Конкурсная программа для 5 класса

Конкурсная программа для школьников 5 класса. Сценарий «Остров невезения»

Цель: способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, сообразительности, умения работать в группе.

Ход программы

Звучит фонограмма из кинофильма «Остров сокровищ».

Хама: Три тысячи чертей! Этого еще мне не хватало. Опять экскурсантов на остров притащили. Срочно меняю табличку названия острова. (Переворачивает табличку «Остров сокровищ» на «Остров невезения».) Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Мой прадедушка Сильвер говорил, умирая, прабабушке: «Маяха, береги тайну сокровищ этого острова и передавай его только своим детям». Только вот беда! Моя мама была довольно легкомысленной женщиной и вышла замуж за вождя племени, которого звали Джим, в честь бога, посетившего этот остров, и слушала она свою маму, мою бабушку, невнимательно, вернее сказать, совсем не слушала. И секрет так и остался в забвении. Но я - не моя мама, и даже не моя сестра Нехама. Я - Хама, и не будь я правнучкой великого Сильвера, чтобы я не нашла эти сокровища. Половину острова я уже перерыла, осталась вторая. Главное, чтобы никто не посягнул на мою землю.

Появляется Нехама.

Нехама. Добрый день, дорогие юные путешественники. Я рада вас приветствовать на нашем чудесном острове. (Смотрит на табличку.) Хама, в чем дело? Ты опять за свое?

Хама. А что я такого сделала? Давно уже пора переименовать этот остров. Ведь сокровищ здесь никаких нет и не было. А вот невезения хоть отбавляй.

Нехама. Ты не права. На нашем острове богатств не счесть. Природа, птицы, животные, водопады и реки, чистый воздух и люди веселые и дружелюбные. Это разве на богатство?

Хама. Тю, кокос не растет? - не растет. Крокодил не ловится? - не ловится! А людишки - бедные, ни одного алмаза за душой.

Нехама. С такими представлениями о жизни ты далеко пойдешь. Неужели ты не знаешь, что жадность и стяжательство ни к чему хорошему не приводят?

Фонограмма «Песня о жадности» из кинофильма «Остров сокровищ».

Нехама. Друзья, не будем задерживаться, отправимся путешествовать по острову. Я только захвачу свои походные принадлежности.

Хама. Ну, уж нет, нечего лезть на мою территорию.

Укладывает две груды «камней» - кубиков.

Нехама. Ну вот! Я попрошу привести в действие свои машины джипы сафари. Правой ногой на сцепление, а левой на газ, переключите скорость правой рукой, а левую держите на руле. Поехали!

Фонограмма движения машины.

А это что? Камни - и прямо на пути нашего следования. Придется потрудиться, друзья, и собрать эти камни в мешки.

В конкурсе участвует столько детей, сколько имеется «камней» — кубиков.

Нехама. Вы будете удостоены почетным орденом нашего острова. А мы продолжаем наше путешествие. Правой на сцепление, левой на газ, переключите скорость правой рукой, а левую держите на руле. Дальше крутой поворот, будьте внимательны, левой рукой нажмите кнопку поворота и посигнальте громко.

Дети имитируют сигнал машины. Фонограмма движения машины.

Хама. Сигналят, значит, уже приближаются. Я их сейчас угощу грибочками. Пусть животиками помучаются.

Раскидывает «грибы» - конструктор.

Нехама. А вот и знаменитая поляна грибников, еще одна достопримечательность нашего острова. Только будьте внимательны. Не все грибы съедобные (красные - ядовитые, они называются козломоры). И еще одно условие: грибы нужно собирать с завязанными глазами - на поляне мощное космическое излучение.

Приглашаются дети для сбора грибов, а болельщики им помогают, подсказывая: бери, не бери!

Нехама. Молодцы! Вот вам ордена. А мы опять поспешим в наши чудо-автомобили. Правой рукой - сцепление, левой - газ, скорость - правой, левая на руле. И поехали. Извините за плохую дорогу, но эти кочки чудодейственные, они уныние как рукой снимают, ставим на первую скорость и медленно едем по кочкам.

Изображают движение по кочкам. Фонограмма движения машины.

Хама. Кочки, кочки, уныние снимают. А по-моему, последнее из головы вытрясают. Ну, а это вам для восстановления здоровья.

Оставляет два гимнастических обруча.

Нехама. Ну вот! Так и знала. Придется идти через грот, да еще и при землетрясении.

Приглашаются по 3 человека из команды, двое катят обруч, а третий пытается пробежать через него.

Нехама. Ну, просто удивительно, насколько вы способные. Ну, в путь. Сейчас нам придется преодолеть небольшую, но бурную реку. Заводим нашу машину, левой рукой нажмите кнопку рядом с поворотом. И наш автомобиль превращается в чудо- амфибию на воздушной подушке. Плывем через реку, будьте осторожны, не упадите за борт, нас качает, крепче держитесь.

Фонограмма движения машины с шумом реки.

Хама. Я вам сейчас устрою лягушачьи бега - спортивное состязание. Ха-ха-ха!

Нехама. Я не перестаю вам удивляться. Такие сильные, тренированные, а это наше лягушачье поле. Придется вам опять поднапрячься.

Приглашаются по 6 человек пропрыгать, зажав между ногами мяч, какая команда сделает это быстрее.

Нехама. Орденоносцы, вам: (все вместе) Слава! Наш автомобиль в полном порядке! Впереди - пещера желаний. Пристегните ремни, сейчас нам нужно подняться на высоту 1000 метров. Включите третью скорость, и наша машина становится летательным аппаратом, ветер навстречу, в лицо, нас буквально вдавливает в сиденье!

Фонограмма движения машины, звуков ветра и самолета.

Хама. Ну вот, уже летят. Я вас тут и встречу.

Нехама. Снижаемся, посадка была превосходной. В этой удивительной пещере вы сможете загадать любое желание, и оно обязательно сбудется.

Хама (тихо). Как бы не так!

Нехама. Достаточно написать его на листочке и отнести в пещеру.

Хама. Не пущу! (Ложится около пещеры.) Страшная история произошла в этой пещере. Вот как это было.

Клоунада «Археологи» - история о незадачливом археологе, нашедшем мумию, которая его и погубила.

Хама. Все равно не пущу! Я сейчас произнесу заклинание и, не читая, отгадаю ваши желания.

Харамамбу - Тарамамбу,

Вызываю Чудо Мамбу,

Козломамбу - тигромамбу,

И еще сто тысяч Мамбу!

Грохот, шум.

Разгадывание писем.

Все присутствующие в зале пишут на отдельных листах бумаги свои желания, листы укладываются стопкой (один на другой) на поднос. Здесь небольшая хитрость - в самый низ на поднос кладут то желание, содержание которого известно ведущим (по договоренности с одним из присутствующих), первый ведущий, в данном случае Нехама, берет верхний лист и просит второго ведущего - Хаму, сказать его содержание. Хама уверенно говорит содержание известного желания и спрашивает, есть ли в зале человек с таким желанием. Получив положительный ответ, берет у Нехамы лист с написанным желанием как бы для сверки, а в это время читает его содержание. Нехама, взяв следующий лист, снова спрашивает Хаму, а та, произносит вслух только что прочитанное ею желание и т. д.

Грохот, шум.

Нехама. Друзья, а теперь нам придется поспешить. Своим заклинанием Хама разбудила великий вулкан Мамбу. По машинам!

Фонограмма движения машины.

Хама. Фу! Клянусь, что я больше ни шагу не сделаю с этого места. И буду с нетерпением ждать юных путешественников!

Нехама. Ну, наконец-то! Благодарим вас за участие в увлекательном путешествии. Ждем вас с нетерпением на нашем острове.

Вручение призов.

Пояснительная записка

Все конкурсы носят эстафетно-командный характер, то есть рассчитаны на две команды с непостоянным составом для привлечения к участию большего количества детей.

Предполагаемые реквизиты: большие полиэтиленовые мешки, кубики пластмассовые, конструктор строительный, обручи, мячи, бумага для записей, пишущие принадлежности.

В качестве наград рекомендуем использовать бумажные наклейки, победившая команда определяется при подсчете наклеек.

Практикум юного шпиона.

Бамб. Позвольте представиться - агент Бамб. Можно разведчик Бамб, а можно просто шпион Бамб. Конечно, не Джеймс Бонд, но кое-что тоже умею. А вы случайно не видели, здесь не пробегал неказистый такой? Это только в кино шпионы - писаные красавцы, а в жизни банальная внешность и неприметная фигура - одно из главных достоинств агента. Так не пробегал? Это мой напарник - агент Бумб. Не видели? А это что за послание и, главное, в условленном тайнике? О, да гут язык Морзе. Азбуку Морзе обязан знать каждый уважающий себя шпион! Ею можно пользоваться с помощью и световых сигналов, и звуковых. А теперь помогите-ка побыстрее расшифровать. Есть среди вас радисты? Приступайте к заданию.

Участникам конкурса предлагается расшифровать записку с помощью азбуки Морзе. Каждая команда, состоящая из 5 человек, получает шифровку и коды азбуки Морзе)(время для расшифровки - 5 минут.

Азбука Морзе

Образец предлагаемой записи:

Бамб. Я думаю, вы вполне можете стать моими агентами и передать вот эти шифровки агенту Бумбу, если он появится. А мне необходимо продолжить мою работу. (Уходит.)

Бумб (крадется с пистолетом). Ага, попались, я вас выследил. Срочно давайте сообщение от Бамба, я читаю по вашим глазам, что он здесь был и оставил его. (Смотрит на сообщение.) Нерасшифрованное? Ума не хватает для расшифровки? Главным я считаю для агента - ум. Если он есть, тогда все в порядке. Ведь что должен уметь разведчик? Думаете, драться да из пистолета палить? Нет, это как раз не самое главное. Стрелять можно и медведя научить. А вот расшифровать секретные сообщения - одним медвежьим умом не обойдешься. Тут нужен человеческий ум, и весьма незаурядный. Но я добрый и готов поделиться своим богатым шпионским опытом.

Участникам конкурса предлагается расшифровать записку с помощью кодов. Каждая команда, состоящая из 5 человек, получает шифровку и коды (время для расшифровки - 5 минут).

КОДЫ-«ПОЛУФАБРИКАТЫ»

Бумб. А как с тем, чтобы быстро изменить свою внешность? Проще всего это сделать с помощью одежды. У меня тут есть подходящий камуфляж.

Участникам конкурса предлагается замаскироваться с помощью комплектов одежды. Каждая команда, состоящая из 2-х человек, получает по два комплекта одежды. (Время - 2 минуты.)

Бумб. Ребята, хвоста у меня нет, как у кошки, а хвоста в смысле слежки? Ну, тогда я быстро исчезаю налево, нет - направо, нет - лево...

Бамб (выбегает, запыхавшись). Где он, вы его не видели? Куда пошел? Я тут сфотографировал местность, здесь, наверное, по каким-то признакам можно определить направление следования агента Бумба? Главное, найти очевидные признаки.

Участникам конкурса предлагается по полученным рисункам установить, в какую сторону пошел Бумб. Каждая команда, состоит из 5 человек. (Время - 5 минут.)

Бамб. Ребята, в какой обуви был Бумб? Вот и покажите мне, какой, по-вашему, след мог он оставить.

Участникам конкурса предлагается найти по полученным рисункам и установить соответствие обуви и следа. Каждая команда состоит из 5 человек. (Время - 5 минут.)

Здесь нарисовано несколько видов обуви, которую люди обычно носят в городе и за городом. Можете ли вы совместить их с отпечатками на втором рисунке?

Ответ:

А - 2; Б - 6; В - 8; Г - 4; Д- 7; Е - 3; Ж - 5; 3 - 1.

Бамб. Вот теперь я обязательно найду своего напарника. (Уходит.)

Бумб. Внимание! Среди вас находятся тайные агенты. У меня есть их портретные характеристики. Попробуйте опознать.

Участникам конкурса предлагается по описанным приметам найти агентов, скрывающихся в зале. Участвует вся команда. (Время - 5 минут.)

Бумб. Вот мы вас и раскрыли!!! (Уходит.)

Бамб. Где шпион Бумб, куда он запропастился? Я ведь даже в лицо его не знаю. Вы не могли бы мне его описать?

Участникам конкурса предлагается описать приметы агента Бумба. Участвует вся команда. (Время - 5 минут.)

Цвет глаз:

                                        

Рост:

 

Цвет волос:

 

Возраст (приблизительный):

 

Камуфляж (одежда):

 

Особые приметы;

 

Бамб. Бумб, наконец-то. А я тут такую агентурную сеть развел.

Бумб. И я тоже. И где твои агенты?

Бамб (шепчет). Вот они. (Показывает на детей.)

Бумб. Это же мои агенты.

Бамб. Так значит мы...

Бумб. Вот именно. У нас большая агентурная сеть, прошедшая практикум настоящего шпиона.

Бамб . Разве что они не имеют понятия о курсе телепатии.

Телепатический сеанс. Бамб выходит из зала, а Бумб с ребятами загадывают число. Бамб возвращается, а Бумб перечисляет числа и спрашивает, какое же было загадано. Бамб с легкостью отгадывает его. Секрет: Бумб, перечисляя числа, первым произносит номер загаданного числа (если число «3» звучит первым, значит, загаданное число будет третьим), можно усложнить, и порядковый номер правильного числа будет двузначным (если число «13» звучит первым, значит, загаданное число будет четвертым - «1 + 3 = 4»).

Бумб. Ну что ж, друзья, посмотрим, какие оценки у вас в зачетке.

Подсчитывается сумма баллов в зачетке (см. рис. 9) и определяется команда-победитель.

N п/п

Предметы

Оценка

1

Азбука Морзе

 

2

Дешифровка

 

3

Камуфляж

 

4

Следопытство

 

5

Наблюдение

 

6

Фоторобот

 

 

Экзаменаторы:

 

Пояснительная записка.

Все конкурсы носят эстафетно-командный характер, то есть рассчитаны на две команды с непостоянным составом для привлечения к участию большего количества детей. В начале игры каждая команда получает жетоны с распределением ролей в команде.

Роли: по пять человек радисты, шифровальщики, следопыты; по два человека - камуфляж.

Предполагаемые реквизиты: бумага для записей, пишущие принадлежности, костюмы для камуфляжа (четыре комплекта).

Для подведения итогов после каждого конкурса в зачетку команды выставляется набранное количество баллов от 3 до 5.

Похожие статьи:

Праздник в 5 классе. Сценарий

Классный час в 5 классе

Внеклассное мероприятие «Народные традиции России», 5-7 класс

Агитбригада по ПДД, 5 класс. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна