Сценарий игровой программы для детей
Сценарий развлекательной программы «Путешествие Домовенка Кузи в город игр»
Действующие лица
Ведущий - педагог.
Домовенок Кузя.
Жители города Игр.
Скоморохи.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья, в прошлый раз мы с вами попали в пригород Считалок, затем отправились путешествовать дальше. Ребята, кто помнит, куда открывают нам путь считалки?
Зрители отвечают.
Ведущий. Правильно, многие игры начинаются с произнесения считалок. А вот и наш главный путешественник - Кузя.
На сцену выходит домовенок Кузя.
Кузя (старательно повторяет про себя).
Шел коток по лавочке,
Всем давал булавочки:
Кому две, кому три –
Выходи на букву «и»!
Ведущий. Кузя, что с тобой такое? Ты даже не поздоровался с нашими гостями, когда вошел, чем ты так занят?
Кузя. Ох, простите! Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Я так старался как можно лучше подготовиться к путешествию в город Игр, выучил так много считалок! Теперь я готов играть.
Ведущий. Ну что же, тогда отправляемся. Ребята, а вы готовы? Сумеете посчитаться?
Кузя. А давайте соберем команду из самых подготовленных. Ребята, расскажите, кто какие новые считалки выучил?
Дети читают считалки. Из прочитавших формируется команда.
Ведущий. Вы себе представляете, как мы жили бы без игр? Я лично не представляю. Все-все взрослые когда-то были детьми, а значит - играли. И важный генерал, и школьный учитель, и врач, и сам Президент - все они играли в прятки, жмурки, догонялки, в куклы, в дочки-матери, в казаки-разбойники... Я вам по секрету скажу: они хныкали, когда ребята постарше их в игру не принимали, а иногда и жульничали! Между прочим, дети вырастают и все равно продолжают играть, только игры у них другие: шахматы, лотереи, «дурачок»...
Да и у детей игры меняются. Сейчас у многих дома есть компьютеры, игровые приставки. У современных девочек и мальчиков игры не такие, какие были сто лет назад. (Обращаясь к детям.) Расскажите, в какие игры вы любите играть?
Дети рассказывают про свои любимые игры.
Кузя. А я тоже научился в компьютер играть. Целыми днями сижу и стреляю, стреляю, стреляю...
Ведущий (успокаивая увлекшегося домовенка). Ты считаешь, что это хорошо - целый день сидеть за компьютером? Это очень вредит твоему здоровью, ты мало двигаешься, напрягаешь глаза, мало бываешь на свежем воздухе.
В это время раздается смех, на сцену выбегают дети.
1-й мальчик. Смотрите, кто к нам пришел! Это же дети, и они будут с нами играть!
Ведущий. Конечно, вы будете играть. Но вначале покажите, что интересного есть в вашем городе, какие достопримечательности.
2-й мальчик (преувеличенно серьезно, изображая взрослого гида). А теперь попрошу пройти всех в музей Игр. Посмотрите внимательно. Перед вами игры, в которые играли еще ваши прапрадедушки и прапрабабушки. Давайте мысленно перенесемся с вами в позапрошлое столетие...
Дети играют в игру «Горелки». Предварительно ведущий- педагог объясняет детям правила игры.
Игра «Горелки».
Играющие образуют пары и становятся вереницей. Впереди на два шага «горящий» - тот, кто водит. Ему запрещено оглядываться назад. Играющие поют - выкрикивают.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле –
Гляди в поле.
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо –
Звезды горят,
Журавли кричат –
Гу, гу, гу, убегу.
Раз, два, три не воронь,
Беги, как огонь.
«Горящий» должен взглянуть на небо, а между тем задняя пара разъединяется и бежит - один по одну сторону вереницы пар, а другой - по другую, стараясь соединиться снова впереди «горящего». Если это паре удается, то «горящий» продолжает водить, если нет и «горящий» ловит кого-нибудь, то оставшийся без пары водит - становится «горящим». Новая пара занимает место непосредственно за новым «горящим» - и игра продолжается. (Игра проходит под музыку.)
Игра заканчивается. И в это время в зале раздается дружное жужжание.
Кузя. Ой, целый рой пчел на нас летит! Спасайся, кто может! (Пытается убежать со сцены.)
3-й мальчик. Да не бойся, это игра такая, «Пчелы» называется. (Обращаясь к зрителям). Кто с нами хочет поиграть?
Игра «Пчелы».
На сцену выходят желающие. Педагог объясняет правила игры. Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют.
Пчелки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечет,
Аль вас солнышко печет?
Летите за горы высокие,
За леса зеленые –
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчелы бегут за ними. Стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.
Игра заканчивается.
Кузя. Ох, и набегался я, ох, и уморился! Отдохнуть бы.
Впереди играющих выбегают девочки.
1-я девочка. А про девчоночьи игры забыли? Нас не позвали? А ну-ка, девчонки, покажем класс! Поиграем в волосянку.
Игра «Волосянка».
Проводится игра «Волосянка». Играющие девочки садятся плотно друг к другу в кружок и поют:
Станемте ли, девушки,
Волосяночку тянуть,
А кто не дотянет,
Того за-а-а волосы.
Звук «а» тянется всеми не переводя дыхания; кто раньше всех передохнет, подвергается заранее условленному наказанию, например, поет или танцует, или читает стихотворение и т. д. по желанию зрителей.
Кузя. А есть ли игры, где головой надо работать?
1-я девочка. Давайте сыграем еще в одну игру. Вы сейчас услышите небылицы, постараетесь ответить на вопрос: какой главный принцип построения или создания произведения этого жанра?
Сказывать небылицы мастера
У нас Ерема и Фома.
Звучит веселая музыка. На сцену выбегают два скомороха.
Фома. Здравствуйте, честной народ!
Ерема. Мы пришли к вам оба - Вместе. Фома и Ерема!
Фома. Людей посмотреть,
Ерема. Себя показать,
Вместе. Да небылицы вам рассказать!
Читают по очереди.
Старину скажу да старопрежнюю,
Старопрежнюю да стародавнюю.
Старика свяжу да со старухою.
Я скажу, скажу да побывальщинку,
Побывальщинку да небывальщинку.
По синю морю да жернова несет,
А по чисту полю да все корабль бежит,
По поднебесью да все медведь летит,
На ели корова да белку лаяла,
Белку лаяла да ноги ширила.
В осеку свинья да все гнездо свила,
Все гнездо свила да детей вывела...
Кузя. Смешно, но очень непонятно, все наоборот.
Ведущий. Правильно, Кузя, в основу небылицы положена абсурдная комическая игра в невозможное. Главная цель игры - рассмешить. При этом комическое, или смешное, состоит, как правило, в том, что обыденным предметам, животным, людям приписывается что-то совершенно неподходящее, нелепое: медведь летит по небу, свинья гнездо вьет, безголосый кричит, безногий бежит и так далее.
Кузя. Ребята, а вы сможете сочинить небылицу? Давайте пофантазируем!
Зрители сочиняют небылицы. Затем читают их всем.
Ведущий. Молодцы, ребята, хорошо ваши головки работают и фантазировать умеете.
Кузя. Здорово! Весело тут у вас, в городе Игр! Всю жизнь бы тут прожил.
Ведущий. Нет, Кузя, прожить тут всю жизнь невозможно. Ведь все дети становятся взрослыми. Но игра - вещь очень важная в жизни человека. Игра учит человека многому, ребята. Подскажите, пожалуйста, чему учит нас игра? (Дети отвечают.) Правильно, играя, человек развивается физически и умственно. А еще он учится быть честным, смелым, общительным. Сегодня вы увидели, как мудро были придуманы игры нашими предками. Ребята, понравились вам эти игры, возьмем их в наше время? (Дети отвечают).
Приложение
Домовенок Кузя в городе Игр
По желанию педагога и детей можно подобрать другие игры.
Игра «Ручеек».
Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья («ручей» может быть обозначен линиями на полу). Все поют.
Разливался родник ключевой,
Белый, снеговой:
По чистым полям,
По синим морям,
По мхам, по болотам,
По зеленым колодам.
Царь едет жениться,
Царевна велит воротиться:
Сама к тебе буду,
Летом - в карете,
Зимою в возочке,
Весной - в челночке!
Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом каждый мешает своему соседу. Тот, кто коснулся воды, из игры выбывает.
Игра в медведя.
Рисуют два круга, один круг - «лес» (на середину его кладут ягоды и грибы, можно муляжи), другой - «деревня». Один из участников игры, изображающий медведя, садится в «лесу». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды и грибы, у ребят в руках корзинка. Все поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит.
Ребята ходят вокруг «леса» и дразнят Медведя:
Уж мы ягоды берем,
А медведю не даем.
Идем в лес с дубинкой –
Бить медведя в спинку!
Передавая друг другу корзинку, они пытаются забежать в «лес» и бросить в корзину ягоды и грибы. Кого медведь в «лесу» поймает, тот выбывает из игры. Когда все же кому-то удастся забежать в «лес» и бросить в корзину ягоды и грибы, тут все бегут в «деревню», а Медведь догоняет. Если Медведь догонит ребят и отберет корзинку, то забирает ягоды и грибы себе. А если ребята сумеют убежать от Медведя в «деревню», то выбирается новый медведь, и игра продолжается.
Небылицы
Послушайте, ребята,
Нескладушку буду петь:
Летит бык на ераплане,
Мужик пашет на свинье,
Сидит ворона на згороде,
Сини ягоды клюет,
Лежит корова на канале,
Опоясавши конем.
Ехала деревня
Мимо мужика,
А из-под собаки
Лают ворота:
«Караул, деревня,
Мужики горят!
Бабы сарафаном
Заливать хотят».
У нас лошади в калошах,
А коровы в сапогах.
У нас пашут на телегах,
А боронят на санях.
Похожие статьи:
Сценарий детского народного праздника
Игровая программа для детей младшего школьного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!