Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Независимость числа от расположения предметов»
Задачи:
1. Учить:
- считать предметы, по-разному расположенные;
- определять зависимость при делении целого на части.
2. Продолжать учить работать с планом.
3. Развивать логическое мышление в логических играх.
Демонстрационный материал: 2 плана приемной; 2 математические игры (на усмотрение воспитателя).
Раздаточный материал: карточки с предметами, по-разному расположенными; карточка с пирамидками (одна на двоих); листы бумаги и ножницы.
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает им взять по одной карточке с предметами, по-разному расположенными (число предметов у всех одинаковое).
— Посчитайте предметы у себя на карточках и назовите их число. Почему вы решили, что у вас на карточках 8 (или 7, 6) предметов? Предметы ведь у всех расположены по-разному.
Дети доказывают, что количество предметов не зависит от их расположения.
— Молодцы, а сейчас возьмите карточку одну на двоих и определите, какой вид сверху соответствует этой пирамидке.
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их за столы, на которых лежат листы бумаги и ножницы.
— Возьмите лист бумаги и разделите его на 2 равные части. Как называется одна часть листа? (Половина.) А сейчас каждую половину разделите еще пополам. Сколько частей у вас получилось? Покажите мне самую маленькую часть листа. Покажите мне 2 части листа. А теперь посмотрите, как из этих частей получить 8 равных частей?
Воспитатель показывает детям деление на 8 равных частей. Показывает 1/8 часть листа.
— Теперь эта часть листа самая маленькая. Она меньше или больше целого листа? Посмотрите (показывает 1/2 и 1/8 части), что больше?
— А сейчас я покажу вам план, с помощью которого вы сможете найти интересные игры.
Воспитатель просит детей разделиться на 2 команды и каждой дает план приемной.
— Игры вы найдете в месте, указанном крестиком.
Каждая команда по плану находит математические игры. Воспитатель благодарит детей и предлагает им поиграть в эти игры.