Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Ориентировка в пространстве, состав числа 6 из двух меньших чисел»

1. Задачи:

Учить:

- устанавливать закономерность при решении логической задачи;

- определять место числа среди других чисел ряда.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Закрепить:

- составление числа 6 из двух меньших чисел;

- умение рисовать в тетрадях наклонные линии, проводя их в разных направлениях.

Демонстрационный материал: набор цифр.

Раздаточный материал: круги и квадраты; карточки с разноцветными кругами; фломастеры трех цветов; цифры; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети становятся в круг. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Берестова «Где право, где лево»:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево,

Понять он не мог.

— Отправился ученик в школу и заблудился. А вы можете помочь ему определить, где право и лево? Разбиваемся на две команды по считалке «Один, два».

— Задание первой команде: подойдите к столу и встаньте так, чтобы стол был справа от вас.

— Задание второй команде: подойдите к столу и встаньте так, чтобы стол был слева от вас.

А теперь я попрошу команды встать лицом друг к другу. Что вы можете сказать о расположении по отношению друг к другу? (Напротив.)

— Повернитесь лицом ко мне. Как теперь вы стоите по отношению друг к другу? (Друг за другом.)

Воспитатель спрашивает детей, кто стоит сзади, спереди, рядом и т.п.

— Спасибо, ребята, что помогли ученику разобраться.

«Победа!» — раздался ликующий крик.

Где право, где лево,

Узнал ученик.

— Пришел ученик в школу, сел за свою парту. Пройдите и вы за столы. Учительница дает задание: положите в первый ряд 5 кругов и один овал. Сколько всего геометрических фигур в этом ряду?

— А как по-другому можно составить число 6?

Дети самостоятельно выкладывают числовые ряды из шести геометрических фигур. После этого воспитатель спрашивает детей, как они составили число 6.

— Поставила учительница ученику оценку «5». Довольный ученик отправился на урок труда, чтобы сделать бусы. Они почти готовы, но не все раскрашены. Догадайтесь, как правильно нужно раскрасить белые круги (см. с. 2 обложки).

— Молодцы, хорошо справились с заданием. Вышел ученик из класса и захотел с вами поиграть в игру «Цифра, цифра, покажись и с соседом подружись». Я показываю цифру, а рядом со мной должны стать в нужном порядке соседи моей цифры.

Дети выходят в круг и берут каждый по одной цифре.

Воспитатель начинает показ цифры со словами: «Цифра, цифра, покажись и с соседом подружись».

— Пошел ученик на следующий урок. Теперь ему нужно выполнить задание в тетради.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: чертят наклонные линии.

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника в детском саду. Подготовительная группа

Спортивный праздник в подготовительной группе детского сада. Сценарий «Папа, мама, я - спортивная семья»

День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Весеннее развлечение в подготовительной группе в детском саду. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна