Сценарий игровой программы для детей

Сценарий развлекательной программы «Путешествие Домовенка Кузи в город игр»

Действующие лица

Ведущий - педагог.

Домовенок Кузя.

Жители города Игр.

Скоморохи.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья, в прошлый раз мы с вами попали в пригород Считалок, затем отправились путешествовать дальше. Ребята, кто помнит, куда открывают нам путь считалки?

Зрители отвечают.

Ведущий. Правильно, многие игры начинаются с произнесения считалок. А вот и наш главный путешественник - Кузя.

На сцену выходит домовенок Кузя.

Кузя (старательно повторяет про себя).

Шел коток по лавочке,

Всем давал булавочки:

Кому две, кому три –

Выходи на букву «и»!

Ведущий. Кузя, что с тобой такое? Ты даже не поздоровался с нашими гостями, когда вошел, чем ты так занят?

Кузя. Ох, простите! Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Я так старался как можно лучше подготовиться к путешествию в город Игр, выучил так много считалок! Теперь я готов играть.

Ведущий. Ну что же, тогда отправляемся. Ребята, а вы готовы? Сумеете посчитаться?

Кузя. А давайте соберем команду из самых подготовленных. Ребята, расскажите, кто какие новые считалки выучил?

Дети читают считалки. Из прочитавших формируется команда.

Ведущий. Вы себе представляете, как мы жили бы без игр? Я лично не представляю. Все-все взрослые когда-то были детьми, а значит - играли. И важный генерал, и школьный учитель, и врач, и сам Президент - все они играли в прятки, жмурки, догонялки, в куклы, в дочки-матери, в казаки-разбойники... Я вам по секрету скажу: они хныкали, когда ребята постарше их в игру не принимали, а иногда и жульничали! Между прочим, дети вырастают и все равно продолжают играть, только игры у них другие: шахматы, лотереи, «дурачок»...

Да и у детей игры меняются. Сейчас у многих дома есть компьютеры, игровые приставки. У современных девочек и мальчиков игры не такие, какие были сто лет назад. (Обращаясь к детям.) Расскажите, в какие игры вы любите играть?

Дети рассказывают про свои любимые игры.

Кузя. А я тоже научился в компьютер играть. Целыми днями сижу и стреляю, стреляю, стреляю...

Ведущий (успокаивая увлекшегося домовенка). Ты считаешь, что это хорошо - целый день сидеть за компьютером? Это очень вредит твоему здоровью, ты мало двигаешься, напрягаешь глаза, мало бываешь на свежем воздухе.

В это время раздается смех, на сцену выбегают дети.

1-й мальчик. Смотрите, кто к нам пришел! Это же дети, и они будут с нами играть!

Ведущий. Конечно, вы будете играть. Но вначале покажите, что интересного есть в вашем городе, какие достопримечательности.

2-й мальчик (преувеличенно серьезно, изображая взрослого гида). А теперь попрошу пройти всех в музей Игр. Посмотрите внимательно. Перед вами игры, в которые играли еще ваши прапрадедушки и прапрабабушки. Давайте мысленно перенесемся с вами в позапрошлое столетие...

Дети играют в игру «Горелки». Предварительно ведущий- педагог объясняет детям правила игры.

Игра «Горелки».

Играющие образуют пары и становятся вереницей. Впереди на два шага «горящий» - тот, кто водит. Ему запрещено оглядываться назад. Играющие поют - выкрикивают.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле –

Гляди в поле.

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо –

Звезды горят,

Журавли кричат –

Гу, гу, гу, убегу.

Раз, два, три не воронь,

Беги, как огонь.

«Горящий» должен взглянуть на небо, а между тем задняя пара разъединяется и бежит - один по одну сторону вереницы пар, а другой - по другую, стараясь соединиться снова впереди «горящего». Если это паре удается, то «горящий» продолжает водить, если нет и «горящий» ловит кого-нибудь, то оставшийся без пары водит - становится «горящим». Новая пара занимает место непосредственно за новым «горящим» - и игра продолжается. (Игра проходит под музыку.)

Игра заканчивается. И в это время в зале раздается дружное жужжание.

Кузя. Ой, целый рой пчел на нас летит! Спасайся, кто может! (Пытается убежать со сцены.)

3-й мальчик. Да не бойся, это игра такая, «Пчелы» называется. (Обращаясь к зрителям). Кто с нами хочет поиграть?

Игра «Пчелы».

На сцену выходят желающие. Педагог объясняет правила игры. Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют.

Пчелки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечет,

Аль вас солнышко печет?

Летите за горы высокие,

За леса зеленые –

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчелы бегут за ними. Стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

Игра заканчивается.

Кузя. Ох, и набегался я, ох, и уморился! Отдохнуть бы.

Впереди играющих выбегают девочки.

1-я девочка. А про девчоночьи игры забыли? Нас не позвали? А ну-ка, девчонки, покажем класс! Поиграем в волосянку.

Игра «Волосянка».

Проводится игра «Волосянка». Играющие девочки садятся плотно друг к другу в кружок и поют:

Станемте ли, девушки,

Волосяночку тянуть,

А кто не дотянет,

Того за-а-а волосы.

Звук «а» тянется всеми не переводя дыхания; кто раньше всех передохнет, подвергается заранее условленному наказанию, например, поет или танцует, или читает стихотворение и т. д. по желанию зрителей.

Кузя. А есть ли игры, где головой надо работать?

1-я девочка. Давайте сыграем еще в одну игру. Вы сейчас услышите небылицы, постараетесь ответить на вопрос: какой главный принцип построения или создания произведения этого жанра?

Сказывать небылицы мастера

У нас Ерема и Фома.

Звучит веселая музыка. На сцену выбегают два скомороха.

Фома. Здравствуйте, честной народ!

Ерема. Мы пришли к вам оба - Вместе. Фома и Ерема!

Фома. Людей посмотреть,

Ерема. Себя показать,

Вместе. Да небылицы вам рассказать!

Читают по очереди.

Старину скажу да старопрежнюю,

Старопрежнюю да стародавнюю.

Старика свяжу да со старухою.

Я скажу, скажу да побывальщинку,

Побывальщинку да небывальщинку.

По синю морю да жернова несет,

А по чисту полю да все корабль бежит,

По поднебесью да все медведь летит,

На ели корова да белку лаяла,

Белку лаяла да ноги ширила.

В осеку свинья да все гнездо свила,

Все гнездо свила да детей вывела...

Кузя. Смешно, но очень непонятно, все наоборот.

Ведущий. Правильно, Кузя, в основу небылицы положена абсурдная комическая игра в невозможное. Главная цель игры - рассмешить. При этом комическое, или смешное, состоит, как правило, в том, что обыденным предметам, животным, людям приписывается что-то совершенно неподходящее, нелепое: медведь летит по небу, свинья гнездо вьет, безголосый кричит, безногий бежит и так далее.

Кузя. Ребята, а вы сможете сочинить небылицу? Давайте пофантазируем!

Зрители сочиняют небылицы. Затем читают их всем.

Ведущий. Молодцы, ребята, хорошо ваши головки работают и фантазировать умеете.

Кузя. Здорово! Весело тут у вас, в городе Игр! Всю жизнь бы тут прожил.

Ведущий. Нет, Кузя, прожить тут всю жизнь невозможно. Ведь все дети становятся взрослыми. Но игра - вещь очень важная в жизни человека. Игра учит человека многому, ребята. Подскажите, пожалуйста, чему учит нас игра? (Дети отвечают.) Правильно, играя, человек развивается физически и умственно. А еще он учится быть честным, смелым, общительным. Сегодня вы увидели, как мудро были придуманы игры нашими предками. Ребята, понравились вам эти игры, возьмем их в наше время? (Дети отвечают).

Приложение

Домовенок Кузя в городе Игр

По желанию педагога и детей можно подобрать другие игры.

Игра «Ручеек».

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья («ручей» может быть обозначен линиями на полу). Все поют.

Разливался родник ключевой,

Белый, снеговой:

По чистым полям,

По синим морям,

По мхам, по болотам,

По зеленым колодам.

Царь едет жениться,

Царевна велит воротиться:

Сама к тебе буду,

Летом - в карете,

Зимою в возочке,

Весной - в челночке!

Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом каждый мешает своему соседу. Тот, кто коснулся воды, из игры выбывает.

Игра в медведя.

Рисуют два круга, один круг - «лес» (на середину его кладут ягоды и грибы, можно муляжи), другой - «деревня». Один из участников игры, изображающий медведя, садится в «лесу». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды и грибы, у ребят в руках корзинка. Все поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит.

Ребята ходят вокруг «леса» и дразнят Медведя:

Уж мы ягоды берем,

А медведю не даем.

Идем в лес с дубинкой –

Бить медведя в спинку!

Передавая друг другу корзинку, они пытаются забежать в «лес» и бросить в корзину ягоды и грибы. Кого медведь в «лесу» поймает, тот выбывает из игры. Когда все же кому-то удастся забежать в «лес» и бросить в корзину ягоды и грибы, тут все бегут в «деревню», а Медведь догоняет. Если Медведь догонит ребят и отберет корзинку, то забирает ягоды и грибы себе. А если ребята сумеют убежать от Медведя в «деревню», то выбирается новый медведь, и игра продолжается.

Небылицы

Послушайте, ребята,

Нескладушку буду петь:

Летит бык на ераплане,

Мужик пашет на свинье,

Сидит ворона на згороде,

Сини ягоды клюет,

Лежит корова на канале,

Опоясавши конем.

 

Ехала деревня

Мимо мужика,

А из-под собаки

Лают ворота:

«Караул, деревня,

Мужики горят!

Бабы сарафаном

Заливать хотят».

 

У нас лошади в калошах,

А коровы в сапогах.

У нас пашут на телегах,

А боронят на санях.

Похожие статьи:

Сценарий детского народного праздника

Игровая программа для детей младшего школьного возраста

Творческая игра для младших школьников 3-4 класса

Игровой классный час 1 классе. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна