Физкультурный праздник в старшей группе. Конспект
Веселые соревнования в детском саду «Мы и сами с усами» для детей дошкольников 5-6 лет
Задачи: Воспитывать интерес к движениям, закреплять элементы спорта. Формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде.
Оборудование: 2 ориентира, свисток, стартовая линия, стойка с привязанной к ней веревкой 6—8 метров, атласные или капроновые ленты по количеству детей в командах, 2 фломастера, 2 листа бумаги или картона, обручи по количеству участников, 2 корзины для мячей, 10 резиновых мячей, 2 мешочка с песком, 2 ведерка, 2 скамейки.
Словарь: Эстафета, команда, победа.
Зал празднично украшен. На главной стене — фотовыставка детей: «Мы на занятиях по физической культуре», «Мы в походе», «Я в тренажерном зале», «Моя спортивная семья».
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на веселых соревнованиях «Мы и сами с усами». Сегодня вы увидите смелых и выносливых, ловких и быстрых, а главное — дружных ребят. Сегодня в соревнованиях принимают участие команда девочек и команда мальчиков. Именно они будут соревноваться в ловкости, быстроте, выносливости. Пожелаем им удачи. И несколько слов о погоде в нашем зале. В нашем уютном спортивном зале ожидается прекрасная спокойная погода... Хотя не исключены громовые раскаты детского смеха, шквал нескончаемых аплодисментов, буря восторгов болельщиков, ливни улыбок и восхищений. (Под бурные аплодисменты входят команды.)
Капитан команды девочек. Вас приветствует команда «Дружные девчонки». Наш девиз: «Дружить всегда, дружить везде и друга не бросать в беде».
Капитан команды мальчиков. Вас приветствует команда «Смельчаки». Наш девиз: «Смелость города берет». (Ведущий представляет жюри. Знакомит с правилами соревнований.)
Правила соревнований.
- В каждой эстафете участвуют все члены команды.
- Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.
- Внимательно слушать и понимать предложенное задание. Что непонятно, обязательно переспросить у ведущего.
- Выполнять все задания правильно и быстро.
- Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.
- Помогать друг другу.
- Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.
Выходят дети.
1-й ребенок.
Прежде чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
2-й ребенок.
Упражнения выполняйте,
За нами дружно повторяйте.
Танец по показу.
Ведущий. А сейчас внимание. Начинаем соревнования. (Команды выстраиваются около стартовой черты в две колонны за капитанами своих команд.)
1 эстафета — «Завяжи бантик».
В 10 метрах от каждой команды находится веревка, к которой привязаны атласные или капроновые ленты по числу участников в командах. По команде дети по очереди добегают до веревки и завязывают по одному банту из лент. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
2 эстафета — «Пишем слово» (букв в слове должно быть по количеству участников в командах). Каждая команда пишет свое слово.
Перед каждой командой лежат по два обруча на расстоянии трех метров друг от друга. На финише для каждой команды приготовлены лист бумаги и фломастер. По команде первые участники команд добегают до обручей, перепрыгивают через них, добегают до листов бумаги и пишут на них первую букву предложенного слова. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник команды. (Как вариант — можно подготовить буквы, входящие в предложенные слова. Дети будут выбирать и раскладывать буквы по порядку.)
3 эстафета — «Передай мячи».
Для этой эстафеты потребуется по пять мячей для каждой команды и две корзины, которые ставят около первого и последнего участников в командах. Мячи передаются через верх от первого участника до последнего. Первый участник берет мячи из корзины, последний складывает их в корзину. (Как вариант — мячи можно передавать через ноги, расставленные на ширине плеч.)
Ведущий. Предоставляется слово жюри. (Слово жюри.)
А сейчас внимание.
Посмотрите на них, полюбуйтесь,
Мастерству их удивитесь.
Перед вами выступить хотят
Пять очаровательных девчат.
Звучит музыка. Выступление девочек-гимнасток.
Ведущий. И вновь с препятствиями вы должны путь пройти и обратно к своей команде прийти.
4 эстафета — «Комбинированная».
Эта эстафета выполняется в три этапа. На старте участник зажимает мешочек с песком между ногами и старается допрыгать до обруча. Следующий этап — прокатить обруч до ведерка с шишками. Последний этап — попасть шишками (3 штуки) в корзину. На обратном пути выполняется то же задание. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. (Также жюри должно оценить и количество шишек, попавших в корзину у каждой команды.)
5 эстафета — «Заключительная».
На старте участник стоит с мячом. Выполнить ходьбу до скамейки, выполняя подбрасывание мяча вверх. Мяч положить в корзину, стоящую около скамейки. Проползти по скамейке. Добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться к своей команде.
Ведущий.
На этом соревнования закончились.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы сильными, были умелыми,
Быстрыми и веселыми,
Дружными и задорными.
А кто же победил?
Предоставляется слово жюри. Подводится окончательный итог всей встречи. Обе команды строятся для объявления результатов.
Команда-победительница совершает круг почета, болельщики приветствуют команды. Обе команды награждаются медалями и подарками.
Похожие статьи:
Физкультурный досуг на День здоровья в детском саду. Старшая группа
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Сценарий конкурсной программы в старшей группе по сказкам
Сценарий физкультурного досуга в детском саду. Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!