Внеклассное мероприятие по литературе, 6-7 класс
Литературное расследование для школьников «О стойком оловянном солдатике, крошечной Дюймовочке и о многом другом...»
Ведущий
Героев сказок Ганса Христиана
Узнали мы, дружок, довольно рано,
Когда читать-то толком не умели
И на коленях маминых сидели.
Идут по жизни с нами постоянно
Дюймовочка, солдатик оловянный,
Русалочка, Элиза, Герда с Каем —
Все эти сказки наизусть мы знаем.
В них словно отразилась жизнь сама:
Печаль и радость рядом, свет и тьма.
Но если скучно станет, мы готовы
Взять книжку да перечитать их снова.
Оле-Лукойе
Я — Оле-Лукойе,
Я — сказочный гном,
Я — Оле-Лукойе,
Всем детям знаком.
Я зонтик раскрою,
Весь мир подарю
И в сказку любую
Попасть помогу.
Волшебная сказка,
Другая страна,
Но как же на свет
Появилась она?
Оле-Лукойе вращает зонтик, звучит песенка.
Аты-баты, шли солдаты
С песней на парад,
Может, 100, а может, даже
200 лет назад.
Левой, правой, гренадеры.
Выше кивера!
Похоже, ситуация
Достаточно стара!
Оле-Лукойе. Конечно, вы уже догадались, что речь пойдет о стойком оловянном солдатике, том самом, что родился от оловянной ложки и отличался от своих братьев тем, что у него была всего одна нога. Его отливали последним, и олова не хватило. Впрочем, он и на одной ноге стоял так же твердо, как другие на двух.
Сколько испытаний выпало на его коротенькую жизнь: любовь к прекрасной маленькой танцовщице, месть злого Тролля, путешествие в рыбьем животе! Оловянный солдатик во всех ситуациях держался стойко, пока один из малышей не швырнул его прямо в горящий камин — неизвестно зачем; наверное, его подучил злой Тролль. От солдатика остался только крошечный кусочек олова.
Герда. Грустная сказка! Ну, неужели нельзя было сделать так, чтобы оловянный солдатик спокойно дожил до старости, неужели Андерсен не любил своего солдатика?
Оле-Лукойе. Нет, дело было совсем в другом. Шли тогда по улицам звездные полки императорских гренадеров. Малиновые воротники, золотые эполеты! Взрослые играли в войну. Взрослые, как и дети, тоже любят поиграть. Дамы бросали вверх чепчики, мужчины кричали: «Ура!»
И лишь один человек в городе — старый сапожник Андерсен «ура!» не кричал, он не любил шутовства.
Чем громче бил барабан, тем громче стучал своим молотком сапожник, но сколько он ни трудился, семье не хватало денег. И тогда сапожник пошел в солдаты, вместо какого-то богача, который щедро заплатил ему.
Так вот и стал сапожник гренадером. Но ему никто не кричал «ура!».
Не нравилось ему быть солдатом. Высокая гвардейская шапка вечно лезла ему в глаза, а в дождь он походил на пугало. Все в полку просто помирали со смеху. Но грянул бой, и смех кончился.
В сражении этот маленький солдатик держался храбро и стойко. Наверное, за такую храбрость он бы получил награду. Но император проиграл войну, а императорский солдатик проиграл свою жизнь.
Из своего последнего похода старший Андерсен вернулся очень больным, да так и не выздоровел.
Вот почему Андерсен-сын написал эту сказку. Она — вечная память об отце.
Герда перебирает букет цветов, подносит их к лицу, вдыхает аромат.
Герда. Как я люблю цветы, я их просто обожаю! У Андерсена есть много прекрасных сказок, где цветы играют важную роль.
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия для 8-9 класса
Классный час на тему ЗОЖ, 7-8 класс
Внеклассное мероприятие по экологии, 6-8 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!