НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа
Тема: «Количественный и порядковый счет, цифры»
1. Задачи:
Закрепить:
- знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел;
- знание цифр;
- знания о месте числа среди других чисел ряда.
2. Учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью геометрических фигур.
Демонстрационный материал: цветик-семицветик; герои сказки «Репка»; набор цифр; бобы, фасоль; золотой ключик; картина с героями сказок, расположенными по порядку.
Раздаточный материал: карточки с разным количеством кругов; наборы геометрических фигур.
Ход занятия
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
— Ребята, вы любите сказки? Я хочу проверить, хорошо ли вы их знаете. Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Два Мороза», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»...)
— Хотите верьте, хотите нет, только вчера мне пришло в конверте приглашение в сказочную страну. Герои сказок собрались на бал, но у них появились какие-то трудности, и они просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?
Воспитатель показывает детям цветик-семицветик.
— А попасть в сказки мы сможем с помощью цветика-семицвети- ка. Сколько лепестков в цветике-семицветике?
— Отрываем первый лепесток: «Лети, лети, лепесток...» (Показывает фигурки персонажей из сказки «Репка».)
— В какой сказке мы очутились? («Репка».)
— Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (Стоят не в той последовательности.)
— Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке, и назовите, кто на каком месте стоит.
— Сколько всего героев? Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? И т.д.
— Отрываем второй лепесток. Теперь и нас ждет другая сказка. («Теремок».)
— И здесь нас просят о помощи. Героям сказки пришло приглашение на бал. На конвертах цифры - номера квартир. Поможем разнести письма, а куда и какое, вы должны догадаться сами.
Перед детьми на столах лежат «двери» квартир (числовые карточки) с разным количеством кругов.
— Жители теремка спрашивают вас:
— Мы живем во 2-й и 4-й квартирах, а кто живет между нами?
— А мы живем в 7-й и 9-й квартирах. Кто наш сосед?
— А кто мой сосед, если я живу в 5-й квартире?
И т.д.
— Жители теремка благодарят вас за помощь. А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку... «Золушка».
— Мачеха дала Золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и бобы по разным тарелкам. Но бобов нужно положить на один меньше, чем фасолин. Поможем Золушке справиться с этим заданием? Приступайте. (Бобов 10, фасолин 9.)
— Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было поровну? Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.
— Отрываем четвертый лепесток. Мы очутились в сказке... «Золотой ключик». Буратино положил куда-то золотой ключик и забыл. Нужно ему помочь отыскать. Черепаха Тортила прислала письмо, в котором указано место, где лежит золотой ключик: «Сделайте 2 шага вперед от стола, теперь 3 шага влево, один шаг вперед. На третьей полочке снизу лежит то, что вы ищете».
Дети идут по указанному пути и находят ключик.
— Ребята, вы очень выручили Буратино! Он с радостью побежал открывать дверь в каморке у папы Карло. Спасибо вам! Двигаемся дальше.
Дети проходят за столы, на которых лежат наборы геометрических фигур.
— Отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку... «Три поросенка». Нам надо торопиться. Поросята убегают от волка, а дорога через лес длинная. Чтобы они не заблудились, давайте построим из геометрических фигур дорожки к их домикам. Первую дорожку выкладываем к соломенному домику — такую же, как у меня на доске. (Зрительный диктант.)
— Вторая дорожка ведет к домику из прутьев. Послушайте, как вы ее будете выкладывать. (Слуховой диктант.)
Воспитатель называет детям геометрические фигуры, а они выкладывают их в ряд на столе.
— Третья дорожка приведет нас к кирпичному домику. Посмотрите на доску и постарайтесь запомнить эту дорожку. (Через несколько секунд закрывает образец.)
Теперь по памяти постройте точно такую же дорожку. Вот поросята и в домиках.
— Отрываем шестой лепесток и видим картину. Посмотрите и скажите, сколько героев собираются на бал? Кто идет первым? Кто третьим? Кто из героев ближе к нам? Кто дальше? Кто стоит между Буратино и лисой? И т.п.
— Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в группу. Отрываем седьмой лепесток, и мы снова очутились в группе. А сказочные герои благодарят вас и дарят на память эти сувениры (предметы из сказок). Расскажите друг другу, из какой они сказки и кому принадлежали.
Похожие статьи:
Весеннее развлечение в подготовительной группе в детском саду. Сценарий
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
Сценарий спортивного праздника в детском саду. Подготовительная группа
День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!