Развлечение для учащихся начальной школы к 23 февраля. Сценарий
Развлечение для детей начальных классов. День Защитника Отечества – 23 февраля. Сценарий
Сценарий развлечения для учащихся начальных классов к 23 февраля
Познавательно-развлекательная программа для учащихся начальных классов «Солдатская рыбалка»
Сцена оформлена как берег реки, места для команд — кубы, покрытые маскировочной сеткой, около них стоят ведра с номерами команд, лежат удочки. Каждая из команд, а их шесть, состоит из 3—4 участников.
Звучит фонограмма «Пение птиц, шум реки». Занавес открывается. Под музыку через зал идут на сцену два рыбака-ведущих.
1-й ведущий. Какой чудесный день!
2-й ведущий. Хороша погодка!
1-й ведущий. Клев сегодня будет удачный!
2-й ведущий (мечтательно). А какой улов!
1-й ведущий. Только что-то рыбаков нигде не видать.
2-й ведущий. Как не видать? Я их хорошо вижу. Они уже шагают по тропинке к самым рыбным местам.
1-й ведущий. Точно! Знакомые ребята!
Первый ведущий представляет по очереди прибывающие команды рыбаков, которые занимают места на сцене.
2-й ведущий. Мне кажется, что все компании удачно выбрали место для рыбалки. Будем надеяться, что сегодня им повезет.
1-й ведущий. Ведь рыбалка не простая, а солдатская. Надо суметь не только рыбу поймать, но и ответить на вопрос, который она задаст.
2-й ведущий. Именно здесь вам придется проявить знания и смекалку в армейском деле.
1-й ведущий. Тогда и ведра будут полны, и рыбаки останутся довольны.
2-й ведущий. Ни пуха, ни пера!
1-й ведущий. Ни щучки, ни чешуйки!
2-й ведущий. В общем, хорошего улова!
Звучат аплодисменты зрителей.
1-й ведущий. Уважаемые рыбаки, пришло время забрасывать удочки. Мы приглашаем по одному представителю от каждой компании продемонстрировать свое мастерство.
2-й ведущий. Итак, заходим в воду. Закатываем штаны повыше. Заходим еще глубже.
Представители команд выполняют задание.
1-й ведущий. Клюет?
2-й ведущий. Нет.
1-й ведущий (с удивлением наблюдает за происходящим). Может, удочки возьмете?
Участники берут удочки.
2-й ведущий. А сейчас клюет? Опять нет?
1-й ведущий. С чего же рыбе клевать? Ее сначала надо подкормить. Вот вам наживка. Ваша задача: скормить ее всю, цепляя по одной на крючок. Кто быстрее?
Под музыку проводится конкурс. Участники конкурса насаживают на крючок конфеты в фантиках — каждый получает по пять штук — и забрасывают удочки в зрительный зал, где конфеты снимают.
2-й ведущий. Подкормили, пора и ловить. Этим займутся самые опытные рыбаки каждой команды,
Пока выходят участники команд, ведущие раскладывают на сцене бумажных рыбок, к головам которых прикреплены кольца.
1-й ведущий. Уважаемые игроки! Взяв удочку в руки, постарайтесь поймать по две рыбки. Но поймать рыбку — это еще полдела. Важно правильно ответить всей компанией на вопрос, который задает рыбка.
Под музыку участники конкурса стараются зацепить удочкой кольца на рыбках. Поймав две рыбки, рыбак возвращается к команде.
Вопросы:
1. Назовите старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец. (Кольчуга)
2. Как называется металлический головной убор воина на Руси? (Шлем)
3. Сумка, футляр, в котором древние воины носили стрелы. (Колчан)
4. Метательное оружие славян с острым наконечником, применявшееся в бою и на охоте. (Копье)
5. Приспособление для защиты от колющего оружия, которое держат рукой. (Щит)
6. Оружие, применяемое в том числе и лесорубами в своей работе. (Топор)
7. Назовите военную профессию человека, посылающего и принимающего информацию по рации. (Радист)
8. Какой боевой снаряд может уместиться в карма - не? (Граната)
9. Стрелковое оружие для поражения противника огнем, штыком и прикладом. (Винтовка, автомат)
10. Предмет, служащий целью для тренировочной стрельбы. (Мишень)
11. Ярко светящийся высоко в воздухе снаряд для подачи сигнала. (Сигнальная ракета.)
12. Секретное условное слово или фраза у агентов или караула. (Пароль)
1-й ведущий. Можете пройти к своим компаниям и подумать над вопросами.
2-й ведущий. А мы пока к рыбалке основательно подготовимся.
Второй ведущий раскладывает на сцене «необходимые вещи рыбака»: шабалу, жерлицу, деревянную, зимнюю удочку, кормушку, шарманку, ледоруб, летнюю удочку, садок.
1-й ведущий. Что-то я ничего не понимаю. Ты куда собрался: на рыбалку или в санаторий?
2-й ведущий. Тут все может пригодиться.
1-й ведущий. Эх ты, горе-рыболов. Ребята, помогите! Назовите те предметы, которые необходимы для зимней рыбалки. (Ответы зрителей.)
1-й ведущий. Понял?
2-й ведущий. Да!
1-й ведущий. Пока мы тут содержимое твоего рюкзака разбирали, компании уже заскучали.
Идет проверка ответов команд. Правильно ответившим вручаются «рыбки».
2-й ведущий. Забросил старик один раз невод в синее море, забросил второй раз в синее море...
1-й ведущий. Что ты там бормочешь?
2-й ведущий. Да вот думаю, не посмотреть ли нам сети?
1-й ведущий. Хорошая мысль! За дело!
Под музыку ведущие выносят на двух стойках сеть, на которой закреплено шесть рыб с заданиями.
2-й ведущий. Ничего себе река, рыбы целая гора.
1-й ведущий. Налетай-ка, рыбаки, любую рыбешку бери.
Представители каждой команды выбирают по рыбке.
1-й ведущий. Ваши рыбы не молчат, ваши рыбы говорят...
2-й ведущий. Придумайте и создайте живую картинку на тему...
1-й ведущий. А тема у каждой компании своя, солдатская.
На рыбках написаны темы:
«Веселая кавалерия», «Праздничный парад», «Рыцарский поединок», «Привал после марша», «Сигнальщик на мачте корабля», «Смена караула».
При подготовке живых картин командам помогает один из ведущих.
1-й ведущий (к зрителям). А вы что приуныли, носами клюете? Лучше попробуйте мою рыбку поймать!
Первый ведущий проводит аукцион названий рыб.
2-й ведущий. Держи! Тяни! Да с крючка не упусти!
1-й ведущий. А сейчас посмотрим, что наши рыбаки поймали.
Идет показ живых картин. Участники демонстрируют с помощью пантомимы выбранную тему. Рыбки получают те команды, чьи картины угаданы зрителями.
2-й ведущий (поет). А-а, сколько рыбы съели!
А-а, сколько песен спели!
Одиннадцать недель сидели на мели!
1-й ведущий. Ну, на мель мы не попали. Клев есть. А вот про песни забыли. Предлагаю каждой компании поймать по рыбке за исполнение солдатских песен.
Проводится конкурс «Солдатская песня». За каждую исполненную песню команде выдается рыбка.
2-й ведущий. Солдатская рыбалка весело идет, песни распевает дружно весь народ.
1-й ведущий. Пока вы песни распевали, я уже успел рыбу сушеную с веревки снять. Не желаете ли попробовать?
Каждой команде выдают связку из четырех картонных рыб, скрепленных у основания головы.
На каждой написано слово.
2-й ведущий (приглядываясь к связкам). Вот дела! А рыба-то не вся пригодна для еды. Попробуйте найти среди своей связки «испорченную», то есть лишнюю рыбу. Все слова объединены по определенному признаку, а одно слово среди них лишнее. Найдите его.
1. Драгуны, гусары, стрельцы, казаки. (Стрельцы — не конные воины.)
2. Пилотка, каска, кепка, папаха. (Кепка — не военный головной убор.)
3. Шашка, пика, сабля, автомат. (Автомат — современное оружие.)
4. Жуков, Давыдов, Суворов, Кутузов. (Жуков — полководец другого периода в истории.)
5. Взвод, рота, отряд, кружок. (Кружок — не воинское подразделение.)
6. Капитан, солдат, майор, генерал. (Солдат — не воинское звание.)
Пока команды готовятся к этому конкурсу, ведущие проводят веселую разминку со зрителями.
1-й ведущий. Что-то ноги затекли, поплавок перед глазами расплывается. Я бы не прочь разминку сделать.
2-й ведущий. А я бы не прочь тебе помочь. Предлагаю вместе с ребятами исполнить речную разминку. Повторяйте движения за нами.
Ведущие читают текст, сопровождаемый движениями, зрители в зале повторяют.
2-й ведущий.
Волны, волны по реке.
Рыба вся на глубине.
Она посуху не ходит,
Рыба плавает в воде.
1-й ведущий.
Плещет, плещет плавниками,
Водит в стороны глазами.
Раки клешнями стучат,
Раки пятятся назад.
2-й ведущий.
Мы, как рыбки, все ныряем,
Поплавочками всплываем,
И повсюду визг и гам,
Пузыри и тарарам.
1-й ведущий.
Распугали рыбу всю,
Нету клева на пруду.
2-й ведущий. Не беда, что рыба не клюет. У нас уже и так приличный улов. К тому же и вяленая рыба подоспела.
Проводится проверка ответов в конкурсе «Найди лишнюю рыбу».
1-й ведущий. Ай да молодцы! Свой улов на одну рыбу увеличила компания...
Первый ведущий вручает рыбок правильно ответившим командам.
2-й ведущий. Птички поют, солнышко светит... А не забыли ли вы, что рыбалка у нас солдатская? Солдат, как известно, делает все быстро. Например, одевается за 45 секунд. А вы смогли бы подцепить за короткое время на крючок то, что попадется? Тогда ждем самого быстрого и ловкого от каждой команды.
Ведущие выносят на сцену ведро с мелкими предметами на дне. Участники по очереди пытаются подцепить на крючок различные предметы. Ведущие, глядя на часы, определяют победителя.
1-й ведущий. Вот тебе и рыбаки: не то щука, не то налим попался на крючок. Говорят: «Какой рыбак, такой и улов». Только к нашим рыбакам это не относится. Вот вам заслуженная рыба.
Первый ведущий вручает рыбку победителю.
2-й ведущий. Солдатская рыбалка дюже хороша!
1-й ведущий. Улов отменный!
2-й ведущий. Вот бы напоследок золотую рыбку поймать!
1-й ведущий. Мне сказали по секрету, что некоторые ребятишки уже поймали такую рыбу.
2-й ведущий. А ну-ка, детвора, смотри вокруг себя. У кого в руках волшебная рыбка?
Зрители ищут в зале три золотые рыбки, прикрепленные к сиденьям.
1-й ведущий. Вот дела! И правда, золотые рыбки!
2-й ведущий (обращается к нашедшим рыбок). А вы бы смогли наше желание исполнить? Тогда поздравьте всех мальчишек с наступившим армейским праздником.
Звучат поздравления.
1-й ведущий. А всем солдатам-рыбакам в честь хорошего улова не тарелка ухи, а плитка шоколада. Посчитаем-ка рыбу в каждом ведре.
Производится подсчет улова каждой команды-.
1-й ведущий. Разбирайте свой улов, рыбаки!
Всем игрокам команды-победительницы вручается по большой плитке шоколада, остальным — по маленькой.
2-й ведущий. Эх, погодка хороша! -
1-й ведущий. И рыбалка весела!
2-й ведущий. Но пора и удочки сматывать.
1-й ведущий. Отправляемся домой с богатым уловом.
Под музыку участники и ведущие покидают сцену, проходя через зал.
Реквизит:
1. Ведра с номерами команд, рыбки-баллы.
2. Удочки с крючками, конфеты.
3. Рыбки с кольцами в головах и вопросами на спине.
4. Рюкзак с «необходимыми вещами рыбака»: шабалой, жерлицей, деревянной, зимней удочкой, кормушкой, шарманкой, ледорубом, летней удочкой, садком.
5. Сеть с шестью рыбками, на которых написано задание.
6. Связки рыб, на которых написаны слова.
7. Ведро с мелкими предметами, часы.
8. «Золотые» рыбки, прикрепленные к сиденьям в зале.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие День Защитника Отечества во 2 классе. Сценарий
23 февраля в 3 – 4 классе. Сценарий
23 февраля в 1 классе. Классный час
Конкурсы к 23 февраля для мальчиков 3-4 класса
Сценарий конкурсной программы на 23 февраля для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!