армии, хор ветеранов труда, хор детского сада, казачий кубанский хор, хор духовной семинарии.
10. Изобразить пантомимой пословицу: «На чужой каравай рот не разевай», «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», «Дареному коню в зубы не смотрят», «Доброе слово и кошке приятно».
11. Придумать новое применение предметам: пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шарику, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.
12. Изобразить танец: со шваброй, со стулом, с чемоданом, с чайником, с подушкой.
13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.
14. Танец: маленьких котят, щенят, жеребят, поросят, обезьянок.
15. Придумать танцевальную композицию: «Я опять получил двойку», «Мне купили футбольный мяч», «Я разбил мамину любимую вазу», «Ко мне придут сегодня гости», «Я потерял ключ от квартиры».
16. Шумовой оркестр. Вы — вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, т. е. на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время для подготовки — 5 минут.
17. Звуками и движениями изобразить: оркестр русских народных инструментов, симфонический оркестр, рок-группу, военный духовой оркестр, джазовый оркестр.
18. «Дирижировать» оркестром, исполняющим: вальс, симфонию, военный марш, современную танцевальную мелодию, русскую народную песню.
19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: муха села на варенье, на столе стоит стакан, бьют часы 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.
20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.
21. Дописать еще две строчки:
а) Шла собака по роялю,
Говорит примерно так...
б) Вы слыхали? На базаре
Чудо-птицу продавали...
в) В зоопарке плачет слон —
Увидал мышонка он...
г) Удивляется народ —
Почему сердит Федот?
д) Царь издал такой указ:
«Всем боярам в тот же час...»
22. Придумать стихи с рифмами: кошка, ложка, окошко, немножко; стакан, банан, карман, обман; бег, век, снег, человек; кружка, подружка, лягушка, частушка; конь, гармонь, огонь, ладонь.
23. Придумать новый конец сказке: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
24. Сочинить историю про: собаку, которая жила в холодильнике; ворону, которая любила кататься на велосипеде; щуку, которая играла на гитаре; березу, которая хотела научиться плавать; майского жука, который очень боялся высоты.
25. Придумать новые названия урокам: математики, музыки, истории, труда, физкультуры и т.д.
26. Принести стул: совершенно не касаясь пола ногами, без помощи рук, как будто это таз с водой, как будто вы Чарли Чаплин, словно вы идете по минному полю.
Старший возраст:
1. Изобразить скульптуры «Жертвы спорта»: штангист, не успевший вовремя отпрыгнуть от штанги; вратарь, поймавший шайбу зубами; парашютист, забывший, за что нужно дернуть; гимнаст, не вышедший вовремя из тройного пируэта; горнолыжник, не убежавший от лавины.
2. Написать письмо Ваньки Жукова из: группы продленного дня, музыкальной школы, детской больницы, спортивной секции, турпохода.
3. Сочинить частушку, начинающуюся словами: «Вот бы нам...»
4. Создать костюмы: рабочий — Бабе-яге, парадно-выходной — Ивану-дурачку, домашний Змею Горынычу, спортивный — Кощею Бессмертному, зимний — Водяному.
5. Перед вами — картины. Изобразить, как развивались события спустя три минуты. Картины: «Бурлаки на Волге», «Опять двойка», «Иван Грозный убивает своего сына», «Охотники на привале», «Три богатыря».
6. Назвать пять видов товаров в магазине: «Все для двоечников», «Все для прогульщиков», «Все для нерях», «Все для второгодников», «Все для злостных неносильщиков сменной обуви».
7. Придумать рекламу: пуговицы трехдырочные, галстук бисквитный, молния с дистанционным управлением, заколки чугунные, шнурки быстрорастворимые.
8. Придумать текст и изображение для плаката в школе: на гардеробе, над кабинетом директора, на дверях школьной столовой, возле столярной мастерской, у входа на школьный чердак.
9. Создать прическу: «Атака левым флангом», «Несжатая полоса», «Взрыв на макаронной фабрике», «Бахчисарайский фонтан», «Сход снежной лавины».
10. Изобразить сюжет сказки «Курочка Ряба» применительно к историческим временам: первобытнообщинный строй, рабовладельческая эпоха, средние феодальные века, ранний капитализм.
11. Изобразить памятник на тему: «В споре рождается истина», «Любви все возрасты покорны», «Я волком бы выгрыз бюрократизм», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Сытый голодному не товарищ».
12. Продемонстрировать изготовление, применение и название лекарства для: врунов, лентяев, плакс, ябед, драчунов.
13. Изобразить сказку «Колобок» в жанре: комедии, трагедии, оперы, балета, фильма ужасов.
14. Досочинить рассказ:
а) «Дятел высунул голову из дупла...
... В бухту входил эсминец».
б) «Дождь смыл все следы...
... На кровати лежал отбойный молоток».
в) «Костер давно потух...
... Балкон выкрасили в зеленый цвет».
г) «Кактус сбросил колючки...
... Начиналось лунное затмение».
д) «Айсберг возвышался над морем...
... Мухи попрятались в щели».
15. Проинсценировать ситуации: вор в чужой квартире, композитор сочиняет музыку, контролер в общественном транспорте, режиссер на репетиции своей пьесы, хирург в операционной.
16. Придумать головной убор для: Винни Пуха, Пятачка, Совы, Кролика, ослика Иа.
17. Включить в сказку новый персонаж: «Красная Шапочка» — светофор, «Кот в сапогах» — бормашина, «Золушка» — бульдозер, «Синяя борода» — радиоприемник, «Маль- чик-с-пальчик» — пожарная машина.
18. Букет для знаменитости: спортсмену: «Удар! Еще удар!», космонавту: «5 минут! Полет нормальный!», народному депутату: «4-й микрофон включен», артисту: «Аплодисменты! Аплодисменты!», учителю: «Урок окончен».
19. Памятник и речь на его открытии: «Первому собирателю утильсырья в России» — Плюшкину, «Первому активисту ОСВОДа» — деду Мазаю, первому представителю общества Красного Креста в Африке» — доктору Айболиту, «Первому организатору спортивных соревнований» — Балде, «Передовику ткацкой промышленности» — Царевне-лягушке.
20. Расшифровать название отряда:
— ромб, круг, зигзаг;
— шкворень, бублик, сироп;
— чур, ох, ура;
— балда, трюха, увалень;
— полено, кряж, бревно.
21. Пересказать сказку «Колобок», используя лексику: военных, медицинскую, юридическую, педагогическую, политическую, тюремную.
22. Комплекс гимнастики для: регулировщика дорожного движения, сторожей вневедомственной охраны, дирижеров оркестров народных инструментов, проводников поездов дальнего следования, крановщиков башенных кранов.
23. Речевка: работников столовой, работников медпункта, работников прачечной, директора.
24. Подписать открытку знаменитой личности по поводу: 170-летия со дня открытия Антарктиды, 200-летия со дня открытия Саратовской макаронной фабрики, 191 года со дня основания Урюпинска, Дня морали и права, 294-летия со дня Указа Петра I о пользовании носовым платком.
25. Названия и правила игры, где одновременно используются:
— шайба, ракетка и акваланг;
— баскетбольный мяч, ядро, штанга;
— боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;
— мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;
— шест для прыжков в высоту, футбольный мяч, легкоатлетический барьер.
26. Этикетка (нарисовать):
— гусиные перья, бланшированные в масле;
— желуди в томатном соусе;
— паштет редисочный с мускатным орехом;
— бычки табачные в чесночной подливе;
— крылышки майского жука в собственном соку.
27. Изобрести способ:
— предотвращения замерзания носа в зимнее время,
— снятия лака с ногтей,
— предотвращения чихания,
— определения температуры тела без градусника,
— открывания банки консервов.
Комментарий: Перед мероприятием желательно провести несколько игр на раскрепощение, снятие барьеров и комплексов.
Сафари
Цель игры: Командообразование, формирование системы самоуправления в отряде, позитивное настроение.
Описание игры: Эту игру можно проводить совместно 2-3 отрядам. Каждый вожатый придумывает себе какой-то псевдоним (животное) и наряжается соответственно. Боевая раскраска на лицо и руки приветствуется. Для заключения пойманных зверей необходима «клетка». Место проведения игры: вся территория лагеря, исключая корпуса. В помещения прятаться запрещается.
«Звери» (вожатые) прячутся на территории. Главное, чтобы дети не видели где. После чего ведущий объявляет, что в лагере есть несколько сбежавших из зоопарка животных, которых надо обнаружить и сопроводить в клетку. Осторожно, звери дикие, возможны даже бешеные особи.
После отмашки вся толпа детей устремляется на поиски. Через некоторое время появляются первые трофеи. Обычно трофей берется энтузиастами-охотниками за руки и ноги и тащится к месту хранения. Жертва активно старается освободиться. В ход идут простые вырывания, симуляция отключки, уговаривание детей («Я больше не буду» — заведомая ложь) и т.д. В конце концов жертву доносят до клетки и помещают к остальным зверям.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!