Игры на развитие речи для детей 5-6 лет
Развивающие игры для старших дошкольников
Читаем по губам
❀ Попробуйте научить ребенка читать по губам.
❀ Старайтесь тщательно артикулировать слова, произносить их четко, раздельно. Начните с ребенком диалог. Пусть он говорит нормально, а вы постарайтесь отвечать тихо-тихо, четко артикулируя слова губами.
Веселый счет
(произнеси правильно окончание)
Инвентарь: мяч.
❀ Ведущий бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь»...).
❀ Сначала лучше называть существительные по принципу сходства окончаний. Например:
♦ один стол — пять столов
♦ один заяц — пять зайцев
♦ один слон — пять слонов
♦ один палец — пять пальцев
♦ один шкаф — пять шкафов
♦ одно платье — пять платьев
♦ один гусь — пять гусей
♦ одна шапка — пять шапок
♦ один лебедь — пять лебедей
♦ одна перчатка — пять перчаток
♦ один журавль — пять журавлей
♦ одна банка — пять банок
♦ одна гайка — пять гаек
♦ одна рукавица — пять рукавиц
♦ одна майка — пять маек
♦ одна пуговица — пять пуговиц
❀ Возможен другой вариант. Бросая мяч, ведущий может говорить: «У меня есть один стол», а ребенок отвечать: «А у меня есть пять столов».
Хомячки
Артикуляционная гимнастика.
Количество играющих: 1-6 человек.
❀ Взрослый предлагает детям пройти 10-15 шагов с надутыми, как у хомяка, щечками. Для этого им надо сильно надуть щеки, рот закрыть, дышать носом.
❀ Затем по сигналу дети должны хлопнуть себя кулачками по щекам — выпустить воздух изо рта, сделать 15 шагов и снова стать «хомячками» — надуть щеки.
❀ Повторить четыре - шесть раз. Контролируйте осанку.
Раздувайся, пузырь
Артикуляционная гимнастика.
Количество играющих: 3-6 человек.
❀ Дети стоят вплотную друг к другу, взявшись за руки. Вместе с взрослыми дети говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
❀ Произнося стихи, дети постепенно расходятся и максимально расширяют круг, продолжая держаться за руки, надувают щеки.
❀ После слов взрослого «Пузырь лопнул» все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп!», хлопают руками по щекам и присаживаются на корточки, произнося звук: «ш-ш-ш-ш». Затем игру можно повторить.
Перышки
Артикуляционная гимнастика.
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: перышки (кусочки бумаги) по числу игроков.
❀ На стол на расстоянии примерно 10 см друг от друга кладут несколько перышек.
❀ По сигналу ведущего дети подходят к столу и, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают перышки.
❀ Выиграет тот, у кого перышки слетели быстрее.
Остановите звук
Артикуляционная гимнастика.
Количество играющих: 1-6 человек.
❀ Попросите детей выбрать какой-нибудь звук, который они могут издавать (например, звуки, издаваемые любыми животными, или смех, крик, топот и т. д.).
❀ Дети могут испускать этот звук некоторое время, пока вы не дадите им условный сигнал.
Кот в мешке
Игра учит правильной постановке вопросов.
Количество играющих: 1—6 человек.
Инвентарь: мешок, любой предмет.
❀ Попросите детей определить содержимое мешка. Они могут задавать ведущему различного рода вопросы, на которые он отвечает только «да» или «нет».
❀ Ребенок, угадавший, что находится в мешке, получает его содержимое в подарок.
Что за книга?
Количество играющих: 1-6 человек.
❀ Задумайте книгу, сказку или рассказ, которые все дети знают и любят, и дайте им какой-то намек или небольшую подсказку. Например, если эта книга про Винни- Пуха, скажите, что в задуманной книжке есть один симпатичный толстячок.
❀ Попросите, чтобы дети угадали и назвали сказку или рассказ, задавая о них такие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».
❀ Даже если дети быстро угадают задуманную вами книгу, в любом случае призывайте их задавать уточняющие вопросы.
❀ Формулирование вопросов поможет им лучше вспомнить эту книгу или сказку, а также будет способствовать развитию речевых навыков.
Новые сказки
Вариант 1
❀ Расспросите детей, какие сказки они знают и любят. Выберите одну из сказок и предложите ее переделать, рассказывая ее по очереди и заменяя в каждой фразе известное на противоположное или новое.
❀ Например: «Жил-был мальчик, которого звали Желтый Беретик. Позвал его как-то папа и говорит: “Сходи-ка, сыночек, к дедушке и отнеси ему книги и газеты”. Пошел Желтый Беретик, а навстречу ему медведь...» и т. д.
Вариант 2
❀ Подумайте о том, какими способами можно изменить сказки и прочие истории, знакомые детям.
❀ Например, в сказке про Белоснежку замените злую мачеху на добрую. Спросите, что, по мнению детей, будет делать и говорить эта хорошая, добрая мачеха. Замените Золушку на мальчика и дайте ему волшебного опекуна. Соответственно измените диалог и события.
❀ Все эти замечательные эксперименты развивают в детях творческий потенциал, показывая им, каким образом можно посмотреть на нечто хорошо знакомое с новой точки зрения, помогают детям совершенствовать повествовательную речь, умение выстраивать диалоги.
Измененные голоса
❀ Выберите какую-то простую фразу, например: «Я люблю блинчики» — и произносите ее различными способами. Например, зажав нос, или сложив свои руки чашечкой вокруг рта, или поджав губы, или положив руку поверх рта, или пропойте ее.
Отправимся за покупками
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: можно использовать секундомер или песочные часы.
❀ Спросите детей, в каких магазинах они любят делать покупки. Возможно, это магазин игрушек, зоомагазин, универсам и книжный магазин.
❀ Выберите магазин, в который вы якобы сейчас отправитесь делать покупки. По команде «Начали» засеките, сколько разных вещей ребенок сможет назвать и найти в этом магазине за минуту.
❀ Игра помогает детям усвоить большое количество слов.
Я знаю пять имен девочек...
Количество играющих: 2 - 4 человека.
Инвентарь: мяч.
❀ Дети по очереди бьют мяч об пол и в такт ударам говорят: «Я знаю пять имен девочек... (перечисляют)», «Я знаю пять имен мальчиков... (перечисляют)», «Я знаю пять овощей...» и т. д.
❀ Имена и названия различных объектов не должны повторяться.
Дни недели
Количество играющих: 1-6 человек.
❀ Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы «прохлопываете».
❀ Вскоре дети увидят, что имеются дни на четыре хлопка (воскресенье и понедельник), на два хлопка (вторник, среда и четверг) и на три хлопка (пятница и суббота).
❀ Хлопайте в ладоши, когда произносите: «Вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, втор-ник, сре-да, чет-верг, пят-ни-ца, суб-бо-та».
❀ Можете снова прохлопать в ладоши по слогам, называя дни недели сначала громким голосом (четырехсложные — воскресенье, понедельник), затем тихим голосом (двусложные — вторник, среда, четверг) и, наконец, нормальным голосом (трехсложные — пятница, суббота).
Слушайте слова
❀ Выберите три слова на одну и ту же тему, например, про деревню. Этими тремя словами могут быть «корова», «луг» и «тыква». Придумайте какую-нибудь историю, используя эти три слова или прочтите сказку. Попросите, чтобы дети внимательно слушали эту историю и всякий раз, когда они слышат одно из указанных трех слов, подпрыгивали.
❀ Эта игра становится особенно веселой, если вы часто используете эти слова в истории.
Время рифмы
Количество играющих: 1-6 человек.
❀ Скажите детям, что вы собираетесь находить слова, которые рифмуются со словом «велосипед».
❀ Опишите рифмующееся слово и предоставьте детям возможность угадать, что это за слово. Например: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это театральное представление, где красиво танцуют (балет). Или: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это то, что посылают бабушке в письме (привет).
❀ Придумайте другие варианты для рифмы.
Если я...
❀ Начните предложение со слов «Если я...». Попросите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях:
♦ Если я полью цветы...
♦ Если я соберу свои игрушки...
♦ Если я выйду летом в пальто...
♦ Если я лягу спать в одежде...
♦ Если я открою в ванной кран с горячей водой...
❀ Затем можно продумать ответы на те же ситуации, но с частицей «НЕ».
Яблочная эстафета
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: яблоки, спички.
❀ Игрокам вручают по яблоку, утыканному одинаковым количеством спичек, головками наружу. Попросите детей вытаскивать по очереди спичку и называть эпитеты к слову «яблоко» (румяное, наливное, золотое и т. д.).
❀ Можно вспоминать сказки, где говорится о яблоках, читать стихи, вспоминать загадки, пословицы и т. д.
Угадай сказку
❀ Ведущий говорит детям несколько слов (их можно написать на бумаге). Нужно угадать, о какой сказке идет речь. Например:
♦ Солнце, снег, стекло, зеркало, роза, дружба («Снежная королева»).
♦ Трава, крапива, кольцо, жаба, терпение («Дикие лебеди»).
♦ Дупло, ведьма, солдат, собака, принцесса («Огниво»).
❀ Можно увеличивать количество слов, пока дети не догадаются, о какой сказке идет речь. Либо изменить порядок игры: назвать сказку и попросить выбрать несколько слов, которые ее характеризуют.
Часть и целое
Количество играющих: 2 — 6 человек.
Инвентарь: мяч.
Вариант 1
❀ Ведущий становится перед играющими, в руках у него мяч. Он бросает мяч любому участнику игры и называет при этом деталь какого-либо предмета.
❀ Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и сейчас же назвать предмет, к которому относится деталь, названная ведущим. Например: крыло — самолет (или птица), лепесток — цветок, экран — телевизор и т. д.
Вариант 2
❀ Ведущий, бросая мяч, говорит начальную часть какого-нибудь слова. Участник игры ловит мяч и немедленно заканчивает слово. Например: ра-дость, цве-ток, сказ-ка и т. д.
Кто больше?
❀ Попросите детей назвать как можно больше слов, начинающихся с определенной буквы или слога. К этой игре лучше подготовиться заранее и иметь при себе небольшой список слов.
❀ Можно помогать детям, описывая тот или иной предмет.
Сказочные страны
Количество играющих: 1-6 человек.
❀ Взрослый предлагает детям совершить воображаемое путешествие по стране, где живут стеклянные люди.
❀ Вместе с детьми он называет разные свойства стекла: оно прозрачное, хрупкое, его можно мыть, оно может быть цветным и т. д.
❀ Исходя из этих признаков, дети с помощью взрослого описывают, как живут стеклянные человечки.
❀ К этой игре взрослый должен хорошо подготовиться и иметь список вопросов о жизни сказочных людей. Затем дети могут «переехать» в пластилиновую, деревянную, проволочную страну и т. д.
Противоположности
❀ Попросите детей называть слова, обратные по значению тем, которые говорите вы (антонимы). Например: кислый — сладкий, большой — маленький и т. д.
Говори наоборот
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч.
Выучите с ребенком стихотворение:
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь — «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь — «близко».
Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты — «храбрец».
Теперь скажу «начало»,
А ты скажи — «конец».
❀ Предложите поиграть в антонимы. Вы, бросая мяч ребенку, называете слово, а ребенок подбирает к нему другое, противоположное по значению, и кидает мяч вам. Можно использовать следующие пары слов:
♦ веселый — грустный
♦ быстрый — медленный
♦ красивый — безобразный
♦ пустой — полный
♦ худой — толстый
♦ умный — глупый
♦ трудолюбивый — ленивый
♦ тяжелый — легкий
♦ белый — черный
♦ твердый — мягкий
♦ шершавый — гладкий и т. д.
Сто вопросов
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: 5-6 обычных, знакомых детям предметов (например: шишка, яблоко, ложка, книга, ремень и т. д.), набор из 50-60 фишек.
❀ Игра проводится как соревнование. Взрослый по очереди показывает детям предметы и просит задавать любые вопросы о них. Вопросы могут быть даже смешные и невероятные — главное, чтобы их было как можно больше.
❀ За каждый заданный вопрос ребенок получает одну фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Бессмыслица
❀ Расскажите детям о приставках типа не-, полу-, анти-, супер-, микро-, макси-, архи- и т. п. Необходимо, чтобы дети запомнили значение каждой приставки.
❀ Дети садятся в круг, для каждого ведущий выбирает одну приставку. Затем он называет любое слово (собака, яблоко, тарелка и т. д.) и просит детей, приставляя к нему свою приставку, рассказать, как изменится то, что получило новое название. Например, как выглядит антисобака, какой у нее характер, как она себя ведет и т. д.
Мячик стук - слышу звук
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Назовите любой звук. Попросите детей стукнуть мячом об пол и повторить этот звук, когда они его услышат снова.
❀ Произносите разные звуки, среди них и тот, который вы называли ранее.
Мяч передай - слово называй
Количество играющих: 2 - 6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Играющие садятся или встают в ряд. Первый игрок держит мяч. Он называет слово на заданный звук и передает мяч другому ребенку.
❀ Следующий игрок придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.
Вопросы и ответы
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Ведущий бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч ведущему, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука «И».
❀ Пример:
— Как тебя зовут?
— Иван (Ира).
— Какая у тебя фамилия?
— Иванов.
— Откуда ты приехал?
— Из Иркутска и т. д.
Встречу слово на дороге - разобью его на слоги
Количество играющих: 1 - 6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Ведущий бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно.
❀ Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.
Животные и детеныши
Количество играющих: 1 - 6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Бросая мяч ребенку, ведущий называет какое-нибудь животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного. Например:
♦ у тигра — тигренок
♦ у льва — львенок
♦ у оленя — олененок
♦ у лисы — лисенок
♦ у кошки — котенок
♦ у собаки — щенок
♦ у коровы — теленок
♦ у лошади — жеребенок
Кто как разговаривает?
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как животное «разговаривает». Например:
♦ корова — мычит
♦ тигр — рычит
♦ змея — шипит
♦ комар — пищит
♦ собака — лает
♦ волк — воет и т, д.
❀ У этой игры может быть другой вариант. Ведущий бросает детям мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «Кто мычит?», «Кто крякает?» и т. д.
Подскажи словечко
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Ведущий, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает:
Ворона каркает, а сорока?
❀ Ребенок, возвращая мяч ведущему, должен ответить:
Сорока стрекочет.
❀ Примеры вопросов:
♦ Сова летает, а кролик?
♦ Петух кукарекает, а курица?
♦ Корова ест сено, а лиса?
♦ Крот роет норки, а лиса?
♦ Лягушка квакает, а кошка?
Чей домик?
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч.
Бросая мяч поочередно каждому ребенку, ведущий задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает. Примеры вопросов:
♦ Кто живет в дупле? — белка
♦ Кто живет в гнезде? — ласточки, кукушки и др.
♦ Кто живет в будке? — собака
♦ Кто живет в норе? — лиса
♦ Кто живет в берлоге? — медведь
Возможен обратный вариант. Ведущий спрашивает, где живут звери, а ребенок отвечает.
Скажи ласково
Количество играющих: 1 - 6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Ведущий, бросая мяч ребенку, называет слово (например: шар), а ребенок, возвращая мяч ведущему, образует другое слово при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Например:
♦ стол — столик, ключ — ключик
♦ шапка — шапочка, белка — белочка
♦ книга — книжечка, ложка — ложечка
♦ кукла — куколка, свекла — свеколка и т. д.
Кто как передвигается?
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Например:
♦ Кто летает? — Птицы, стрекозы, бабочки, комары, мошки и т. д.
♦ Кто плавает? — Рыбы, киты, акулы и т. д.
♦ Кто ползает? — Змеи, гусеницы, черви и т. д.
♦ Кто прыгает? — Кузнечики, лягушки, зайцы и т. д.
Кто чем занимается?
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Бросая или прокатывая мяч ребенку, ведущий называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например:
♦ строитель — строит
♦ повар — варит, готовит
♦ художник — рисует
♦ врач — лечит
♦ парикмахер — стрижет
♦ учитель — учит
♦ маляр — красит и т. д.
Из чего сделано?
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Предварительно ребенку следует объяснить, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный и т. д.
❀ Ведущий, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч ведущему, отвечает: «кожаные». Например:
♦ рукавички из меха — меховые
♦ тазик из меди — медный
♦ медвежонок из плюша — плюшевый
♦ стакан из стекла — стеклянный и т. д.
Третий лишний
Количество играющих: 1- 6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Ведущий, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое из них лишнее. Например:
♦ голубой, красный, спелый;
♦ кабачок, огурец, лимон;
♦ пасмурно, ненастно, ясно;
♦ осень, суббота, зима;
♦ день, ночь, весна.
❀ Дети, бросая мяч обратно, называют лишнее слово.
Чья голова?
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Ведущий бросает мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова...», а ребенок, возвращая мяч, заканчивает: «...воронья». Например:
♦ у рыси голова — рысья
♦ у кошки — кошачья
♦ у зайца — заячья
♦ у утки — утиная и т. д.
Что бывает круглым?
Инвентарь: мяч.
❀ Кидая мяч ребенку, ведущий задает вопрос, на который тот должен ответить, после чего вернуть мяч ведущему.
♦ Что бывает круглым? Мяч, шар, колесо, солнце, луна, яблоко и т. д.
♦ Что бывает длинным? Дорога, река, веревка, лента и т. д.
♦ Что бывает высоким? Гора, дерево, человек, столб, шкаф и т. д.
♦ Что бывает зеленым? Трава, деревья, лягушка, платье, мячики и т. д.
♦ Что бывает сладким? Сахар, мед, фрукты, торты и т. д.
Один - много
Инвентарь: мяч.
❀ Ведущий бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
❀ Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре.
❀ Будет лучше, если сначала вы сгруппируете существительные по окончаниям. Например:
♦ стол — столы |
♦ стул — стулья |
♦ двор — дворы |
♦ кол — колья |
♦ нос — носы |
♦ лист — листья |
♦ гора — горы |
♦ перо — перья |
♦ нора — норы |
♦ крыло — крылья |
♦ мост — мосты |
♦ дерево — деревья |
♦ дом — дома |
♦ носок — носки |
♦ глаз — глаза |
♦ чулок — чулки |
♦ луг — луга |
♦ кусок — куски |
♦ город — города |
♦ кружок — кружки |
♦ провод — провода |
♦ дружок — дружки |
♦ холод — холода |
♦ прыжок — прыжки |
♦ день — дни |
♦ утенок — утята |
♦ пень — пни |
♦ гусенок — гусята |
♦ сон — сны |
♦ цыпленок — цыплята и т. д. |
Предлоги
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: коробка, игрушка.
❀ Возьмите коробку и любую игрушку. Попросите ребенка поставить игрушку на коробку, за коробку, под коробку, между коробкой и стулом и т. д.
❀ После этого поставьте несколько игрушек в разных местах и попросите ребенка рассказать, кто где находится.
Общие слова
Количество играющих: 1 - 6 человек.
❀ Общие слова реже употребляются в нашей речи, но они очень важны для развития мышления, так как позволяют осуществлять анализ. Задания, которые ведущий дает детям, могут быть двух видов.
❀ Первый вариант: назвать отдельные предметы из категории вещей. Например, ведущий может сказать: «Назовите фрукты, птиц, мебель» и т. д.
❀ Второй вариант: ведущий может попросить детей назвать общее слово для отдельных предметов. Например: «Назовите одним словом: туфли, ботинки, сапоги, валенки».
Исправь ошибку
❀ Попросите детей исправить предложения. Например: «Груша ест мальчика», или «Пол стоит на диване», или «Телевизор смотрит папу» и т. д.
❀ Обращайте внимание на окончания и предлоги, которые оформляют смысл высказывания.
Придумай словечко
❀ Попросите детей придумать несколько слов, относящихся к определенной теме. Например, к какому-то времени года.
❀ Затем из этих слов можно составить предложения.
Укрась слово
❀ Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к какому-нибудь слову. Например, к слову «лето».
Вы поедете на бал
Количество играющих: 2-6 человека.
❀ Дети по очереди отвечают на вопросы ведущего, при этом нельзя говорить «да» или «нет», а также использовать в описании черный и белый цвета. Например: — Вы поедете на бал?
— Поеду.
— Вы наденете платье?
— Я надену юбку и т. д.
❀ Начиная игру, ведущий произносит:
— Вам барыня прислала 100 рублей
и 100 копеек и сказала:
не смеяться, не улыбаться,
губки «бантиком» не делать,
«да» и «нет» не говорить,
черный с белым не носить,
«р» не выговаривать.
Что изволите купить?
Чемодан
Количество играющих: 6-8 человек.
❀ Все участники садятся в круг. Один из них начинает игру, говоря: «Я отправляюсь в дальние страны и пакую чемодан. Я кладу в него...» — и называет какой-нибудь предмет.
❀ Второй игрок повторяет те же слова, называет предмет, «положенный в чемодан» первым участником, и добавляет свой. И так далее, по кругу.
Группа животных
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: картинки с изображением животных, краски, карандаши, бумага или картон.
❀ Перед игрой проведите беседу с ребенком о том, как группируются разные животные. Например, лебеди живут парами, волки в стаях, овцы в отарах и т. д.
❀ На кусочках картона напишите следующие слова: пара, стая, стадо, рой, табун, отара. После этого вырежьте из газет и журналов картинки (или нарисуйте их) с изображением разных животных — зверей, птиц, насекомых...
❀ Укажите на какое-либо животное, и попросите ребенка подобрать соответствующее название группы.
Похожие статьи:
Игры на усвоения цвета для детей 5-6 лет дома
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие логики для детей 5-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!