Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Работа с палочками Х. Кюизенера. Блоки Дьенеша. Закрепление представлений о длине, о пространственных ориентирах
Программное содержание: закрепить представление о длине (самая длинная, короче, самая короткая); пространственные ориентировки (справа, слева, посредине); упражнять в освоении состава числа; развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать на вопрос «У кого?» полным предложением; развивать способность управлять своим поведением.
Демонстрационный материал : карточка с изображением предметов справа, слева, посредине.
Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера; блоки Дьенеша.
Ход занятия
1. Работа с палочками X. Кюизенера.
Задание:
• составь одну палочку из желтой и бордовой так, чтобы желтая была справа (слева);
• составь одну палочку из черной, голубой и оранжевой так, чтобы голубая была посредине, а черная слева. И т. п.
Задание:
• возьмите по одной палочке каждого цвета и разложите их по порядку: от самой длинной до самой короткой;
• покажите палочку, которая лежит ниже бордовой, но выше оранжевой (ниже голубой, но выше желтой), между оранжевой и коричневой. И т. п.
2. Гимнастика для глаз «Часовщик» (фрагмент из стихотворения «Веселая азбука про все на свете» С. Маршака).
Часовщик, прищурив глаз
(закрыть один глаз),
Чинит часики для нас
(закрыть другой глаз; открыть глаза).
3. Повторить с детьми алгоритм: какая палочка какому числу соответствует.
Воспитатель читает стихотворение:
Цифра 1 - самый первый снежок,
2 - нежно головку повесил цветок,
3 - ветер играет с морского волной,
4 - алеет флажок (он по цвету какой?),
5 - солнышка и одуванчика цвет,
6 - цвета фиалки прекраснее нет,
7 - сажа в трубе всё чернее,
8 - спелая вишня стала вкуснее,
9 - как колокольчик хрупкий, приятный,
10 - как апельсин свежий и ароматный.
Г. Попова
Физкультминутка
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
4. Работа с блоками Дьенеша.
а) «Цепочка» (составить цепочку из пяти фигур так, чтобы рядом не было одинаковых фигур по цвету; по форме).
б) «Найди и покажи фигуру» (по двум свойствам - цвет и форма; по трём свойствам - величина, цвет, форма).
5. Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
6. Игра с блоками Дьенеша: «Какой фигуры не хватает?».
На доске карточки:
- все фигуры одного размера;
- фигуры разные по размеру (можно одного цвета, а можно разные по цвету).
Дети находят недостающую фигуру.
Похожие статьи: Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила общения
Занятие по математике в старшей группе детского сада
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ