Развивающие игры для младших школьников 1-2 класса

Игры с карандашом и бумагой для детей 7-9 лет

Игра «Геометрическое лото»

Цель: развиваем внимание

Описание. Каждый ребенок получает 2-3 варианта карточек с изображением геометрических фигур разного цвета. У учителя — все варианты карточек. Учитель показывает один из вариантов. Дети, у которых оказалась на парте такая карточка, поднимают ее, перечисляют изображенные на ней фигуры, их цвета и положение относительно друг друга (над, под, в центре, слева, справа, вверху, внизу, в верхнем правом углу, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу, в нижнем левом углу).

Материал для игры

Игра «Расшифруй цитату из песни»

Цель: Развиваем внимание, нестандартное мышление

Описание. Учащимся предлагается найти «ключик» к дешифровке цитаты из известной песни.

Материал для игры

Вариант 1

Ответ. В лесу родилась елочка. (Читаем, пропуская каждую вторую букву, т. е. Ъ).

Вариант 2

Ответ: Жили у бабуси два весёлых гуся (Читаем столбцами)

Вариант 3

Ответ. Маленькой елочке холодно зимой. Читаем строчками справа налево.

Вариант 4

Ответ. Расцветали яблони и груши. (Читаем, пропуская букву О после каждого слога).

Вариант 5

Ответ: Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. (Читаем строчками снизу вверх.)

Вариант 6

Ответ. В траве сидел кузнечик. (Читаем только маленькие буквы.)

Вариант 7

Ответ. Пусть всегда будет солнце. (Читаем каждое слово справа налево).

Вариант 8

Ответ. Антошка, Антошка, пойдем копать картошку. (Читаем, пропуская У, стоящую впереди каждой буквы).

Вариант 9

Ответ. К сожаленью, день рожденья только раз в году. (Читаем, составляя из карточек фразу).

Вариант 10

Ответ. То березка, то рябина, куст ракиты над рекой... (Читаем строчками.)

Игра «Буквы-озорницы»

Цель: Развиваем внимание, творческое мышление

Описание. Каждый ученик получает карточку. Учитель сообщает детям, что буквы- озорницы, «разбежавшиеся» по всему листу, когда-то стояли в словах. Задача: составить несколько слов-существительных из данных букв. Использованные для составления слов буквы рекомендуется зачеркивать, а полученные слова выписывать в тетрадь.

Материал для игры

Вариант 1

 

С

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

А

 

 

У

Е

 

 

О

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

С

 

П

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

Т

А

 

 

 

П

О

Варианты ответов: салат, поле, озеро, суп.

Вариант 2

С

 

П

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

О

 

 

Л

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

Е

 

Р

 

Ь

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

К

 

 

 

Е

 

Ц

 

 

 

 

Т

 

 

Варианты ответов: соль, перец, торт, кот.

Вариант 3

С

 

 

Е

 

 

 

Г

 

А

 

 

 

А

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

Н

О

 

 

М

 

М

А

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

К

А

 

 

К

 

 

Варианты ответов: сено, маска, град, мука.

Вариант 4

Д

 

 

 

П

 

 

Е

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

А

 

Г

 

О

 

 

 

 

С

 

 

 

 

К

 

 

 

 

Ю

Д

Р

 

 

Я

Н

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

О

 

 

 

Варианты ответов: река, город, песня, юла.

Игра «Узнай слова»

Цель: Развиваем внимание, нестандартное мышление

Описание. На доске печатными буквами сделана запись. Учитель сообщает, что каждое так называемое «слово» состоит из частей двух, хорошо знакомых детям слов. Задача: узнать слова.

Материал для игры

Вариант 1. «Животные»

КОРОВОЗА

(корова, коза)

БЕЛДВЕДЬ

(белка, медведь)

ОЛЕНАЯЦ

(олень, заяц)

ЛИСАБАН

(лиса, кабан)

ЩУКУНЬ

(щука, окунь)

ФИЛИРОНА

(филин, ворона)

КОШАДЬ

(кошка, лошадь)

СОБАВЦА

(собака, овца)

ИНДЕТУХ

(индюк, петух)

Вариант 2. «Растения»

ЛИПОСНА

(липа, сосна)

ДУРЕЗА (дуб, береза)

РОМАСИЛЕК

(ромашка, василек)

ГВОЗДИЛИЯ

(гвоздика, лилия)

ТЫКБАЧОК

(тыква, кабачок)

БАКЛУРЕЦ

(баклажан, огурец)

ЗЕМЛЯЖОВНИК

(земляника, крыжовник)

ГРУБЛОНЯ

(груша, яблоня)

МОРКДОР

(морковь, помидор)

Вариант 3. «Профессии»

СТОЛЯКМАХЕР

(столяр, парикмахер)

БУХДИТЕЛЬ

(бухгалтер, водитель)

ДОЯРТРИСА

(доярка, актриса)

ХУДОВНИК

(художник, садовник)

БИБЛИОДЕЛЬ

(библиотекарь, модель)

ПРОДАВЧИТЕЛЬ

(продавец, учитель)

ПИЛОВАР

(пилот, повар)

ПОЧТОКТОР

(почтальон, доктор)

ПЕКАРСАТЕЛЬ

(пекарь, писатель)

Вариант 4. «Кухонные принадлежности»

СКОВОРОЖКА

(сковорода, ложка)

ВИЛЕРКА

(вилка, терка)

МИКСЕМОЛКА

(миксер, кофемолка)

ТАБУРТОЛ

(табурет, стол)

ХОЛОРУБКА

(холодильник, мясорубка)

СОЛОНАЙНИК

(солонка, чайник)

КАСТРЮДЦЕ

(кастрюля, блюдце)

ТУРКАШКА

(турка, чашка)

ГРАФЛЕБНИЦА

(графин, хлебница)

Игра «Соединялки»

Цель: Развиваем мышление, быстроту реакции

Описание. Учитель называет два существительных и просит детей придумать предложение, соединив эти два существительных глаголом.

Помимо двух существительных и глагола в предложении могут быть только предлоги и частицы. Игра проводится в быстром темпе.

Материал для игры

1. ГВОЗДЬ — МОЛОТОК.

2. КНИГА — СТОЛ

3. СОЛЬ — СУП

4. МЕДВЕДЬ — БЕРЛОГА

5. ДЕНЬГИ — БАНК

6. СЕНО — ЛУГ

7. ДОМ — КРЫША

8. ДОЖДЬ — ЗОНТ

9. КОРОВА — РАДУГА

10. КРУГ — ОВАЛ

11. КАША — МАСЛО

12. ВОДА — КУВШИН

13. КОЗА — ШЕРСТЬ

14. ЛАМПА — СТОЛ

15. КАЛЕНДАРЬ — СТРАНИЦА

16. БУДИЛЬНИК — МИНУТА

17. КОШКА — МЫШКА

18. УЧИТЕЛЬ — МАМА

19. ГОРОД — ТАКСИ

20. ЖУРНАЛ — СТАТЬЯ

21. ДОКТОР — ПРИВИВКА

22. КОМПЬЮТЕР — ПРИНТЕР

23. АЗБУКА — ЧТЕНИЕ

24. КУХНЯ — САЛАТ

25. ОТЛИЧНИЦА — ДВОЙКА

26. ТЕЛЕВИЗОР — МЕСЯЦ

27. МАГАЗИН — РЕМОНТ

28. ПОРТРЕТ — СТЕНА

29. ПОЛ — ЛИНОЛЕУМ

30. ШКАФ — ПЫЛЕСОС

Примеры. 1. Гвоздь забили молотком. 2. Книга лежит на столе. 3. Соль насыпали в суп. 4. Медведь спит в берлоге. 5. Деньги хранят в банке. 6. Сено сохнет на лугу. 7. У дома развалилась крыша. 8. От дождя укроюсь под зонтом. 9. Корова увидела радугу. 10. Круг заменю овалом. 11. Кашу не испортишь маслом. 12. Воду набрали в кувшин. 13. Коза дает шерсть. 14. Лампа стоит на столе. 15. Из календаря вырвали страницу. 16. Будильник спешит на минуту. 17. Кошка поймала мышку. 18. Учитель позвонил маме. 19. В город едем на такси. 20. В журнале поместили статью. 21. Доктор сделал прививку. 22. К компьютеру подсоединили принтер. 23. Азбука учит чтению. 24. На кухне готовят салат. 25. Отличница исправила двойку. 26. Телевизор не работал месяц. 27. Магазин закрылся на ремонт. 28. Портрет свалился со стены. 29. Пол покрыли линолеумом. 30. В шкаф спрятали пылесос.

Игра «Разыгрываем юморески»

Цель: развиваем артистические способности.

Описание. Детям предлагается представить себя артистами на сцене. Каждой паре выдается карточка с двумя юморесками. Задание: в течение пяти минут отрепетировать диалоги, а затем представить свой «номер» на суд зрителей.

Материал для игры

Карточка 1

а)

— Когда я слышу звук будильника, мне кажется, что в меня выстрелили.

— И ты сразу вскакиваешь?

— Нет, лежу, как убитый.

б)

— Ну что, будем писать письмо Деду Морозу?

— А ты что, знаешь е-мейл Деда Мороза?!

Карточка 2

а)

— Почему ты вчера не был на уроке физкультуры?

— Нога болела.

— А сегодня не болит?

— А сегодня нет физкультуры.

б)

— Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Чтобы лучше тебя слышать.

Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

— Чтобы лучше тебя видеть.

— Бабушка, а почему у тебя такой большой нос?

— Так слоны мы, внучек!

Карточка 3

а)

— Почему ты прочел только половину книги?

— А как ты догадался?

— Вторая половина книги чистая.

б)

— Почему петухи кричат так рано?

— Чтобы их можно было услышать. Потом, когда проснутся куры, это уже будет невозможно.

Карточка 4

а)

— Антошка, что с тобой случилось? Ты такой бледный...

— Нет, ничего. Просто мама заставила меня умыться.

б)

— Зеркало, зеркало, скажи, кто красивей всех?

— Отойди, я же не вижу.

Карточка 5

а)

— Почему твой маленький братик так громко плачет?

— Еще бы ему не плакать! Если бы у тебя не было ни волос, ни зубов, а ноги тебя не держали и руки не слушались, ты бы еще не так плакал!

б)

Женщина в магазине говорит: «Мне, пожалуйста, полкило паучков, полкило лягушек и полкило мышек».

Это что же — магазин из «Гарри Поттера»? Да нет, эта женщина в кондитерском отделе покупала мармелад!

Карточка 6

а)

У меня дома мышь над кошкой издевается. Как это?

Сыр в мышеловке валерьянкой мажет.

б)

Сегодня в школе мы читали сказку про Красную Шапочку.

Да? И чему же она учит?

Она учит хорошо запоминать, как выглядят наши бабушки.

Карточка 7

а)

Вот и все, пациент. Вот ваш зуб.

Спасибо, доктор. А вот ваша ручка от кресла.

б)

Посмотри, Мишенька, вот идет наш трамвай номер 1.

Мама, а за что трамваю «кол» поставили?

Карточка 8

а)

Вчера со мной такой случай произошел! Сижу я дома. Звонок. Открываю дверь — никого. Закрываю — снова звонок. Открываю — снова никого.

— Это полтергейст?

— Нет, телефон.

б)

— Алешенька, ты знаешь, для чего в скворечнике порог делают?

— Чтобы птицы ноги вытирали.

Карточка 9

а)

— Папа, подари мне микроскоп на день рождения.

— Ладно.

— А он дорогой?

— Да, три тысячи рублей стоит.

— Тогда я его Деду Морозу закажу.

б)

— Мам, я есть хочу!

— Скоро будем завтракать.

— А я хочу сегоднякать!

Карточка 10

а)

— Однажды я ловил на озере рыбу. У меня закончились черви. Тогда я взял щепку и написал на ней «жирный червяк» и закинул удочку. Попробуй догадаться, что было дальше.

— Ты достал удочку, а там на крючке дощечка с надписью: «Во-о-от такой жирный лещ!»

б)

— Скажи, Петров, что происходит с лягушками зимой?

— Они улетают на юг.

Игра «Криптограмма»

Цель: Развиваем внимание, мышление

Описание. Криптограмма в переводе с греческого означает «тайное письмо». В криптограмме зашифрован текст. Чтобы его расшифровать, нужно: а) разгадать ключевые слова, зашифрованные с i помощью чисел, опираясь на подсказки; каждому : числу в криптограмме соответствует какая-либо буква; б) записать под каждым числом ключевого ; слова соответствующую ему букву разгадки.

Таким образом можно разгадать код, с помощью которого нетрудно прочесть саму криптограмму. Для этого стоит только в саму криптограмму записать

Материал для игры

Вариант 1

Криптограмма

Ответ. Учись вежливости у невоспитанного.

Вариант 2

Криптограмма

Ответ. Верная указка не кулак, а ласка.

Вариант 3

Криптограмма

Ключевые слова

Ответ. Язык острее меча.

Игра «Общий звук»

Цель: Развиваем слуховую память, внимание

Описание. Учитель произносит ряд слов. Дети должны определить, какой звук является общим для всех этих слов.

Материал для игры

❀ АРБУЗ, УКОЛ, УМ, ГУДВИН, (у)

❀ КРОВЬ, БОМБА, ЗОНТ, ОСЫ. (о)

❀ ЭХО, ЭТИ, ПОЭТ, ПАСТЕЛЬ, (э)

❀ ЛИСА, ПИР, ИНДЮК, ВИЗИТ, (и)

❀ УКСУС, СОН, МОРОЗ, ПЛЮС, (с)

❀ ИВА, ВОДА, ВЫДРА, КВАДРАТ, (в)

❀ КОРАБЛЬ, БАНТ, БОСС, ТРУБЫ, (б)

❀ КОШКА, ШНУР, МЫШЬ, ШАШКИ, (ш)

❀ ЛУЖА, ЖУРАВЛЬ, НОЖНИЦЫ, УЖИ. (ж)

❀ СВЕТОФОР, ФОНАРЬ, ФАКЕЛ, ЛИФТ, (ф)

❀ ПАРК, ДУБ, ПУЛЯ, КОРОБ, (п)

❀ КЛАД, ТОРТ, СВЕТ, ТУФЛИ, (т)

❀ КУРИЦА, ЦАПЛЯ, ЦЕЛЬ, ЦЕНТ, (ц)

❀ ПРЫГАЛКИ, РАДУГА, РЫЦАРЬ, БРОВЬ. (р)

❀ ГУСЬ, БОГАЧ, ГРОМ, КНИГА, (г)

❀ ДЫРА, ДЫНЯ, ДУДКА, УДОД, (д)

❀ КОЗА, РОЗА, ЗОНТ, УЗЫ. (з)

❀ СОК, РЕКА, КУКЛА, КЛОУН, (к)

❀ ЕЛЬ, ЛЕН, КАЛИНА, ПОЛЯНА, (л)

❀ МЕТРО, СУМЯТИЦА, МЯСО, КАМИН, (м)

❀ САНКИ, НОС, ПЛАНЫ, НОЛЬ, (н)

❀ ПОХОД, ХАТА, ХУДОБА, СУХОСТЬ, (х)

❀ ВРАЧ, ЧАСЫ, ПЕЧЬ, ЧЕРВЬ, (ч)

❀ РОЩА, ПРИЩЕПКА, ЩЕНОК, КАЩЕЙ. (щ)

❀ ВЕДРО, СОВЕТ, СВЯТОЙ, КОВЕР, (в )

❀ КЕФИР, ФИНАЛ, ФЕРМА, ФЕДЯ, (ф)

❀ ЛУЧ, ЛАВКА, СЛАВА, СТОЛЫ, (л)

❀ СИНИЙ, ОЛЕНЬ, НЯНЯ, НЕБО, (н )

❀ СВАЛКА, КОНИ, СУКНО, КРАЖА, (к)

Похожие статьи:

Игры за столом для детей 6-7-8 лет

Доскажи словечко с ответами

Лабиринты для детей 7-8 лет

Фокусы и розыгрыши для детей начальной школы

Вопросы на смекалку для детей 8-10 лет с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна