Конспект занятия по рисованию «Веселый автобус». Младшая группа
Занятие по развитию мелкой моторики с элементами изодеятельности в младшей группе на тему «Веселый автобус»
Задачи:
— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов;
— закреплять умение правильно держать карандаш;
— формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, не заходя за контуры;
— учить распознавать различные виды транспорта по контуру.
Оборудование: картинки с контурным изображением автобуса, цветные карандаши, листы бумаги (6х6 см) с изображением транспорта.
Массаж рук
Дети кладут карандаш на одну ладонь и прикрывают его другой. Катают карандаш между ладонями сначала медленно, потом быстрее: от кончиков пальцев к запястью.
Дидактическая игра «Секретик»
На листах бумаги (6х6 см), сжатых в комочки, — контурное изображение какого-то вида транспорта. Задача: развернуть лист бумаги и сказать, что изображено.
Динамическая пауза «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим,
(Дети сидят на коврике и покачивают головой из стороны в сторону.)
И сидим, и сидим,
И из окошечка глядим, все глядим,
(Смыкают пальцы рук «окошечком», смотрят в него, поворачиваясь из стороны в сторону.)
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед:
(Смотрят из-под ладони то в одну, то в другую сторону.)
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет,
(Пожимают плечами.)
Не везет?
Колеса закрутились:
(Выполняют круговые движения руками впереди от себя.)
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились:
Вот так вот, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат:
(Качают согнутыми в локтях руками перед лицом.)
Вжик-вжик-вжик,
Вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят:
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим.
(Изображают, что крутят руль и бибикают.)
Бип-бип-бип,
Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим:
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясет:
(Подпрыгивают.)
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем все вперед.
(Ходят по кругу.)
Вот так вот!
Раскрашивание рисунка «Автобус»
Педагог предлагает детям картинки с контурным изображением автобуса для раскрашивания и цветные карандаши. Обращает внимание, что раскрашивать рисунок необходимо в одном направлении, не заходить за линии.