Игры за столом для детей 6-7-8 лет
Логические игры для детей 6-8 лет
Цветные шашки
Цель: развиваем мелкую моторику руки, глазомер, навыки счета
В игре участвуют двое. Ходят по очереди. Играют до 100 или 200-300 очков, по договоренности.
На стол положите большой лист бумаги, на котором начерчен квадрат (15x15 см), разделенный на 9 одинаковых клеток с числами.
5 |
3 |
4 |
3 |
7 |
5 |
10 |
15 |
10 |
Возьмите по 4 шашки (один - белые, другой - черные).
Положите шашку на край стола и щелчком посылайте ее так, чтобы она остановилась в одной из клеток квадрата.
Когда у играющих не останется ни одной шашки, определяют результат первого тура. Каждый складывает числа, написанные в тех клетках, где находятся его шашки.
Во время игры разрешается своей шашкой сбивать или сдвигать шашку противника. После каждого тура начинают следующий, пока не выявится победитель.
Считалка
- Заяц белый,
Куда бегал?
- В лес дубовый!
- Что там делал?
- Лыко драл!
- Куда клал?
- Под колоду!
- Кто украл?
- Родион!
- Выйди вон!
Отправь поезд
Цель: развиваем внимание, сообразительность
По очереди бросайте кубик, выстраивая последовательно вагоны «поезда». Выигрывает тот, кто последним поставит вагон с одним кружком.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь,
Восемь, девять, десять -
Выплывает
Белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот игру сейчас начнет!
Материалы для игры: карточки - по 2 с одним, двумя, тремя, четырьмя и пятью кружками и 1 карточка с шестью кружками. Потребуется игральный кубик.
Кто быстрее?
Цель: тренируем силу выдоха и вдоха
Поставьте жетоны на начало пути и дуйте на свой жетон, стараясь, чтобы он первым достиг конца пути. Если жетон сошел с дороги, надо начинать сначала.
Вариант. Сделайте один экземпляр игрового поля. Од ин игрок приступает к заданию, другой засекает время. Затем поменяйтесь. Победит тот, кто затратил меньше времени на дорогу до финиша.
Материалы для игры: два одинаковых игровых поля — листы картона, на которых надо нарисовать путь шириной 3 см. Вырежьте жетоны из цветного картона. Играют двое - одновременно
Считалка
Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько гвоздей - говори поскорей!
Тот, на кого выпало последнее слово, должен быстро назвать число до 10; считалка продолжается: «Один, два, три...» и так до названного числа. Нa кого падет это число, тот выходит (начинает игру).
Меткий стрелок
Цель: развиваем меткость, координацию движений, глазомер
Выставьте свои фантики на стол. Первый игрок (выбирается по считалке) называет мишень, например красный фантик, и стреляет своим фантиком, стараясь попасть в названный. Если его фантик накрыл показанный или задел его, игрок забирает оба фантика. Если фантик упал на стол, он остается на кону. А если фантик накрыл любой другой (например, синий), то оба фантика забирает обладатель синего фантика.
Материалы для игры: фантики, сложенные в плотные квадратики.
Считалка
Ходит свинка
По бору,
Рвет траву-мураву.
Она рвет, и берет,
И в корзину кладет.
Этот выйдет,
Вон поддет!
Веер
Цель: развиваем мелкую моторику руки, умение сосредоточиться
По очереди поднимайте со стола сначала 2 палочки (большим и указательным пальцами), затем 3,4,5.
Кто первым поднимет 5 палочек и не выронит ни одной, тот и победит.
Материалы для игры: пять палочек (каждая чуть короче спички).
Считалка
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там! Тут и там!
Где проскачет он –
Выходи из круга вон!
Коробок
Цель: развиваем мелкую моторику руки, ловкость
Участвовать в игре могут двое и более игроков.
По очереди кладите коробок на край стола, чтобы он немного выступал, и щелчком большого пальца подкидывайте его вверх.
Если коробок упадет большой плоскостью, вы получаете 1 очко.
Если коробок ляжет на ребро — 5 очков.
Если коробок упадет на самую маленькую сторону — 10 очков и дополнительный ход. Очки за каждый ход прибавляются к уже имеющимся.
Выигрывает тот, кто наберет быстрее соперника 50 (100, 200) очков.
Материалы для игры: спичечный коробок.
Считалка
Раз, два, три,
Четыре, пять!
Вышел зайчик
Погулять.
Вдруг охотник
Выбегает,
Прямо в зайчика
Стреляет.
Пиф! Паф!
Не попал!
Серый зайчик
Убежал!
Поменяй местами
Цель: развиваем логическое мышление, комбинаторные способности
Играют двое. Каждый берет по 2 фишки-шашки (один - белые, другой - черные) и ставит их в «города» — кружки, нарисованные за пределами круга. Один ставит на кружки светлые, другой — на темные.
Вы должны поменять местами свои фишки (в каждой паре фишек одна должна отличаться от другой, например быть перевернутой).
Вы ходите по очереди, чередуя при этом ходы между своими фишками, то есть делается ход одной своей фишкой, затем другой и т. д.
Каждая фишка ходит на один отрезок пути (по линиям), в любом направлении.
Ставить свою фишку на точку, соседнюю с той, на которой стоит фишка другого цвета, нельзя, если эти точки непосредственно соединены.
Нельзя ставить свои фишки и на точки, соседние с «городами» противника.
Если идти некуда, играющий пропускает ход. Чьи фишки быстрее поменяются местами, тот и выигрывает.
Материалы для игры: игровое поле.
Считалка
Шел баран
По крутым горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот вон пойдет!
Как пройти?
Цель: развиваем логическое мышление
Две черные шашки (или кружочка) поставьте на дорожку справа от квадрата, а две белые - слева. Попробуйте перевести черные шашки на места белых, а белые - на места черных. Выводить за дорожку шашки нельзя, их можно только на время ставить по одиночке в квадрат. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
Материалы для игры: дорожка с квадратом на одной стороне, два картонных кружка белого и два черного цвета (можно их заменить шашками).
Считалка
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети
И кричали: «Кук! Мак!
Убирай один кулак!»
Считающий на каждое слово ударяет поочередно по каждому кулаку. Кулак, на который падает последнее слово считалки, убирается. Игрок, убравший оба кулака, выходит.
Три подряд
Цель: развиваем логическое мышление
Каждый игрок должен приготовить по 4 одинаковые фишки, отличающиеся от фишек соперника.
Фишки ставьте по очереди. Вы должны разместить свои фишки подряд по горизонтали, диагонали или вертикали. Выигрывает тот, кто это сделает первым.
Материалы для игры: игровое поле, фишки.
Считалка
Лиса по лесу ходила,
Громким голосом вопила
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела:
Мужу двое,
Себе трое
И детишкам
По лаптишкам!
Семь слов
Цель: расширяем кругозор, развиваем память, быстроту реакции
Ведущий называет любую букву алфавита, а вы должны заполнить таблицу.
Задание |
Буква |
||
К |
М |
... |
|
Название города |
Киев |
|
|
Имя мальчика |
Константин |
|
|
Имя девочки |
Ксения |
|
|
Название страны |
Конго |
|
|
Название животного |
Крот |
|
|
Название рыбы |
Карась |
|
|
Название растения |
Клен |
|
|
Сумма очков за один тур |
|
|
|
✏ Перед началом игры договоритесь, какие имена писать: полные или уменьшительные; города: России или всего мира.
Кто первый записал слова, говорит. «Стоп». После этой команды все участники останавливаются и по очереди зачитывают слова. Если у участников встречается одно и то же слово, то они начисляют за него 1 очко; если разные — то 5 очков. Затем подсчитывается сумма очков за тур.
Выигрывает тот, кто быстрее наберет 200 или 300 очков.
Материалы для игры: листы бумаги, карандаши по числу участников.
Считалка
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек — пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Кто больше запомнит?
Цель: развиваем внимание, кратковременную память
Разложите предметы на столе и накройте платком.
Встаньте вокруг стола. Водящий снимает платок и дает вам возможность в течение 30 секунд осмотреть все предметы. Затем снова накрывает их.
Вы должны записать на листках предметы, которые сумели запомнить, и отдать листки водящему.
Выигрывает тот, кому удалось запомнить и записать как можно больше предметов.
Материалы для игры: 15-20 мелких предметов, платок.
Бег по кругу
Цель: развиваем внимание, коммуникативные навыки
Играют от 2 до 6 ребят.
Бросайте по очереди кубик и передвигайте свою фишку с исходной точки (с клетки, где нарисована фигурка бегущего мальчика) на столько клеток, сколько показал кубик. Если при этом фишка попадает на клетку, откуда стрелка ведет в том или ином направлении, то фишку ставьте соответственно вперед или назад на указанную клетку. Побеждает тот, кто первым достигнет центра круга.
Материалы для игры: игровое поле, фишки разных цветов и игральный кубик.
Меткий стрелок
Цель: развиваем мелкую моторику руки, глазомер
Шашки расставьте на крайних клетках друг против друга.
Считалкой определите того, кто начнет игру.
Щелчком бейте по своей шашке, пытаясь ею сбить шашки соперника. Если ваша шашка покинула игровое поле или шашка соперника осталась на поле, то вы теряете ход. Если шашка перевернулась, то она считается «дизертиром», меняется на шашку соперника, которому отдается и ход.
Победителем первого тура считается тот, кто выбьет все шашки другого игрока и сохранит хотя бы одну свою.
Второй тур начинайте как и первый, только шашки победителя устанавливайте на втором ряду доски. Выигрывает тот, кто проедет б рядов.
Материалы для игры: шашечная доска, по 8 шашек белого и черного цвета.
Считалка
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок!
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять...
Невозможно сосчитать!
Морской бой
Цель: развиваем внимание, память, сообразительность
Играют двое. Каждый чертит на бумаге в клетку два игровых поля размером 8x8 клеток. На левом поле оба игрока располагают свой «флот», который состоит из «линкора» — 4 клетки, двух «крейсеров» - по 3 клетки, трех «миноносцев» - по 2 клетки. Суда можно расставить где угодно на игровом поле, лишь бы они не соприкасались друг с другом ни по длине, ни по ширине, ни углами. На правом поле вы будете отмечать расположение кораблей противника и свои выстрелы по ним.
Вы «стреляете», то есть называете одну из клеток игрового поля, обозначая ее, как в шахматах, буквой и числом, например: «а4», «ж8», «еб» и так далее (на правом поле вы отмечаете свои удары и попадания).
Ваш противник, если названная клетка у него свободная, говорит «вода» - значит, вы промахнулись; если же вы называете клетку, занятую одним из кораблей противника, то тот должен сказать «ранил» или «убил».
После промаха ход передается сопернику; если вы «ранили» или «убили», то вам дается право еще на один выстрел.
Выстрелы противника вы отмечаете на своем левом поле, ставя точку в клетке, а если «снаряд попал в цель», то крестик.
Кто раньше уничтожит «флот» противника, тот и победит.
Материалы для игры: 2 игровых поля, карандаши.
Считалка
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить,
Выходи - тебе водить.
Облава на волка
Цель: развиваем внимание, логическое мышление
Играют двое. Они делают коды по очереди.
17 фишек на игровом поле в окрашенных кружках. «Волк» занимает место в середине.
Задача «собак» — закрыть «волку» все ходы. «Собаки» движутся только по сплошным линиям, а «волк», кроме того, и по пунктирным. При этом «собака» и «волк» могут переходить на любой соседний кружок, если он свободен.
Когда «собака» окажется рядом с «волком», а за ней ближайший кружок не занят, «волк» перепрыгивает через «собаку» и снимает ее с игрового поля. Также «волк» за один ход может взять и несколько «собак», если за каждой из них один кружок свободен.
«Собаки» выигрывают, если они закроют «волку» все ходы. Если же на игровом поле останется только шесть «собак», то они уже не смогут закрыть «волку» все ходы. В этом случае «волк» выигрывает.
Материалы для игры: игровое поле, 18 фишек (17 красного цвета - это «собаки», а одна черного, - это «волк»).
Считалка
Раз, два, три, четыре.
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйди вон!
Смешные ответы
Цель: развиваем навыки коллективной игры, речь
В эту игру может играть любое количество детей. Вы берете листок бумаги и пишете на нем какой-нибудь вопрос.
Затем все листки складываете на середину стола чистой стороной кверху, каждый из вас вытягивает один из листков и, не заглядывая в него, пишет на чистой стороне ответ. Вопросы и ответы прочитайте вслух.
✏ Так как вы не знали вопросы, то возможны очень смешные сочетания вопросов и ответов.
Материалы для игры: листы чистой бумаги и ручки.
Рисованные слова
Цель: развиваем память, внимание, образное мышление, графические навыки
Ведущий читает вам по списку 12-20 слов. После каждого слова выдерживает паузу, считая до 5. Ваша задача — запомнить слова. Чтобы ее выполнить, в паузах сделайте на своих листах рисунки, являющиеся для вас условными знаками, по которым можно вспомнить слова. Ми одной буквы писать на бумаге не разрешается.
Когда все слова прочитаны, вы должны повторить их, глядя на свои рисунки; сначала говорит один, потом другой; порядок слов при этом безразличен. Побеждает тот, у кого меньше ошибок и больше воспроизведенных слов. Например, слово весна может быть нарисовано
Материалы для игры: бумага и ручки.
Загадочный предмет
Цель: развиваем речь, образное мышление, сообразительность
Выбрав водящего и попросив его уйти из комнаты, вы садитесь по кругу; по уговору задумайте какой-нибудь предмет. Водящий возвращается в комнату и подходит по очереди к участникам игры. Каждый из вас называет какое-либо качество задуманного предмета. Например: «круглый», «сладкий», «полосатый». «Арбуз», — догадывается водящий. Водящий пытается разгадать неизвестный предмет, используя как можно меньше подсказок. Тот, чья подсказка помогла разгадать задуманный предмет, становится водящим.
Считалка
Взял Егор в углу топор,
С топором пошел во двор,
Стал чинить Егор забор.
Потерял Егор топор.
Вот и ищет до сих пор...
Поищи и ты топор!
Прогулка по зоопарку
Цель: расширяем кругозор, сообразительность, быстроту реакции
Вы садитесь вокруг стола и по очереди называете различных животных. Буква, на которую окончилось одно название, должна начинать другое. Например: «Кабан - носорог - газель - лисица...».
Первый из вас, кто начинает игру и называет животное, громко и быстро считает до пяти. Если за это время животное не названо, он говорит: «Мы отправились дальше». Опоздавший пропускает очередь и кладет на стол какую-нибудь вещь - фант. Штрафуется и тот из вас, кто назовет животное, уже упомянутое раньше.
Чтобы выкупить фант, надо по окончании игры выполнить то, что предложит судья, которого выбирают заранее.
Считалка
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем.
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей.
Белка и орешек
Цель: развиваем внимание, быстроту реакции
Из рук в руки вы передаете друг другу орех. «Белка» водит - она ходит позади вас, сидящих за столом (или по кругу), и просит. «Дай орешек!»
Игрок, к которому обращена просьба, кладет руки на стол ладонями вверх. «Белку» сменит тот, у кого в руках она найдет орешек.
Считалка
Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать,
Воевода - из народа.
Выходи из хоровода!
Хрупкое равновесие
Цель: развиваем мелкую погорим руки, умение сосредоточиться
Играющие по очереди ставят по одной спичке под углом со своей стороны коробка, выстраивая «шалашик».
Проиграет тот из вас, кто разрушит строение или уронит одну спичку.
Материалы для игры: спичечный коробок, который устанавливается на ребро.
Считалка
Зайчишка-трусишка
По полю бежал.
В огород забежал.
Капусту нашел,
Морковку нашел.
Сидит,
Грызет.
Хозяин идет!
Охотники
Цель: развиваем мелкую моторику руки, умение сосредоточиться, внимание
Согните левую руку в локте и положите на стол. Сложите четыре пальца вместе, большой палец отведите. Получится «берлога медведя».
Одну палочку (шашку, кость домино) поставьте у входа в «берлогу», слегка уперев один ее конец в основание указательного пальца, ^то - «медведь». Другой игрок отмеривает от «медведя» расстояние, равное длине руки от кончиков пальцев до локтя. На этом расстоянии кладет на стол четыре других предмета концами к «берлоге». Мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы правой руки - четыре «охотника»; палочки (шашки, домино) - «пули».
Щелчками кандым из этих пальцев ваш противник должен постараться попасть в «медведя» (сбить палочку, шашку), после чего вы меняетесь местами.
Чьи четыре «охотника» попадут в медведя меньшим количеством «выстрелов», тот и выигрывает.
✏ Можно играть до тех пор, пока кто-то ив вас не попадет в «медведя» 20, 30, 40 раз первым.
Материалы для игры: пять гладких палочек (костей домино).
Считалка
Огуречик, огуречик,
Нe ходи на тот конечик!
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Глубокий колодец
Цель: развиваем мелкую моторику руки, умение сосредоточиться
В игре участвуют двое. Они по очереди укладывают по 2 спички. Вы кладете спички на столе параллельно друг другу, ваш противник - свои спички поверх первых так, чтобы получился квадрат, и т. д.
Проигрывает тот из вас, кто неловким движением разрушит колодец.
Материалы для игры: спички.
Пуговичные гирлянды
Цель: развиваем мелкую моторику руки
Двум игрокам дается равное количество пуговиц. По сигналу они должны нанизывать их на нить.
Кто справится с этим заданием быстрее, тот и победитель.
Материалы для игры: пуговицы с большими отверстиями и тонкая нить, на которую их можно легко нанизывать.
Похожие статьи:
Фокусы и розыгрыши для детей начальной школы
Развивающие игры для младших школьников 1-2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!