Сценарий спортивного развлечения в средней группе детского сада
Развлечение в детском саду «Веселые подружки». Средний дошкольный возраст
Возраст: 4 - 5 лет.
Место проведения: актовый или спортивный зал.
Задачи:
— предоставлять детям возможность применять приобретенные на занятиях по физической культуре двигательные навыки и умения;
— создавать у дошкольников радостное и бодрое настроение. Оборудование: аудиоаппаратура, записи веселой музыки, наборы различных матрешек, столы для конкурсов (4—6 шт.), самовар, сладости, косынки для девочек-матрешек.
Словарь: матрешка, игрушечник, художник, музей.
* * *
В месте проведения мероприятия проводится мини-выставка матрешек.
Ведущий. Добрый день, гости дорогие! Проходите, не стесняйтесь. Занимайте места.
Звучит веселая музыка. Дети рассаживаются.
Сегодня мы с вами поведем речь о всеми нами любимой игрушке.
О какой? А вы отгадайте загадку да назовите отгадку.
Ростом разные подружки.
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Дети отгадывают загадку.
Совершенно верно, ребята. Наш разговор пойдет о матрешке.
А что вы знаете об этой игрушке?
Дети отвечают.
Послушайте, что я вам расскажу о ней.
Играет спокойная музыка. Ведущий начинает рассказ.
Первая матрешка появилась на свет не так уж и давно. Прообразом для этой куклы послужила фигурка мудреца Фукурумы, которая была привезена в конце XIX века из Японии. У этой фигурки была вытянутая голова и доброе лицо. Эту игрушку увидел токарь-игрушечник Василий Звездочкин. Она ему очень понравилась. И он захотел создать игрушку, подобную этой. Так он выточил на токарном станке первую русскую матрешку. Готовую игрушку расписал художник Сергей Малютин. Первая матрешка представляла собой фигурку русской женщины. Внутри ее оказалась девочка, в девочке — мальчик, а в последнем — спеленутый малыш. В те времена женское имя Матрена было широко распространенным на Руси. Отсюда и пошло название игрушки — матрешка. Теперь уже невозможно представить Россию без матрешки. Сегодня существует большое количество музеев, посвященных матрешкам. Первый в мире музей матрешки открылся в 2001 году в Москве. Чуть позже открылся музей матрешки в Нижегородской области. В нем находится более 300 экспонатов. Самая большая матрешка в этом музее «ростом» в 1 м и вмещает она в себя 40 кукол. Самая маленькая из них размером чуть ли не с рисовое зернышко!
А сегодня для вас устроена выставка матрешек.
Дети подходят к матрешкам, рассматривают их (оценивают их величину, образ, раскраску, количество кукол в одной игрушке).
Слышите, музыка играет,
Матрешки в гости поспешают.
Звучит музыка. Девочки надевают платочки.
Вместе
Мы красавицы-матрешки,
Разноцветные одежки.
1-я девочка. Раз — Матрена.
2-я девочка. Два — Малаша.
3-я девочка. Мила — три.
4-я девочка. Четыре — Маша.
5-я девочка. Маргарита — это пять.
Вместе. Нас нетрудно сосчитать.
В. Степанов
Девочки-матрешки исполняют песню «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой):
Мы веселые матрешки.
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки!
Ведущий. А сейчас пришло время поиграть, удаль, ловкость да быстроту свою показать.
Конкурс 1. «Расставь по росту»
В этом и последующих конкурсах участвуют по 4—6 человек. На столах у каждого стоят по 5 матрешек. Но сигналу ведущего дети расставляют матрешек по росту. Выигрывает дошкольник, первым выполнивший задание.
Конкурс 2. «Кто в матрешке живет?»
На столе у каждого участника стоит матрешка. По сигналу ведущего необходимо разобрать матрешку и собрать ее вновь.
Конкурс 3. «Найди свое место»
У каждого участника на столе стоят 5 матрешек разного размера. Здесь же лежит лист, на котором нарисованы круги, соответствующие по диаметру основаниям матрешек. По сигналу ведущего дошкольники должны расставить матрешек в соответствующие круги.
Ведущий. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, и в этом вы мне очень понравились. Я хочу предложить вам на некоторое время побыть художниками и раскрасить приготовленные для вас заготовки будущих матрешек. Но послушайте, что я вам еще расскажу. Когда матрешка уже была выточена из дерева, ее раскрашивали. Для этого использовали краски и кисточки разного размера. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Совершенно верно. Первым делом мастера разрисовывали лицо игрушки и ее передник, а уже потом сарафан, мелкие детали одежды и косынку. После росписи красавицу-матрешку покрывали лаком.
Дети рассаживаются за столы и приступают к росписи матрешек.
Пришло время отдыха.
Выходят девочки-матрешки и исполняют задорные частушки на стихи В. Берестова.
1-я девочка
Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем.
Говорим о том о сем. Ух!
2-я девочка
Пряники печатные
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим. Ух!
3-я девочка
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает. Ух!
4-я девочка
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем.
Сами в гости к вам придем. Ух!
5-я девочка
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко.
Две Матрены, три матрешки
И одна матрешечка. Ух!
Все вместе
Мы до полночи гостили,
Нас домой не отпустили.
Оставляют ночевать.
Завтра снова чаевать. Ух!
Девочки-матрешки выкладывают на стол пряники, сухари, баранки, конфеты. Ведущий ставит на стол самовар. Дети пьют чай. Играет веселая музыка. На этом праздник русской матрешки заканчивается.
Похожие статьи:
Игровое тематическое развлечение в средней группе. Конспект
Тематическое занятие в старшей группе. Американский фольклор
Фольклорное развлечение в старшей группе
Викторина в старшей группе. Сказки
Тематическое занятие для детей средней группы. Венгерский детский фольклор
Нет комментариев. Ваш будет первым!