Игры на усвоения цвета для детей 5-6 лет дома

Развивающие игры для детей старшей группы в домашних условиях

Найди цвет

Инвентарь: фонарик.

❀ Затемните комнату и наводите яркий фонарик на различные предметы, имеющиеся в комнате. Скажите детям, что вы ищете что-нибудь красное.

❀ Попросите, чтобы они закричали «ура», когда фонарик обнаружит что-либо красное.

❀ Повторите игру, называя различные цвета.

Прыжки за цветом

❀ Задание состоит в том, чтобы дети после сигнала «Начали» коснулись как можно большего количества синих вещей, которые они смогут найти в комнате.

❀ Причем дети могут добираться до них только одним способом — прыгая по комнате.

❀ После сигнала «Стоп» дети поочередно называют все синие вещи, которых они коснулись.

❀ Поиграйте в эту игру, используя любой другой цвет или текстуру.

Пуговички-ниточки

Инвентарь: нитки и пуговицы различных цветов.

❀ Подготовьте разноцветные нитки и пуговицы. Попросите ребенка подобрать к каждой пуговице нитку соответствующего цвета.

Полосатый коврик

Инвентарь: бумага, клей, кисточка, полоски цветной бумаги.

❀ Предложите ребенку составить узор из чередующихся полосок цветной бумаги. Попробуйте несколько вариантов. Попросите ребенка наклеить полоски на лист.

Можно перейти ваш мост?

Количество играющих: 1 - 8 человек.

Инвентарь: веревочка, скакалка или мел.

❀ Все дети выстраиваются в шеренгу на одной стороне комнаты. Выберите одного ребенка, который будет «сторожем».

❀ «Сторож» становится у противоположной стены напротив шеренги детей, а вы объясняете всем, что «сторож» и остальные дети стоят на разных берегах реки, соединенных мостом. Мост можно обозначить веревочкой, скакалкой или нарисовать мелом.

❀ Дети спрашивают: «Уважаемый сторож, можно перейти ваш мост?».

❀ Сторож говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту, если вы носите синее».

❀ Дети в синих вещах прыгают по мосту на другую сторону комнаты.

❀ Остальные дети спрашивают: «Уважаемый сторож, можно перейти ваш мост?».

❀ Сторож говорит: «Можете пропрыгать по моему мосту на одной ножке, если вы носите черное».

❀ Сторож каждый раз называет новый цвет и новое движение.

Лови и бросай - цвета называй

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мяч.

❀ Ведущий, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например:

♦ красный — мак, огонь, флаг и т. д.

♦ оранжевый — апельсин, морковь и т. д.

♦ желтый — цыпленок, солнце, репа и т. д.

♦ зеленый — лес, трава, огурец и т. д.

♦ голубой — лед, небо, незабудки и т. д.

♦ синий — море, чернила и т. д.

♦ фиолетовый — сирень, слива и т. д.

Похожие статьи:

Игры на развитие мышления для детей 5-6 лет

Игры на развитие речи для детей 5-6 лет

Игры на развитие внимания и памяти для детей старшей группы

Игры на развитие логики для детей 5-6 лет

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна