Игры на развитие речи для детей 5-6 лет

Развивающие игры для старших дошкольников

Читаем по губам

❀ Попробуйте научить ребенка читать по губам.

❀ Старайтесь тщательно артикулировать слова, произносить их четко, раздельно. Начните с ребенком диалог. Пусть он говорит нормально, а вы постарайтесь отвечать тихо-тихо, четко артикулируя слова губами.

Веселый счет

(произнеси правильно окончание)

Инвентарь: мяч.

❀ Ведущий бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь»...).

❀ Сначала лучше называть существительные по принципу сходства окончаний. Например:

♦ один стол — пять столов

♦ один заяц — пять зайцев

♦ один слон — пять слонов

♦ один палец — пять пальцев

♦ один шкаф — пять шкафов

♦ одно платье — пять платьев

♦ один гусь — пять гусей

♦ одна шапка — пять шапок

♦ один лебедь — пять лебедей

♦ одна перчатка — пять перчаток

♦ один журавль — пять журавлей

♦ одна банка — пять банок

♦ одна гайка — пять гаек

♦ одна рукавица — пять рукавиц

♦ одна майка — пять маек

♦ одна пуговица — пять пуговиц

❀ Возможен другой вариант. Бросая мяч, ведущий может говорить: «У меня есть один стол», а ребенок отвечать: «А у меня есть пять столов».

Хомячки

Артикуляционная гимнастика.

Количество играющих: 1-6 человек.

❀ Взрослый предлагает детям пройти 10-15 шагов с надутыми, как у хомяка, щечками. Для этого им надо сильно надуть щеки, рот закрыть, дышать носом.

❀ Затем по сигналу дети должны хлопнуть себя кулачками по щекам — выпустить воздух изо рта, сделать 15 шагов и снова стать «хомячками» — надуть щеки.

❀ Повторить четыре - шесть раз. Контролируйте осанку.

Раздувайся, пузырь

Артикуляционная гимнастика.

Количество играющих: 3-6 человек.

❀ Дети стоят вплотную друг к другу, взявшись за руки. Вместе с взрослыми дети говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

❀ Произнося стихи, дети постепенно расходятся и максимально расширяют круг, продолжая держаться за руки, надувают щеки.

❀ После слов взрослого «Пузырь лопнул» все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп!», хлопают руками по щекам и присаживаются на корточки, произнося звук: «ш-ш-ш-ш». Затем игру можно повторить.

Перышки

Артикуляционная гимнастика.

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: перышки (кусочки бумаги) по числу игроков.

❀ На стол на расстоянии примерно 10 см друг от друга кладут несколько перышек.

❀ По сигналу ведущего дети подходят к столу и, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают перышки.

❀ Выиграет тот, у кого перышки слетели быстрее.

Остановите звук

Артикуляционная гимнастика.

Количество играющих: 1-6 человек.

❀ Попросите детей выбрать какой-нибудь звук, который они могут издавать (например, звуки, издаваемые любыми животными, или смех, крик, топот и т. д.).

❀ Дети могут испускать этот звук некоторое время, пока вы не дадите им условный сигнал.

Кот в мешке

Игра учит правильной постановке вопросов.

Количество играющих: 1—6 человек.

Инвентарь: мешок, любой предмет.

❀ Попросите детей определить содержимое мешка. Они могут задавать ведущему различного рода вопросы, на которые он отвечает только «да» или «нет».

❀ Ребенок, угадавший, что находится в мешке, получает его содержимое в подарок.

Что за книга?

Количество играющих: 1-6 человек.

❀ Задумайте книгу, сказку или рассказ, которые все дети знают и любят, и дайте им какой-то намек или небольшую подсказку. Например, если эта книга про Винни- Пуха, скажите, что в задуманной книжке есть один симпатичный толстячок.

❀ Попросите, чтобы дети угадали и назвали сказку или рассказ, задавая о них такие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».

❀ Даже если дети быстро угадают задуманную вами книгу, в любом случае призывайте их задавать уточняющие вопросы.

❀ Формулирование вопросов поможет им лучше вспомнить эту книгу или сказку, а также будет способствовать развитию речевых навыков.

Новые сказки

Вариант 1

❀ Расспросите детей, какие сказки они знают и любят. Выберите одну из сказок и предложите ее переделать, рассказывая ее по очереди и заменяя в каждой фразе известное на противоположное или новое.

❀ Например: «Жил-был мальчик, которого звали Желтый Беретик. Позвал его как-то папа и говорит: “Сходи-ка, сыночек, к дедушке и отнеси ему книги и газеты”. Пошел Желтый Беретик, а навстречу ему медведь...» и т. д.

Вариант 2

❀ Подумайте о том, какими способами можно изменить сказки и прочие истории, знакомые детям.

❀ Например, в сказке про Белоснежку замените злую мачеху на добрую. Спросите, что, по мнению детей, будет делать и говорить эта хорошая, добрая мачеха. Замените Золушку на мальчика и дайте ему волшебного опекуна. Соответственно измените диалог и события.

❀ Все эти замечательные эксперименты развивают в детях творческий потенциал, показывая им, каким образом можно посмотреть на нечто хорошо знакомое с новой точки зрения, помогают детям совершенствовать повествовательную речь, умение выстраивать диалоги.

Измененные голоса

❀ Выберите какую-то простую фразу, например: «Я люблю блинчики» — и произносите ее различными способами. Например, зажав нос, или сложив свои руки чашечкой вокруг рта, или поджав губы, или положив руку поверх рта, или пропойте ее.

Отправимся за покупками

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: можно использовать секундомер или песочные часы.

❀ Спросите детей, в каких магазинах они любят делать покупки. Возможно, это магазин игрушек, зоомагазин, универсам и книжный магазин.

❀ Выберите магазин, в который вы якобы сейчас отправитесь делать покупки. По команде «Начали» засеките, сколько разных вещей ребенок сможет назвать и найти в этом магазине за минуту.

❀ Игра помогает детям усвоить большое количество слов.

Я знаю пять имен девочек...

Количество играющих: 2 - 4 человека.

Инвентарь: мяч.

❀ Дети по очереди бьют мяч об пол и в такт ударам говорят: «Я знаю пять имен девочек... (перечисляют)», «Я знаю пять имен мальчиков... (перечисляют)», «Я знаю пять овощей...» и т. д.

❀ Имена и названия различных объектов не должны повторяться.

Дни недели

Количество играющих: 1-6 человек.

❀ Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы «прохлопываете».

❀ Вскоре дети увидят, что имеются дни на четыре хлопка (воскресенье и понедельник), на два хлопка (вторник, среда и четверг) и на три хлопка (пятница и суббота).

❀ Хлопайте в ладоши, когда произносите: «Вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, втор-ник, сре-да, чет-верг, пят-ни-ца, суб-бо-та».

❀ Можете снова прохлопать в ладоши по слогам, называя дни недели сначала громким голосом (четырехсложные — воскресенье, понедельник), затем тихим голосом (двусложные — вторник, среда, четверг) и, наконец, нормальным голосом (трехсложные — пятница, суббота).

Слушайте слова

❀ Выберите три слова на одну и ту же тему, например, про деревню. Этими тремя словами могут быть «корова», «луг» и «тыква». Придумайте какую-нибудь историю, используя эти три слова или прочтите сказку. Попросите, чтобы дети внимательно слушали эту историю и всякий раз, когда они слышат одно из указанных трех слов, подпрыгивали.

❀ Эта игра становится особенно веселой, если вы часто используете эти слова в истории.

Время рифмы

Количество играющих: 1-6 человек.

❀ Скажите детям, что вы собираетесь находить слова, которые рифмуются со словом «велосипед».

❀ Опишите рифмующееся слово и предоставьте детям возможность угадать, что это за слово. Например: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это театральное представление, где красиво танцуют (балет). Или: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это то, что посылают бабушке в письме (привет).

❀ Придумайте другие варианты для рифмы.

Если я...

❀ Начните предложение со слов «Если я...». Попросите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях:

♦ Если я полью цветы...

♦ Если я соберу свои игрушки...

♦ Если я выйду летом в пальто...

♦ Если я лягу спать в одежде...

♦ Если я открою в ванной кран с горячей водой...

❀ Затем можно продумать ответы на те же ситуации, но с частицей «НЕ».

Яблочная эстафета

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: яблоки, спички.

❀ Игрокам вручают по яблоку, утыканному одинаковым количеством спичек, головками наружу. Попросите детей вытаскивать по очереди спичку и называть эпитеты к слову «яблоко» (румяное, наливное, золотое и т. д.).

❀ Можно вспоминать сказки, где говорится о яблоках, читать стихи, вспоминать загадки, пословицы и т. д.

Угадай сказку

❀ Ведущий говорит детям несколько слов (их можно написать на бумаге). Нужно угадать, о какой сказке идет речь. Например:

♦ Солнце, снег, стекло, зеркало, роза, дружба («Снежная королева»).

♦ Трава, крапива, кольцо, жаба, терпение («Дикие лебеди»).

♦ Дупло, ведьма, солдат, собака, принцесса («Огниво»).

❀ Можно увеличивать количество слов, пока дети не догадаются, о какой сказке идет речь. Либо изменить порядок игры: назвать сказку и попросить выбрать несколько слов, которые ее характеризуют.

Часть и целое

Количество играющих: 2 — 6 человек.

Инвентарь: мяч.

Вариант 1

❀ Ведущий становится перед играющими, в руках у него мяч. Он бросает мяч любому участнику игры и называет при этом деталь какого-либо предмета.

❀ Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и сейчас же назвать предмет, к которому относится деталь, названная ведущим. Например: крыло — самолет (или птица), лепесток — цветок, экран — телевизор и т. д.

Вариант 2

❀ Ведущий, бросая мяч, говорит начальную часть какого-нибудь слова. Участник игры ловит мяч и немедленно заканчивает слово. Например: ра-дость, цве-ток, сказ-ка и т. д.

Кто больше?

❀ Попросите детей назвать как можно больше слов, начинающихся с определенной буквы или слога. К этой игре лучше подготовиться заранее и иметь при себе небольшой список слов.

❀ Можно помогать детям, описывая тот или иной предмет.

Сказочные страны

Количество играющих: 1-6 человек.

❀ Взрослый предлагает детям совершить воображаемое путешествие по стране, где живут стеклянные люди.

❀ Вместе с детьми он называет разные свойства стекла: оно прозрачное, хрупкое, его можно мыть, оно может быть цветным и т. д.

❀ Исходя из этих признаков, дети с помощью взрослого описывают, как живут стеклянные человечки.

❀ К этой игре взрослый должен хорошо подготовиться и иметь список вопросов о жизни сказочных людей. Затем дети могут «переехать» в пластилиновую, деревянную, проволочную страну и т. д.

Противоположности

❀ Попросите детей называть слова, обратные по значению тем, которые говорите вы (антонимы). Например: кислый — сладкий, большой — маленький и т. д.

Говори наоборот

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Выучите с ребенком стихотворение:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь — «близко».

Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты — «храбрец».

Теперь скажу «начало»,

А ты скажи — «конец».

❀ Предложите поиграть в антонимы. Вы, бросая мяч ребенку, называете слово, а ребенок подбирает к нему другое, противоположное по значению, и кидает мяч вам. Можно использовать следующие пары слов:

♦ веселый — грустный

♦ быстрый — медленный

♦ красивый — безобразный

♦ пустой — полный

♦ худой — толстый

♦ умный — глупый

♦ трудолюбивый — ленивый

♦ тяжелый — легкий

♦ белый — черный

♦ твердый — мягкий

♦ шершавый — гладкий и т. д.

Сто вопросов

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: 5-6 обычных, знакомых детям предметов (например: шишка, яблоко, ложка, книга, ремень и т. д.), набор из 50-60 фишек.

❀ Игра проводится как соревнование. Взрослый по очереди показывает детям предметы и просит задавать любые вопросы о них. Вопросы могут быть даже смешные и невероятные — главное, чтобы их было как можно больше.

❀ За каждый заданный вопрос ребенок получает одну фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Бессмыслица

❀ Расскажите детям о приставках типа не-, полу-, анти-, супер-, микро-, макси-, архи- и т. п. Необходимо, чтобы дети запомнили значение каждой приставки.

❀ Дети садятся в круг, для каждого ведущий выбирает одну приставку. Затем он называет любое слово (собака, яблоко, тарелка и т. д.) и просит детей, приставляя к нему свою приставку, рассказать, как изменится то, что получило новое название. Например, как выглядит антисобака, какой у нее характер, как она себя ведет и т. д.

Мячик стук - слышу звук

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Назовите любой звук. Попросите детей стукнуть мячом об пол и повторить этот звук, когда они его услышат снова.

❀ Произносите разные звуки, среди них и тот, который вы называли ранее.

Мяч передай - слово называй

Количество играющих: 2 - 6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Играющие садятся или встают в ряд. Первый игрок держит мяч. Он называет слово на заданный звук и передает мяч другому ребенку.

❀ Следующий игрок придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

Вопросы и ответы

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Ведущий бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч ведущему, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука «И».

❀ Пример:

— Как тебя зовут?

— Иван (Ира).

— Какая у тебя фамилия?

— Иванов.

— Откуда ты приехал?

— Из Иркутска и т. д.

Встречу слово на дороге - разобью его на слоги

Количество играющих: 1 - 6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Ведущий бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно.

❀ Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

Животные и детеныши

Количество играющих: 1 - 6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Бросая мяч ребенку, ведущий называет какое-нибудь животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного. Например:

♦ у тигра — тигренок

♦ у льва — львенок

♦ у оленя — олененок

♦ у лисы — лисенок

♦ у кошки — котенок

♦ у собаки — щенок

♦ у коровы — теленок

♦ у лошади — жеребенок

Кто как разговаривает?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как животное «разговаривает». Например:

♦ корова — мычит

♦ тигр — рычит

♦ змея — шипит

♦ комар — пищит

♦ собака — лает

♦ волк — воет и т, д.

❀ У этой игры может быть другой вариант. Ведущий бросает детям мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «Кто мычит?», «Кто крякает?» и т. д.

Подскажи словечко

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Ведущий, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает:

Ворона каркает, а сорока?

❀ Ребенок, возвращая мяч ведущему, должен ответить:

Сорока стрекочет.

❀ Примеры вопросов:

♦ Сова летает, а кролик?

♦ Петух кукарекает, а курица?

♦ Корова ест сено, а лиса?

♦ Крот роет норки, а лиса?

♦ Лягушка квакает, а кошка?

Чей домик?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

Бросая мяч поочередно каждому ребенку, ведущий задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает. Примеры вопросов:

♦ Кто живет в дупле? — белка

♦ Кто живет в гнезде? — ласточки, кукушки и др.

♦ Кто живет в будке? — собака

♦ Кто живет в норе? — лиса

♦ Кто живет в берлоге? — медведь

Возможен обратный вариант. Ведущий спрашивает, где живут звери, а ребенок отвечает.

Скажи ласково

Количество играющих: 1 - 6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Ведущий, бросая мяч ребенку, называет слово (например: шар), а ребенок, возвращая мяч ведущему, образует другое слово при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Например:

♦ стол — столик, ключ — ключик

♦ шапка — шапочка, белка — белочка

♦ книга — книжечка, ложка — ложечка

♦ кукла — куколка, свекла — свеколка и т. д.

Кто как передвигается?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Например:

♦ Кто летает? — Птицы, стрекозы, бабочки, комары, мошки и т. д.

♦ Кто плавает? — Рыбы, киты, акулы и т. д.

♦ Кто ползает? — Змеи, гусеницы, черви и т. д.

♦ Кто прыгает? — Кузнечики, лягушки, зайцы и т. д.

Кто чем занимается?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Бросая или прокатывая мяч ребенку, ведущий называет профессию, а ребенок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например:

♦ строитель — строит

♦ повар — варит, готовит

♦ художник — рисует

♦ врач — лечит

♦ парикмахер — стрижет

♦ учитель — учит

♦ маляр — красит и т. д.

Из чего сделано?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Предварительно ребенку следует объяснить, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный и т. д.

❀ Ведущий, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч ведущему, отвечает: «кожаные». Например:

♦ рукавички из меха — меховые

♦ тазик из меди — медный

♦ медвежонок из плюша — плюшевый

♦ стакан из стекла — стеклянный и т. д.

Третий лишний

Количество играющих: 1- 6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Ведущий, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое из них лишнее. Например:

♦ голубой, красный, спелый;

♦ кабачок, огурец, лимон;

♦ пасмурно, ненастно, ясно;

♦ осень, суббота, зима;

♦ день, ночь, весна.

❀ Дети, бросая мяч обратно, называют лишнее слово.

Чья голова?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Ведущий бросает мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова...», а ребенок, возвращая мяч, заканчивает: «...воронья». Например:

♦ у рыси голова — рысья

♦ у кошки — кошачья

♦ у зайца — заячья

♦ у утки — утиная и т. д.

Что бывает круглым?

Инвентарь: мяч.

❀ Кидая мяч ребенку, ведущий задает вопрос, на который тот должен ответить, после чего вернуть мяч ведущему.

♦ Что бывает круглым? Мяч, шар, колесо, солнце, луна, яблоко и т. д.

♦ Что бывает длинным? Дорога, река, веревка, лента и т. д.

♦ Что бывает высоким? Гора, дерево, человек, столб, шкаф и т. д.

♦ Что бывает зеленым? Трава, деревья, лягушка, платье, мячики и т. д.

♦ Что бывает сладким? Сахар, мед, фрукты, торты и т. д.

Один - много

Инвентарь: мяч.

❀ Ведущий бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

❀ Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре.

❀ Будет лучше, если сначала вы сгруппируете существительные по окончаниям. Например:

♦ стол — столы

♦ стул — стулья

♦ двор — дворы

♦ кол — колья

♦ нос — носы

♦ лист — листья

♦ гора — горы

♦ перо — перья

♦ нора — норы

♦ крыло — крылья

♦ мост — мосты

♦ дерево — деревья

♦ дом — дома

♦ носок — носки

♦ глаз — глаза

♦ чулок — чулки

♦ луг — луга

♦ кусок — куски

♦ город — города

♦ кружок — кружки

♦ провод — провода

♦ дружок — дружки

♦ холод — холода

♦ прыжок — прыжки

♦ день — дни

♦ утенок — утята

♦ пень — пни

♦ гусенок — гусята

♦ сон — сны

♦ цыпленок — цыплята и т. д.

Предлоги

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: коробка, игрушка.

❀ Возьмите коробку и любую игрушку. Попросите ребенка поставить игрушку на коробку, за коробку, под коробку, между коробкой и стулом и т. д.

❀ После этого поставьте несколько игрушек в разных местах и попросите ребенка рассказать, кто где находится.

Общие слова

Количество играющих: 1 - 6 человек.

❀ Общие слова реже употребляются в нашей речи, но они очень важны для развития мышления, так как позволяют осуществлять анализ. Задания, которые ведущий дает детям, могут быть двух видов.

❀ Первый вариант: назвать отдельные предметы из категории вещей. Например, ведущий может сказать: «Назовите фрукты, птиц, мебель» и т. д.

❀ Второй вариант: ведущий может попросить детей назвать общее слово для отдельных предметов. Например: «Назовите одним словом: туфли, ботинки, сапоги, валенки».

Исправь ошибку

❀ Попросите детей исправить предложения. Например: «Груша ест мальчика», или «Пол стоит на диване», или «Телевизор смотрит папу» и т. д.

❀ Обращайте внимание на окончания и предлоги, которые оформляют смысл высказывания.

Придумай словечко

❀ Попросите детей придумать несколько слов, относящихся к определенной теме. Например, к какому-то времени года.

❀ Затем из этих слов можно составить предложения.

Укрась слово

❀ Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к какому-нибудь слову. Например, к слову «лето».

Вы поедете на бал

Количество играющих: 2-6 человека.

❀ Дети по очереди отвечают на вопросы ведущего, при этом нельзя говорить «да» или «нет», а также использовать в описании черный и белый цвета. Например: — Вы поедете на бал?

— Поеду.

— Вы наденете платье?

— Я надену юбку и т. д.

❀ Начиная игру, ведущий произносит:

— Вам барыня прислала 100 рублей

и 100 копеек и сказала:

не смеяться, не улыбаться,

губки «бантиком» не делать,

«да» и «нет» не говорить,

черный с белым не носить,

«р» не выговаривать.

Что изволите купить?

Чемодан

Количество играющих: 6-8 человек.

❀ Все участники садятся в круг. Один из них начинает игру, говоря: «Я отправляюсь в дальние страны и пакую чемодан. Я кладу в него...» — и называет какой-нибудь предмет.

❀ Второй игрок повторяет те же слова, называет предмет, «положенный в чемодан» первым участником, и добавляет свой. И так далее, по кругу.

Группа животных

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: картинки с изображением животных, краски, карандаши, бумага или картон.

❀ Перед игрой проведите беседу с ребенком о том, как группируются разные животные. Например, лебеди живут парами, волки в стаях, овцы в отарах и т. д.

❀ На кусочках картона напишите следующие слова: пара, стая, стадо, рой, табун, отара. После этого вырежьте из газет и журналов картинки (или нарисуйте их) с изображением разных животных — зверей, птиц, насекомых...

❀ Укажите на какое-либо животное, и попросите ребенка подобрать соответствующее название группы.

Похожие статьи:

Игры на развитие логики для детей 5-6 лет

Игры на развитие речи у детей дошкольников 4-5 лет

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие мышления для детей 5-6 лет

Игры на развитие внимания и памяти для детей старшей группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2019 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна