НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Тема: «Количественный и порядковый счет, цифры»

1. Задачи:

Закрепить:

- знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел;

- знание цифр;

- знания о месте числа среди других чисел ряда.

2. Учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью геометрических фигур.

Демонстрационный материал: цветик-семицветик; герои сказки «Репка»; набор цифр; бобы, фасоль; золотой ключик; картина с героями сказок, расположенными по порядку.

Раздаточный материал: карточки с разным количеством кругов; наборы геометрических фигур.

Ход занятия

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

— Ребята, вы любите сказки? Я хочу проверить, хорошо ли вы их знаете. Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Два Мороза», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»...)

— Хотите верьте, хотите нет, только вчера мне пришло в конверте приглашение в сказочную страну. Герои сказок собрались на бал, но у них появились какие-то трудности, и они просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?

Воспитатель показывает детям цветик-семицветик.

— А попасть в сказки мы сможем с помощью цветика-семицвети- ка. Сколько лепестков в цветике-семицветике?

— Отрываем первый лепесток: «Лети, лети, лепесток...» (Показывает фигурки персонажей из сказки «Репка».)

— В какой сказке мы очутились? («Репка».)

— Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (Стоят не в той последовательности.)

— Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке, и назовите, кто на каком месте стоит.

— Сколько всего героев? Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? И т.д.

— Отрываем второй лепесток. Теперь и нас ждет другая сказка. («Теремок».)

— И здесь нас просят о помощи. Героям сказки пришло приглашение на бал. На конвертах цифры - номера квартир. Поможем разнести письма, а куда и какое, вы должны догадаться сами.

Перед детьми на столах лежат «двери» квартир (числовые карточки) с разным количеством кругов.

— Жители теремка спрашивают вас:

— Мы живем во 2-й и 4-й квартирах, а кто живет между нами?

— А мы живем в 7-й и 9-й квартирах. Кто наш сосед?

— А кто мой сосед, если я живу в 5-й квартире?

И т.д.

— Жители теремка благодарят вас за помощь. А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку... «Золушка».

— Мачеха дала Золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и бобы по разным тарелкам. Но бобов нужно положить на один меньше, чем фасолин. Поможем Золушке справиться с этим заданием? Приступайте. (Бобов 10, фасолин 9.)

— Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было поровну? Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.

— Отрываем четвертый лепесток. Мы очутились в сказке... «Золотой ключик». Буратино положил куда-то золотой ключик и забыл. Нужно ему помочь отыскать. Черепаха Тортила прислала письмо, в котором указано место, где лежит золотой ключик: «Сделайте 2 шага вперед от стола, теперь 3 шага влево, один шаг вперед. На третьей полочке снизу лежит то, что вы ищете».

Дети идут по указанному пути и находят ключик.

— Ребята, вы очень выручили Буратино! Он с радостью побежал открывать дверь в каморке у папы Карло. Спасибо вам! Двигаемся дальше.

Дети проходят за столы, на которых лежат наборы геометрических фигур.

— Отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку... «Три поросенка». Нам надо торопиться. Поросята убегают от волка, а дорога через лес длинная. Чтобы они не заблудились, давайте построим из геометрических фигур дорожки к их домикам. Первую дорожку выкладываем к соломенному домику — такую же, как у меня на доске. (Зрительный диктант.)

— Вторая дорожка ведет к домику из прутьев. Послушайте, как вы ее будете выкладывать. (Слуховой диктант.)

Воспитатель называет детям геометрические фигуры, а они выкладывают их в ряд на столе.

— Третья дорожка приведет нас к кирпичному домику. Посмотрите на доску и постарайтесь запомнить эту дорожку. (Через несколько секунд закрывает образец.)

Теперь по памяти постройте точно такую же дорожку. Вот поросята и в домиках.

— Отрываем шестой лепесток и видим картину. Посмотрите и скажите, сколько героев собираются на бал? Кто идет первым? Кто третьим? Кто из героев ближе к нам? Кто дальше? Кто стоит между Буратино и лисой? И т.п.

— Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в группу. Отрываем седьмой лепесток, и мы снова очутились в группе. А сказочные герои благодарят вас и дарят на память эти сувениры (предметы из сказок). Расскажите друг другу, из какой они сказки и кому принадлежали.

Похожие статьи:

Спортивный праздник в подготовительной группе детского сада. Сценарий «Папа, мама, я - спортивная семья»

Весеннее развлечение в подготовительной группе в детском саду. Сценарий

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника в детском саду. Подготовительная группа

День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна