Сценарий театрализованного музыкального представления в начальной школе

Театрализованное представление «Золотые струны» для младших школьников

Цели: показать роль звуков в жизни человека; воспитывать интерес к музыке, музыкальным инструментам.

Оборудование: технические средства, фонограмма, видеоряд, картины о море, о Древней Греции.

Действующие лица: рассказчик, Орфей, перевозчик, Аид, ведущий, дети, мальчик, девочка.

На заднике сцены в центре огромное изображение лиры и певца Орфея - древнегреческого певца и музыканта. Звучит нежная музыка. Выходит рассказчик.

Рассказчик. Я поведаю вам легенду о древнегреческом певце и музыканте Орфее. Он жил в далекой Фракии. Единственной ценностью певца была золотая лира. Он владел ею в совершенстве. Он воспевал синеву родного неба, зелень лугов, веселую улыбку своей подруги Эвридики. Но случилось несчастье: подругу певца ужалила ядовитая змея. Эвридика умерла. Долго Орфей оплакивал подругу и решил отправиться за ней в подземное царство мрака и смерти. Отыскал Орфей вход в царство, спустился к берегу священной реки.

Слышится плеск весел, показалась ладья перевозчика душ умерших Харона. Лодка причаливает к берегу.

Орфей (умоляет). Переправь меня на другой берег! Прошу тебя! Там я должен встретиться со своей Эвридикой.

Перевозчик даже не глядит в его сторону.

Орфей (ударяет по струнам лиры.)

Услышь меня, о Эвридика!

Я в царство сна явился,

Чтоб встретиться,

Любимая, с тобой,

Цветок мой дорогой!

Перевозчик (лицо его светлеет). Какие дивные звуки! Они очаровывают, проникают в душу (опирается на весло). Играй же, Орфей, играй и пой! Это так прекрасно!

Под звуки лиры Орфей входит в ладью.

Орфей. Ну, плыви же, да побыстрее.

Перевозчик. Я согласен на все. Только не прерывай игры и пения.

Орфей (оказавшись на другом берегу). Благодарю тебя, перевозчик. Ты хорошо вел ладью! А теперь я иду к Аиду.

Перевозчик. За тем черным холмом его трон.

Орфей (находит Аида на троне. Вид его ужасен. Орфей ударяет по струнам, поет).

Приветствую тебя,

Подземный царь Аид!

Здесь так темно,

Все царство спит.

К тебе я, царь,

Стремился и спешил.

Да, я спешил,

Чтоб повидаться

С моею милой Эвридикой!

Моя подруга хороша

И так мила, красива,

Как лотос красный,

На воде свои листы

Раскинув.

Грозный Аид растрогался, облик стал добрее.

Аид (после долгого молчания). Чего же ты хочешь, певец? Что привело тебя сюда? Твоя музыка так хороша, что становится на душе теплее.

Орфей. Меня привела сюда любовь. Я пришел за моей Эвридикой. Отпусти ее на землю! Слишком рано сошла она в твое царство. Дай ей вкусить радости жизни.

Аид (соглашается). Хорошо. Она пойдет вслед за тобой. Но во время пути ты не должен оглядываться. Иначе Эвридика навсегда останется здесь.

Орфей. Я согласен. Я принял бы и куда более трудное условие, чтобы спасти подругу.

Рассказчик. Они тотчас двинулись в путь. Благополучно добрались до берега священной реки, переправились через ее мрачные воды. Вот и тропинка, круто уходящая к поверхности земли, к свету. Орфей торопится: скорей бы выбраться из тьмы подземного царства. Но идет ли за ним Эвридика? Не отстала ли? Орфей замедлил шаг, прислушался. Тишина.

Орфей (успокаивает сам себя). Могут ли быть слышны шаги бесплотной тени! (Тревога все сильнее овладевает певцом). Хоть бы одним глазком взглянуть на Эвридику, убедиться, что она идет следом!

Рассказчик. Орфей не выдержал - оглянулся, рядом увидел тень Эвридики. Орфей протянул к ней руки, но она тотчас исчезла, точно растаяла во мраке.

Орфей (бросается вслед за ней, добегает до берега священной реки). Эвридика! Эвридика! Не уходи!

Тишина в ответ. Певец опускается на землю, плачет.

Рассказчик. Семь дней и ночей провел Орфей на берегу подземной реки. А потом вернулся во Фракию. Теперь только музыка связывала его с жизнью. Только лира помогала забыть о невыносимой утрате. Едва певец ударял по струнам - все затихало вокруг. По воле певца проливались дожди на иссушенные земли, раздвигались скалы, люди исцелялись от недугов. И вот настал смертный час Орфея.

Орфей. Ах! (Роняет лиру. Она скатывается с холма, падает в реку.)

Рассказчик. Печально пели струны, им вторил берег. Струны оплакивали Орфея, скалы лили слезы. Река вынесла лиру к широкому морю, а морские волны - к неведомым берегам. Люди с незапамятных времен ценили гармонию звуков, никогда не забывали об их красоте. Ни один праздник не обходился без музыки. Боги поместили золотую лиру Орфея на небо. Так на небосклоне появилось созвездие Лиры.

На экране высвечивается фрагмент карты звездного неба, где расположено созвездие Лиры. В записи слышен отдаленный шум набегающей на берег моря волны. Ведущий загадывает зрителям загадки.

Ведущий.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.   (Море.)

 

Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает,

Где это бывает?    (Море.)

 

По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

Тут и пропадет.    (Волна.)

Зрители отгадывают загадки. Шум моря усиливается.

Ведущий. Куда река унесла лиру Орфея? Какой шум мы сейчас слышим? Кто из вас побывал на море? Какие чувства вы испытали? Какие звуки вам пришлось услышать на берегу моря? Давайте еще раз послушаем, как оно шумит. (Дети слушают.) Это поют струны золотой лиры Орфея. Они называются голосом моря.

Рассказчик. «...Однажды дети гуляли по берегу моря и вдруг увидели воробья. Он прыгал под самым носом у моря, искал ракушки. Набегая на берег, море каждый раз удивленно выговаривало: «Ах ты, шу-шера!».

Потом оно уходило назад, собиралось с силами и посылало новую ленивую волну: «Спеш-ши!».

Волна на цыпочках подкрадывалась к берегу и неожиданно кидалась на воробья. Но воробей был стреляный. В несколько прыжков он удирал от волны и, склонив голову набок, чирикал: «Жалко, да? Жалко?».

«Еш-шь», - бормотала волна, высыпая перед воробьем разноцветную гальку...»

В записи звучит песня «Море, море» из репертуара Юрия Антонова. Идет показ видеоряда о море. В конце праздника дети читают стихи Э. Мошковской.

МОРЕ, Я К ТЕБЕ БЕГУ

Мальчик.

Море,

Я к тебе бегу,

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

А волна

Бежит ко мне!..

 

Девочка.

Люди

Издали

Море увидели...

Увидели издали

Корабль у пристани.

Такой большой!

И в нем - окошечки!

Такой большой

И очень крошечный...

 

Мальчик.

Солнце, солнце,

Ты уходишь!

Ты побыть у нас

Не хочешь!

В море синее нырнешь,

Как потом тебя вернешь?

Девочка.

Отвечает солнце:

- Ладно!

Утром жди меня Обратно!

Утром влезу на забор –

На забор из синих гор...

В конце праздника провести конкурс рисунков о море.

Похожие статьи:

День рождения. Сценарий для 4 класса

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

Сценарий конкурсной программы для 1 класса

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Книги

Конкурсная программа. Сценарий для 3 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна