Игры на развитие мышления для детей 5-6 лет

Развивающие игры для ребёнка старшего дошкольного возраста

Построить по признаку

Количество играющих: 1-6 человек.

❀ Игра проводится дома или на улице, в ней могут участвовать и дети, и взрослые.

❀ Предложите ребенку выстроить всех присутствующих по определенному признаку, известному только ему, например, по росту, цвету волос, силе и т. д. А участники должны отгадать, по какому принципу он их выстроил.

❀ Ребенок может использовать даже игрушки. Единственное требование к участникам: не обижаться! Самые смешные и оригинальные комбинации можно записать.

Угадайте фотографию

Инвентарь: фото из журналов.

❀ Вырежьте из журналов или календарей большие фотографии знакомых детям объектов.

❀ Закройте эти фотографии полосками бумаги таким образом, чтобы, снимая эти полоски одну за другой (но не подряд), постепенно открывать фотографию.

❀ Попросите детей угадать, что представлено на фотографии.

Отгадай рисунок

Инвентарь: картинка, открытка, бумага, ножницы.

❀ Для того чтобы провести эту игру, нужно подготовиться. Выберите в книге или журнале простой рисунок. Обязательное условие: ребенок не должен предварительно видеть то, что там нарисовано.

❀ Затем вырежьте кусок чистой бумаги размером чуть больше открытки.

❀ В центре проделайте небольшое отверстие — размером с рублевую монетку.

❀ Чистой бумагой накройте рисунок и водите им так, чтобы ребенок увидел все изображение, но не сразу, а по частям — в этом маленьком вырезанном кружочке.

❀ Спросите ребенка, что там нарисовано.

Кто кем был?

Инвентарь: мяч.

❀ Ведущий, бросая мяч ребенку, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект. Например:

цыпленок — яйцом

лошадь — жеребенком

дуб — желудем

рыба — икринкой

бабочка — гусеницей

хлеб — мукой

лягушка — головастиком и т. д.

❀ Возможен обратный вариант. Ведущий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Кем (чем) будет — яйцо, цыпленок, мальчик, семечко?».

❀ Дети, бросая мяч обратно, могут дать один или несколько вариантов ответа. К примеру: «Из яйца может быть птенец (крокодил, черепаха, змея и даже яичница!)».

Можешь угадать

❀ Имитируйте выполнение различный действий, например: удар по футбольному мячу, прыжки через скакалку, надевание платья и т. д.

❀ Попросите детей, чтобы они поочередно повторяли эти действия, а затем угадали, что они делали.

Загадочная пища

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: кастрюлька, полотняная салфетка (или полотенце), несколько фруктов, овощей и т. д.

❀ Положите яблоко на дно небольшой кастрюльки или другой подходящей посуды. Прикройте кастрюльку сверху салфеткой.

❀ Попросите детей, засунув руку в кастрюльку, ощупать фрукт.

❀ Предложите им опознать фрукт на ощупь. Задавайте вопросы типа: «Это шершавое?», «Это гладкое?». Пусть каждый ребенок опишет этот фрукт.

Отгадай, что мы задумали

❀ Дети выбирают водящего. Он выходит за дверь, а оставшиеся дети загадывают какой-нибудь предмет и договариваются, что каждый будет называть только один признак загаданного предмета.

❀ Водящего приглашают в комнату, и дети по очереди называют разные признаки загаданного предмета.

❀ Ведущий может назвать предмет после любого названного признака. Тогда тот, на ком произошло угадывание, сам становится водящим.

❀ Если на первом круге ведущий не может отгадать задуманное, то он идет на второй круг.

❀ На втором круге дети называют признаки задуманного предмета снова, но теперь с частицей «НЕ». Например, о мяче: это никогда не бывает квадратным, не тонет в воде, это не делают из металла и т. д.

Свой список

Количество играющих: 1—6 человек.

Инвентарь: бумага, карандаш.

❀ Подскажите ребенку несколько категорий предметов, которые он должен нарисовать. Например:

♦ предметы, которые можно застегнуть;

♦ сделаны из дерева;

♦ помещаются в обувной коробке;

♦ меньше обувной коробки;

♦ работают от электричества, и т. д.

❀ Чем меньше ребенок, тем короче должен быть задаваемый список. Для начала достаточно четырех-пяти слов.

Необитаемый остров

❀ Взрослый предлагает детям представить, что каждый из них оказался на необитаемом острове.

❀ Как можно красочнее опишите остров, его природу, климат, животный мир и т. д.

❀ Потом попросите детей по очереди придумать, как сделать себе жилище, одежду, посуду, добыть огонь, отыскать еду, постричься.

Кто отгадает?

Количество играющих: от 3 человек.

❀ Дети выбирают ведущего. Он ненадолго уходит.

❀ За это время остальные сговариваются, что они будут показывать, когда ведущий возвратится.

❀ По сигналу ведущий возвращается, здоровается со всеми и спрашивает: «Чем вы занимались, пока меня не было?».

❀ Дети жестами, движениями показывают, что они делали. Например, читали, гуляли, стирали, копали и т. д.

❀ Ведущий должен назвать действие. После того, как он отгадает, выбирается новый ведущий и игра повторяется.

Загадочные животные

Количество играющих: 1 — 6 человек.

Инвентарь: открытки, фотографии, вырезки из журналов с изображением разных животных.

❀ Найдите и приготовьте большие изображения животных — лучше всего фотографии. Рукой или куском бумаги закройте одного из животных, постепенно приоткрывая какие-то его части. Смогут ли дети узнать это животное? Если нет, приоткройте еще часть и продолжайте так делать до тех пор, пока дети не сумеют назвать животное.

❀ После того как они узнали это животное, можно закрыть какую-то его часть и попросить детей назвать, какую именно часть вы спрятали.

Стук-стук

Количество играющих: 1- 6 человек.

Инвентарь: карандаш, различные предметы.

❀ Попросите детей закрыть глаза. Несколько раз постучите карандашом по какому-то выбранному вами предмету. Спросите у детей, знают ли они, что это за предмет.

❀ Тот, кто угадает и даст правильный ответ, сам будет в следующий раз постукивать карандашом.

Похожие статьи:

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие речи для детей 5-6 лет

Игры на развитие логики для детей 5-6 лет

Игры на развитие мышления для детей 4-5 лет

Игры на развитие внимания и памяти для детей старшей группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2019 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна