Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: Вверх, вниз, к себе, от себя, налево, направо
Цели: сформировать представление о направлениях движения; научить правильно следовать в заданном направлении.
Материал: самолетики из бумаги.
Ход занятия
1. Движение в разных направлениях
- Вы же знаете, как наш Мышонок любит путешествовать. Сегодня он решил полетать на самолете. Давайте представим его полег. Покажите, как Мышонок поднялся в небо, вверх. Но вот он хочет уменьшить высоту, опускается вниз. Снова поднимите самолетик вверх, потом поверните его налево, направо, к себе, от себя. (Дети выполняют задания.) Теперь следите за моим самолетиком и говорите, куда он летит. (Воспитатель повторяет движения: вверх, вниз, налево, направо, к себе, от себя.)
2. Работа в тетради
- Мышонку нравится наблюдать за животными. А вам интересно смотреть, как они себя ведут? Давайте вместе с Мышонком понаблюдаем за разными животными.
Задание 1. Насекомых, которые двигаются вверх, обведите фломастером красного цвета, а тех, которые двигаются вниз, - синего.
Задание 2. Вот Мышонок видит гусей на пруду. Над гусями, которые плывут к Мышонку, нарисуйте красный крестик, а над теми, которые плывут от него, - синий.
Задание 3. Мышонок отправился на прогулку. Двигаясь по клеточкам, начертим его путь: одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, а дальше тоже по одной клеточке - вверх, вправо, вниз, вправо, вверх, еще вверх, влево, вверх, вправо, еще вправо, вниз, вправо, еще вправо, вверх, вправо, еще вправо, вниз, вправо, еще вправо. А теперь скажите: куда попал Мышонок?
Задание 4. Мышонок видит многих животных. Птица летит вверх, в небо. Крот лезет вниз, в нору. Заяц бежит направо, в кусты. Змея ползет налево, в траву. А куда двигаются другие животные? Укажите стрелками и назовите направление их движения.
3. Физкультминутка
Поднимаем руки вверх,
Опускаем руки вниз.
Воробей летит наверх
И садится на карниз.
Шаг мы делаем налево,
Шаг мы делаем направо.
Вытирает лоб Мышонок.
Потрудился он на славу.
4. Работа в тетради
Задание 5. Чужие собачки убежали от Мышонка, а свои побежали к нему. Соедините линиями Мышонка и его знакомых собачек.
Задание 6. Нарисуйте по образцу собачьи будки и высокий забор.
5. Игра «Роботы»
Ребята превращаются в роботов и выполняют все команды ученого:
— Шаг вперед, шаг назад, руку налево, руку направо, шаг ко мне, шаг от меня и т. д.
Роль ученого сначала играет воспитатель, потом - ребята по очереди.