Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Ориентировка в пространстве, состав числа 6 из двух меньших чисел»
1. Задачи:
Учить:
- устанавливать закономерность при решении логической задачи;
- определять место числа среди других чисел ряда.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Закрепить:
- составление числа 6 из двух меньших чисел;
- умение рисовать в тетрадях наклонные линии, проводя их в разных направлениях.
Демонстрационный материал: набор цифр.
Раздаточный материал: круги и квадраты; карточки с разноцветными кругами; фломастеры трех цветов; цифры; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети становятся в круг. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Берестова «Где право, где лево»:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево,
Понять он не мог.
— Отправился ученик в школу и заблудился. А вы можете помочь ему определить, где право и лево? Разбиваемся на две команды по считалке «Один, два».
— Задание первой команде: подойдите к столу и встаньте так, чтобы стол был справа от вас.
— Задание второй команде: подойдите к столу и встаньте так, чтобы стол был слева от вас.
А теперь я попрошу команды встать лицом друг к другу. Что вы можете сказать о расположении по отношению друг к другу? (Напротив.)
— Повернитесь лицом ко мне. Как теперь вы стоите по отношению друг к другу? (Друг за другом.)
Воспитатель спрашивает детей, кто стоит сзади, спереди, рядом и т.п.
— Спасибо, ребята, что помогли ученику разобраться.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево,
Узнал ученик.
— Пришел ученик в школу, сел за свою парту. Пройдите и вы за столы. Учительница дает задание: положите в первый ряд 5 кругов и один овал. Сколько всего геометрических фигур в этом ряду?
— А как по-другому можно составить число 6?
Дети самостоятельно выкладывают числовые ряды из шести геометрических фигур. После этого воспитатель спрашивает детей, как они составили число 6.
— Поставила учительница ученику оценку «5». Довольный ученик отправился на урок труда, чтобы сделать бусы. Они почти готовы, но не все раскрашены. Догадайтесь, как правильно нужно раскрасить белые круги (см. с. 2 обложки).
— Молодцы, хорошо справились с заданием. Вышел ученик из класса и захотел с вами поиграть в игру «Цифра, цифра, покажись и с соседом подружись». Я показываю цифру, а рядом со мной должны стать в нужном порядке соседи моей цифры.
Дети выходят в круг и берут каждый по одной цифре.
Воспитатель начинает показ цифры со словами: «Цифра, цифра, покажись и с соседом подружись».
— Пошел ученик на следующий урок. Теперь ему нужно выполнить задание в тетради.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: чертят наклонные линии.