Сценарий физкультурного досуга в детском саду. Средняя группа
Физкультурный досуг в средней группе детского сада «Мои любимые ножки»
Задачи: продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании; доставить детям чувство радости.
Оборудование: две-три ребристых доски; кегли (6-8 шт.); две дуги (высота - 50 см); аудиозапись музыки.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку.
Инструктор. Недавно мы говорили о наших верных помощниках - ручках. А сегодня поговорим о ножках. А для чего они нам нужны? Как вы думаете, удобнее и быстрее передвигаться на четвереньках или на ногах?
Дети отвечают.
Инструктор. А чтобы ваши ножки не уставали, их нужно тренировать и выполнять каждый день специальные упражнения. Сегодня мы и разучим с вами такие упражнения. Сейчас мы отправимся в страну малышей.
Ножки у них маленькие, но уже окрепли, и малыши даже пытаются ходить. Как раз сейчас наши малыши просыпаются.
Инструктор.
1. «Вот солнышко их разбудило своими ласковыми тёплыми лучами. Они открыли глазки и оглядываются, поднимают головки».
И. п. - лёжа на спине.
1-2 - повороты головы вправо;
3-4 - повороты головы влево;
5-6 - приподнимание головы от пола;
7-8 - и. п. (4 раза).
2. «Потянулись».
И. п. - лёжа на спине.
1-2 -руки вверх, за голову, носочки к полу;
3-4 - и. п. (4 раза).
3. «Сели, разбудили ножки».
И. п. - лежа на спине.
1-2 - сесть из положения лёжа;
З-6 - достать носочки ног;
7-8 - и. п. (4 раза).
4. «Встали малыши на ножки и продолжили зарядку»
И. п. - руки на поясе.
Поочерёдное поднимание прямых ног (6 раз)
5. «От радости заплясали ножки у малышек».
И. п. - руки на поясе.
1-4 - пружинящие приседания, с каждым разом всё ниже (6 раз).
6. «Молодцы ваши ножки, погладьте их».
И. п. - основная стойка.
1-2 - наклон туловища вперёд;
З-6 - погладить голени руками;
7-8 - и. п. (4 раза).
7. «Мы только научились ходить и поэтому пока идём неуверенно».
Ходьба на носочках, потом на пяточках.
8. «Теперь зашагали уверенно по прутикам, которые лежат на тропинке».
Ходьба по ребристым доскам.
9. «Между кустиками ходим, даже веточек не задеваем».
Ходьба между кеглями.
10. «Увидели любопытные малыши норку и решили посмотреть, что там».
Подлезание под дуги.
11. «Надоело малышам по норкам лазить, решили они побегать».
Бег обычный.
12. «Устали ножки бегать. Да и пора домой возвращаться».
Ходьба друг за другом.
Инструктор. Хорошо ножки сегодня позанимались. Нора им отдохнуть.