Конкурсная программа для 5 класса
Конкурсная программа для школьников 5 класса. Сценарий «Остров невезения»
Цель: способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, сообразительности, умения работать в группе.
Ход программы
Звучит фонограмма из кинофильма «Остров сокровищ».
Хама: Три тысячи чертей! Этого еще мне не хватало. Опять экскурсантов на остров притащили. Срочно меняю табличку названия острова. (Переворачивает табличку «Остров сокровищ» на «Остров невезения».) Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Мой прадедушка Сильвер говорил, умирая, прабабушке: «Маяха, береги тайну сокровищ этого острова и передавай его только своим детям». Только вот беда! Моя мама была довольно легкомысленной женщиной и вышла замуж за вождя племени, которого звали Джим, в честь бога, посетившего этот остров, и слушала она свою маму, мою бабушку, невнимательно, вернее сказать, совсем не слушала. И секрет так и остался в забвении. Но я - не моя мама, и даже не моя сестра Нехама. Я - Хама, и не будь я правнучкой великого Сильвера, чтобы я не нашла эти сокровища. Половину острова я уже перерыла, осталась вторая. Главное, чтобы никто не посягнул на мою землю.
Появляется Нехама.
Нехама. Добрый день, дорогие юные путешественники. Я рада вас приветствовать на нашем чудесном острове. (Смотрит на табличку.) Хама, в чем дело? Ты опять за свое?
Хама. А что я такого сделала? Давно уже пора переименовать этот остров. Ведь сокровищ здесь никаких нет и не было. А вот невезения хоть отбавляй.
Нехама. Ты не права. На нашем острове богатств не счесть. Природа, птицы, животные, водопады и реки, чистый воздух и люди веселые и дружелюбные. Это разве на богатство?
Хама. Тю, кокос не растет? - не растет. Крокодил не ловится? - не ловится! А людишки - бедные, ни одного алмаза за душой.
Нехама. С такими представлениями о жизни ты далеко пойдешь. Неужели ты не знаешь, что жадность и стяжательство ни к чему хорошему не приводят?
Фонограмма «Песня о жадности» из кинофильма «Остров сокровищ».
Нехама. Друзья, не будем задерживаться, отправимся путешествовать по острову. Я только захвачу свои походные принадлежности.
Хама. Ну, уж нет, нечего лезть на мою территорию.
Укладывает две груды «камней» - кубиков.
Нехама. Ну вот! Я попрошу привести в действие свои машины джипы сафари. Правой ногой на сцепление, а левой на газ, переключите скорость правой рукой, а левую держите на руле. Поехали!
Фонограмма движения машины.
А это что? Камни - и прямо на пути нашего следования. Придется потрудиться, друзья, и собрать эти камни в мешки.
В конкурсе участвует столько детей, сколько имеется «камней» — кубиков.
Нехама. Вы будете удостоены почетным орденом нашего острова. А мы продолжаем наше путешествие. Правой на сцепление, левой на газ, переключите скорость правой рукой, а левую держите на руле. Дальше крутой поворот, будьте внимательны, левой рукой нажмите кнопку поворота и посигнальте громко.
Дети имитируют сигнал машины. Фонограмма движения машины.
Хама. Сигналят, значит, уже приближаются. Я их сейчас угощу грибочками. Пусть животиками помучаются.
Раскидывает «грибы» - конструктор.
Нехама. А вот и знаменитая поляна грибников, еще одна достопримечательность нашего острова. Только будьте внимательны. Не все грибы съедобные (красные - ядовитые, они называются козломоры). И еще одно условие: грибы нужно собирать с завязанными глазами - на поляне мощное космическое излучение.
Приглашаются дети для сбора грибов, а болельщики им помогают, подсказывая: бери, не бери!
Нехама. Молодцы! Вот вам ордена. А мы опять поспешим в наши чудо-автомобили. Правой рукой - сцепление, левой - газ, скорость - правой, левая на руле. И поехали. Извините за плохую дорогу, но эти кочки чудодейственные, они уныние как рукой снимают, ставим на первую скорость и медленно едем по кочкам.
Изображают движение по кочкам. Фонограмма движения машины.
Хама. Кочки, кочки, уныние снимают. А по-моему, последнее из головы вытрясают. Ну, а это вам для восстановления здоровья.
Оставляет два гимнастических обруча.
Нехама. Ну вот! Так и знала. Придется идти через грот, да еще и при землетрясении.
Приглашаются по 3 человека из команды, двое катят обруч, а третий пытается пробежать через него.
Нехама. Ну, просто удивительно, насколько вы способные. Ну, в путь. Сейчас нам придется преодолеть небольшую, но бурную реку. Заводим нашу машину, левой рукой нажмите кнопку рядом с поворотом. И наш автомобиль превращается в чудо- амфибию на воздушной подушке. Плывем через реку, будьте осторожны, не упадите за борт, нас качает, крепче держитесь.
Фонограмма движения машины с шумом реки.
Хама. Я вам сейчас устрою лягушачьи бега - спортивное состязание. Ха-ха-ха!
Нехама. Я не перестаю вам удивляться. Такие сильные, тренированные, а это наше лягушачье поле. Придется вам опять поднапрячься.
Приглашаются по 6 человек пропрыгать, зажав между ногами мяч, какая команда сделает это быстрее.
Нехама. Орденоносцы, вам: (все вместе) Слава! Наш автомобиль в полном порядке! Впереди - пещера желаний. Пристегните ремни, сейчас нам нужно подняться на высоту 1000 метров. Включите третью скорость, и наша машина становится летательным аппаратом, ветер навстречу, в лицо, нас буквально вдавливает в сиденье!
Фонограмма движения машины, звуков ветра и самолета.
Хама. Ну вот, уже летят. Я вас тут и встречу.
Нехама. Снижаемся, посадка была превосходной. В этой удивительной пещере вы сможете загадать любое желание, и оно обязательно сбудется.
Хама (тихо). Как бы не так!
Нехама. Достаточно написать его на листочке и отнести в пещеру.
Хама. Не пущу! (Ложится около пещеры.) Страшная история произошла в этой пещере. Вот как это было.
Клоунада «Археологи» - история о незадачливом археологе, нашедшем мумию, которая его и погубила.
Хама. Все равно не пущу! Я сейчас произнесу заклинание и, не читая, отгадаю ваши желания.
Харамамбу - Тарамамбу,
Вызываю Чудо Мамбу,
Козломамбу - тигромамбу,
И еще сто тысяч Мамбу!
Грохот, шум.
Разгадывание писем.
Все присутствующие в зале пишут на отдельных листах бумаги свои желания, листы укладываются стопкой (один на другой) на поднос. Здесь небольшая хитрость - в самый низ на поднос кладут то желание, содержание которого известно ведущим (по договоренности с одним из присутствующих), первый ведущий, в данном случае Нехама, берет верхний лист и просит второго ведущего - Хаму, сказать его содержание. Хама уверенно говорит содержание известного желания и спрашивает, есть ли в зале человек с таким желанием. Получив положительный ответ, берет у Нехамы лист с написанным желанием как бы для сверки, а в это время читает его содержание. Нехама, взяв следующий лист, снова спрашивает Хаму, а та, произносит вслух только что прочитанное ею желание и т. д.
Грохот, шум.
Нехама. Друзья, а теперь нам придется поспешить. Своим заклинанием Хама разбудила великий вулкан Мамбу. По машинам!
Фонограмма движения машины.
Хама. Фу! Клянусь, что я больше ни шагу не сделаю с этого места. И буду с нетерпением ждать юных путешественников!
Нехама. Ну, наконец-то! Благодарим вас за участие в увлекательном путешествии. Ждем вас с нетерпением на нашем острове.
Вручение призов.
Пояснительная записка
Все конкурсы носят эстафетно-командный характер, то есть рассчитаны на две команды с непостоянным составом для привлечения к участию большего количества детей.
Предполагаемые реквизиты: большие полиэтиленовые мешки, кубики пластмассовые, конструктор строительный, обручи, мячи, бумага для записей, пишущие принадлежности.
В качестве наград рекомендуем использовать бумажные наклейки, победившая команда определяется при подсчете наклеек.
Практикум юного шпиона.
Бамб. Позвольте представиться - агент Бамб. Можно разведчик Бамб, а можно просто шпион Бамб. Конечно, не Джеймс Бонд, но кое-что тоже умею. А вы случайно не видели, здесь не пробегал неказистый такой? Это только в кино шпионы - писаные красавцы, а в жизни банальная внешность и неприметная фигура - одно из главных достоинств агента. Так не пробегал? Это мой напарник - агент Бумб. Не видели? А это что за послание и, главное, в условленном тайнике? О, да гут язык Морзе. Азбуку Морзе обязан знать каждый уважающий себя шпион! Ею можно пользоваться с помощью и световых сигналов, и звуковых. А теперь помогите-ка побыстрее расшифровать. Есть среди вас радисты? Приступайте к заданию.
Участникам конкурса предлагается расшифровать записку с помощью азбуки Морзе. Каждая команда, состоящая из 5 человек, получает шифровку и коды азбуки Морзе)(время для расшифровки - 5 минут.
Азбука Морзе
Образец предлагаемой записи:
Бамб. Я думаю, вы вполне можете стать моими агентами и передать вот эти шифровки агенту Бумбу, если он появится. А мне необходимо продолжить мою работу. (Уходит.)
Бумб (крадется с пистолетом). Ага, попались, я вас выследил. Срочно давайте сообщение от Бамба, я читаю по вашим глазам, что он здесь был и оставил его. (Смотрит на сообщение.) Нерасшифрованное? Ума не хватает для расшифровки? Главным я считаю для агента - ум. Если он есть, тогда все в порядке. Ведь что должен уметь разведчик? Думаете, драться да из пистолета палить? Нет, это как раз не самое главное. Стрелять можно и медведя научить. А вот расшифровать секретные сообщения - одним медвежьим умом не обойдешься. Тут нужен человеческий ум, и весьма незаурядный. Но я добрый и готов поделиться своим богатым шпионским опытом.
Участникам конкурса предлагается расшифровать записку с помощью кодов. Каждая команда, состоящая из 5 человек, получает шифровку и коды (время для расшифровки - 5 минут).
КОДЫ-«ПОЛУФАБРИКАТЫ»
Бумб. А как с тем, чтобы быстро изменить свою внешность? Проще всего это сделать с помощью одежды. У меня тут есть подходящий камуфляж.
Участникам конкурса предлагается замаскироваться с помощью комплектов одежды. Каждая команда, состоящая из 2-х человек, получает по два комплекта одежды. (Время - 2 минуты.)
Бумб. Ребята, хвоста у меня нет, как у кошки, а хвоста в смысле слежки? Ну, тогда я быстро исчезаю налево, нет - направо, нет - лево...
Бамб (выбегает, запыхавшись). Где он, вы его не видели? Куда пошел? Я тут сфотографировал местность, здесь, наверное, по каким-то признакам можно определить направление следования агента Бумба? Главное, найти очевидные признаки.
Участникам конкурса предлагается по полученным рисункам установить, в какую сторону пошел Бумб. Каждая команда, состоит из 5 человек. (Время - 5 минут.)
Бамб. Ребята, в какой обуви был Бумб? Вот и покажите мне, какой, по-вашему, след мог он оставить.
Участникам конкурса предлагается найти по полученным рисункам и установить соответствие обуви и следа. Каждая команда состоит из 5 человек. (Время - 5 минут.)
Здесь нарисовано несколько видов обуви, которую люди обычно носят в городе и за городом. Можете ли вы совместить их с отпечатками на втором рисунке?
Ответ:
А - 2; Б - 6; В - 8; Г - 4; Д- 7; Е - 3; Ж - 5; 3 - 1.
Бамб. Вот теперь я обязательно найду своего напарника. (Уходит.)
Бумб. Внимание! Среди вас находятся тайные агенты. У меня есть их портретные характеристики. Попробуйте опознать.
Участникам конкурса предлагается по описанным приметам найти агентов, скрывающихся в зале. Участвует вся команда. (Время - 5 минут.)
Бумб. Вот мы вас и раскрыли!!! (Уходит.)
Бамб. Где шпион Бумб, куда он запропастился? Я ведь даже в лицо его не знаю. Вы не могли бы мне его описать?
Участникам конкурса предлагается описать приметы агента Бумба. Участвует вся команда. (Время - 5 минут.)
Цвет глаз: |
|
Рост: |
|
Цвет волос: |
|
Возраст (приблизительный): |
|
Камуфляж (одежда): |
|
Особые приметы; |
|
Бамб. Бумб, наконец-то. А я тут такую агентурную сеть развел.
Бумб. И я тоже. И где твои агенты?
Бамб (шепчет). Вот они. (Показывает на детей.)
Бумб. Это же мои агенты.
Бамб. Так значит мы...
Бумб. Вот именно. У нас большая агентурная сеть, прошедшая практикум настоящего шпиона.
Бамб . Разве что они не имеют понятия о курсе телепатии.
Телепатический сеанс. Бамб выходит из зала, а Бумб с ребятами загадывают число. Бамб возвращается, а Бумб перечисляет числа и спрашивает, какое же было загадано. Бамб с легкостью отгадывает его. Секрет: Бумб, перечисляя числа, первым произносит номер загаданного числа (если число «3» звучит первым, значит, загаданное число будет третьим), можно усложнить, и порядковый номер правильного числа будет двузначным (если число «13» звучит первым, значит, загаданное число будет четвертым - «1 + 3 = 4»).
Бумб. Ну что ж, друзья, посмотрим, какие оценки у вас в зачетке.
Подсчитывается сумма баллов в зачетке (см. рис. 9) и определяется команда-победитель.
N п/п |
Предметы |
Оценка |
1 |
Азбука Морзе |
|
2 |
Дешифровка |
|
3 |
Камуфляж |
|
4 |
Следопытство |
|
5 |
Наблюдение |
|
6 |
Фоторобот |
|
|
Экзаменаторы: |
|
Пояснительная записка.
Все конкурсы носят эстафетно-командный характер, то есть рассчитаны на две команды с непостоянным составом для привлечения к участию большего количества детей. В начале игры каждая команда получает жетоны с распределением ролей в команде.
Роли: по пять человек радисты, шифровальщики, следопыты; по два человека - камуфляж.
Предполагаемые реквизиты: бумага для записей, пишущие принадлежности, костюмы для камуфляжа (четыре комплекта).
Для подведения итогов после каждого конкурса в зачетку команды выставляется набранное количество баллов от 3 до 5.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие «Народные традиции России», 5-7 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!