Внеклассное мероприятие по экологии, 6-8 класс
Конкурс юных экологов для учащихся 6-8 классов «Охраняется красной книгой»
На сцене большая карта России, макет «Красной книги России».
Ведущий:
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Дорогие друзья! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по следам Красной книги, узнаем о редких, исчезающих растениях и животных.
Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе? Ни лес, ни речка не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни звери. От чего защитить? От человеческой глупости, от нашего безрассудства. Так легко выбросить мусор в реку или посреди поляны! И вот уже в реке гибнет рыба, а в прекрасный когда-то лес страшно зайти, так он загажен. Люди на протяжении десятилетий относились к природе достаточно бездумно. И вот результат — множество рек и озер, в которых, кроме тины и грязи, ничего не плавает. Множество лесов с больными деревьями и исчезнувшими животными. В 60-х годах XX в. Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира для охраны редких и исчезающих видов. Так появилась Красная книга.
1-й тур
1. Когда вышел первый том «Красной книги Земли»? (В 1963-1965 гг.)
2. Из скольких томов состоит Красная книга? (Из пяти томов.)
3. Перечислите тома Красной книги. («Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Высшие растения».)
4. Когда вышло первое издание Красной книги в СССР? (В 1978 г.)
5. Какие растения и животные заносятся в Красную книгу?
(Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли.)
6. Что делается для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных?
(Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и спасают от болезней; при очень низкой численности животных разводят в неволе, а затем выпускают в естественные для них условия.)
2-й тур
1. Этот красивый и мощный зверь населял Европу» Малую Азию, Северную Африку. Был истреблен к 1627 г. О ком речь? (О туре)
2. Огромные стада этих животных когда-то паслись на равнинах Южной Африки. Их истребили буры, голландские переселенцы. Кожа шла на изготовление бурдюков для зерна, мясо — в пищу. Кто это?
(Зебра-квагга.)
3. Эта экзотическая птица встречалась на островах Индийского океана неподалеку от Мадагаскара. Она не летала, а гнезда сооружала на земле. Погибла потому, что не могла убежать от человека. Последний раз ее видели в 1681 г. (Дронт.)
4. Эти птицы летали когда-то по всему свету. Их погубило вкусное мясо. Последняя птица погибла в зоопарке города Цинциннати в США в 1914 году. Как звали птицу? (Странствующий голубь.)
Жюри подводит итоги.
В заключение ведущий читает отрывок из стихотворения Н. Старишнова.
Ведущий:
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полете...
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа-мать терпима и добра!..
Но чтоб ее лихая участь не постигла,
Давайте сохраним на стрежнях — осетра,
Касатку — в небесах, в таежных дебрях — тигра.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по литературе, 6-7 класс
Классный час на тему: День народного единства, 6 класс
Классный час на тему ЗОЖ, 7-8 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!