Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС

Тема: Слева, справа, посередине

Цели: сформировать пространственные представления: слева, справа, посередине; развивать умение выделять существенные признаки предметов.

Материал: изображения инструментов, семена темной и светлой фасоли, подсолнечника, тыквы.

Ход занятия

1. Ориентация в пространстве

- Наш Мышонок решил стать огородником. Для этого ему понадобятся инструменты. Отгадайте загадки про вещи, которые требуются для работы на огороде. Скажите, как они называются и для чего нужны.

Длинная палка,

Железный живот.

Землю копает

И не устает. (Лопата.)

Воспитатель рисует лопату или прикрепляет к доске изображение лопаты.

Зубы стальные

У этой расчески.

Грядки причешут,

Оставят полоски. (Грабли.)

Воспитатель рисует грабли или прикрепляет к доске изображение грабель.

Длинный нос,

Стальная рука.

Из носа на землю

Льется вода. (Лейка.)

Воспитатель рисует лейку или прикрепляет к доске изображение лейки.

- Давайте посмотрим, какой предмет оказался посередине. (Лопата.) А что слева от лопаты? Что находится справа от лопаты? Меняем местами предметы. Что теперь оказалось посередине? Что справа от этого предмета? А что слева? (Ответы детей.)

- Давайте возьмем семена разных растений. Посередине грядки посадим тыкву. (Дети берут тыквенные семена и выкладывают их на столе.) Справа от тыквы посадим светлую фасоль, слева от тыквы - темную фасоль. Что растет справа от тыквы? А слева?

2. Работа в тетради

Задание 1. Что мы видим слева от Мышонка? Что - слева от капусты? Что мы видим справа от Мышонка? Что - справа от гороха?

Задание 2. Чтобы птицы не клевали овощи, в огороде Мышонок поставил пугало. Сделайте карман, который находится справа, красным, а который слева, - синим. Сделайте сапог слева желтым, а справа - синим. Нарисуйте то, что растет в огороде.

Задание 3. У Мышонка в саду выросли волшебные яблоня и груша. Плоды слева у них желтые, а справа - красные. Раскрасьте плоды на волшебных деревьях.

Задание 4. В саду выросло много фруктов. Что находится посередине? А что справа от винограда? Где расположена слива? Яблоко находится слева или справа от винограда? А где лежит груша?

3. Физкультминутка

Руку тянем мы левее,

Руку тянем мы правее,

Руки тянем мы вперед,

А потом наоборот.

Ногу тянем мы левее,

Ногу тянем мы правее,

Ногу тянем мы вперед,

А потом наоборот.

4. Работа в тетради

Задание 5. Разложите фрукты по ящикам: нарисуйте их. В ящик, который находится посередине, сложите сливы. В ящик, который слева от него, - яблоки, а в тот, который справа, - груши.

Задание 6. Мышонок посеял на грядке семена, и вскоре появились ростки. Нарисуйте по образцу грядки и ростки.

5. Игра «В театре»

В центре комнаты стоят стульчики. Воспитатель предлагает детям занять предназначенный каждому стул.

- Маша садится на стул, который посередине, Миша - на стул, который слева от него, Саша - на стул, который справа от Машиного стула, и т. д.

- Ребята смотрели спектакль в театре, а потом начался антракт. Все встали, походили. Сейчас прозвенит звонок, каждый должен занять свое место.

Игра проводится несколько раз.

Похожие статьи:

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС. Жилища русских людей

Занятие по математике в ДОУ для детей 6-7 лет

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия в подготовительной группе про Детский сад

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2017 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна