Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада

Тема: «Пространственные отношения, сравнение чисел»

Задачи:

1. Учить:

- определять равенства, неравенства по числу предметов;

- зрительно распознавать геометрические фигуры;

- самостоятельно придумывать задачи-драматизации.

2. Закрепить:

- знания о пространственных отношениях;

- знания о величинах предметов.

Демонстрационный материал: карточки с точками: самолет и ракета; 2 карандаша; 2 набора геометрических фигур; 2 картины по ОБЖ; 3 потрепанные книги для задач; шарфы разной длины и ширины.

Раздаточный материал: числовые карточки.

Ход занятия

Дети заходят в группу и видят 3 стрелки, направленные в разные стороны, с надписями: 1-я — «Налево пойдешь — игрушку найдешь»; 2-я — «Направо пойдешь — домой попадешь»; 3-я — «Прямо пойдешь — друга из беды спасешь». Воспитатель спрашивает у детей, по какой дороге они хотели бы пойти. Дети решают идти прямо, чтобы спасти друга из беды.

— Прочитаем задание на стрелке: «Пройдите 6 шагов прямо и сделайте шаг налево». Да здесь письмо от кота Леопольда: «Мне на день рождения бабушка прислала подарок, а два мышонка его спрятали — оставили мне задания. Если я с ними справлюсь, они отдадут подарок». Поможем Леопольду?

— Чтобы легче было выполнить задание, разделимся на две команды.

Задание 1. Возьмите числовые карточки, посчитайте количество предметов (фигур) на них и подойдите каждый к своему столу. Слушайте внимательно. К первому столу должны подойти дети, на карточках которых число предметов меньше пяти. Ко второму столу должны подойти дети, на карточках которых число предметов больше пяти.

Задание 2. У вас на столе карточка с точками и карандаш. Чтобы узнать название вашей команды, вы должны соединить все цифры по порядку. Карандаш должен побывать в руках у каждого.

Дети соединяют точки и узнают, что команды называются «Самолет» и «Ракета».

Задание 3. На столе лежит картина. Отметьте четырехугольниками опасные моменты, а пятиугольниками — безопасные.

Задание 4. Нарядную одежду Леопольда прогрызли мыши. Ребята, давайте поможем ему залатать дырки.

Дети закрывают дырки геометрическими фигурами (овал, многоугольники, ромб, трапеция).

Задание 5. А теперь решим задачу, которую мыши задали Леопольду. «Сначала мы погрызли у Леопольда 2 книги. (Выкладывает на стол две старые книги.) Потом погрызли еще одну. (Кладет на стол еще одну.) Сколько всего книг мы погрызли?». Каждая команда решает задачу и дает ответ.

Задание 6. Мыши разбросали одежду Леопольда. Нужно найти два узких длинных шарфа и три широких коротких шарфа.

Кот Леопольд благодарит детей за выполненные задания.

Похожие статьи:

Весеннее развлечение в подготовительной группе в детском саду. Сценарий

Сценарий спортивного праздника в детском саду. Подготовительная группа

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Спортивный праздник в подготовительной группе детского сада. Сценарий «Папа, мама, я - спортивная семья»

День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна