- определять равенства, неравенства по числу предметов;
- зрительно распознавать геометрические фигуры;
- самостоятельно придумывать задачи-драматизации.
2. Закрепить:
- знания о пространственных отношениях;
- знания о величинах предметов.
Демонстрационный материал: карточки с точками: самолет и ракета; 2 карандаша; 2 набора геометрических фигур; 2 картины по ОБЖ; 3 потрепанные книги для задач; шарфы разной длины и ширины.
Раздаточный материал: числовые карточки.
Ход занятия
Дети заходят в группу и видят 3 стрелки, направленные в разные стороны, с надписями: 1-я — «Налево пойдешь — игрушку найдешь»; 2-я — «Направо пойдешь — домой попадешь»; 3-я — «Прямо пойдешь — друга из беды спасешь». Воспитатель спрашивает у детей, по какой дороге они хотели бы пойти. Дети решают идти прямо, чтобы спасти друга из беды.
— Прочитаем задание на стрелке: «Пройдите 6 шагов прямо и сделайте шаг налево». Да здесь письмо от кота Леопольда: «Мне на день рождения бабушка прислала подарок, а два мышонка его спрятали — оставили мне задания. Если я с ними справлюсь, они отдадут подарок». Поможем Леопольду?
— Чтобы легче было выполнить задание, разделимся на две команды.
Задание 1. Возьмите числовые карточки, посчитайте количество предметов (фигур) на них и подойдите каждый к своему столу. Слушайте внимательно. К первому столу должны подойти дети, на карточках которых число предметов меньше пяти. Ко второму столу должны подойти дети, на карточках которых число предметов больше пяти.
Задание 2. У вас на столе карточка с точками и карандаш. Чтобы узнать название вашей команды, вы должны соединить все цифры по порядку. Карандаш должен побывать в руках у каждого.
Дети соединяют точки и узнают, что команды называются «Самолет» и «Ракета».
Задание 3. На столе лежит картина. Отметьте четырехугольниками опасные моменты, а пятиугольниками — безопасные.
Дети закрывают дырки геометрическими фигурами (овал, многоугольники, ромб, трапеция).
Задание 5. А теперь решим задачу, которую мыши задали Леопольду. «Сначала мы погрызли у Леопольда 2 книги. (Выкладывает на стол две старые книги.) Потом погрызли еще одну. (Кладет на стол еще одну.) Сколько всего книг мы погрызли?». Каждая команда решает задачу и дает ответ.
Задание 6. Мыши разбросали одежду Леопольда. Нужно найти два узких длинных шарфа и три широких коротких шарфа.
Кот Леопольд благодарит детей за выполненные задания.