Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Ход прогулки
Вышли дети гулять, а кругом тихо. Солнышко сияет, снег лежит пушистый, белый. Педагог помогает им вспомнить, как вчера вечером разыгралась вьюга, замела, завыла: «В-в-в! (Дети повторяют за взрослым.) А сегодня тихо, спокойно. Скоро Новый год придет. У ребят будет праздник. Вы видели, как люди готовятся к празднику?»
Дети рассказывают об убранстве новогодних елок, с помощью педагога вспоминают ярко разукрашенные витрины магазинов. Взрослый читает произведение Я. Акима «Елка наряжается».
Затем все подходят к муляжам зверей. Педагог предлагает: «Пригласите зверушек в гости, скажите им: „Приходите в гости, будем очень рады!"» Дети повторяют за взрослым: «Прибегай, лисонька-лиса! Скачи быстро, зайка-попрыгайка! И ты, мишка-топтыжка, тоже приходи. Захвати с собой и волка».
Затем все участвуют в игре «На елку».
После игры воспитатель предлагает украсить участок к новогоднему празднику снежной клумбой и спрашивает: «Посмотрите сами, какой сегодня снег? Можно из него лепить?»
Дети знают, как это проверить: набирают снег на лопаты и слегка подбрасывают вверх. Снег разлетается легким облачком. Все дружно решают, что снег сухой, лепить нельзя. Можно только сгребать. Решено: клумбу надо соорудить в центре площадки. Все начинают работать—сгребать снег. Клумба должна быть красивой, большой, но снега не хватает, и дети идут с ведерками и лопатками на свободный участок за снегом. Воспитатель говорит: «Спасибо, мороз, что снегу нанес!»
Построив клумбу, все украшают ее «цветами» — разноцветными льдинками. Полюбовавшись результатами своего труда, дети переходят к свободным играм.