Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Лесные звери»
Занятие по развитию мелкой моторики с элементами изодеятельности на тему «Лесные звери». Младшая группа
Задачи:
— развивать мелкую моторику через создание условий для экспериментирования с красками;
— учить аккуратно обмакивать пальцы в краску;
— воспитывать аккуратность;
— развивать общую координацию движений;
— учить выполнять движения соответственно тексту;
— формировать умение узнавать животных по контуру. Оборудование: синяя краска, тонированная (голубая) бумага, квадратные листы бумаги с контурным изображением животных.
Массаж рук
Держа массажный мяч подушечками пальцев, дети выполняют вращательные движения вперед (как будто закручивают крышку).
Пальчиковая игра «Дружат добрые зверята»
Дружат добрые зверята:
(Дети соединяют одноименные пальцы.)
Дружат малые зайчата,
(Ритмично соединяют мизинцы (легкое касание).)
Дружат в озере бобры,
(Ритмично соединяют безымянные пальцы.)
Дружат в небе комары,
(Ритмично соединяют средние пальцы.)
Дружат милые ежата,
(Ритмично соединяют указательные пальцы.)
Дружат даже медвежата.
(Ритмично соединяют большие пальцы.)
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались!
(Опускают руки, трясут кистями.)
Е. Петрова
Дидактическая игра «Кто спрятался в комочек»
На квадратных листах бумаги (6х6 см) — контурные изображения животных. Педагог складывает листочки в комочки. Задача — развернуть комочек и сказать, что изображено.
Динамическое упражнение «Медвежата»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали:
Вот так, вот так —
Дружно лапы поднимали.
Русская народная потешка
Экспериментирование с красками «Следы в лесу»
Педагог предлагает детям изобразить на тонированном листе бумаги следы, которые оставили звери. Обращает внимание на степень нажима пальцем на лист в зависимости от животного.