Конспект занятия по математике. Старшая группа

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Работа с палочками Х. Кюизенера. Блоки Дьенеша. Закрепление представлений о длине, о пространственных ориентирах

Программное содержание: закрепить представление о длине (самая длинная, короче, самая короткая); пространственные ориентировки (справа, слева, посредине); упражнять в освоении состава числа; развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать на вопрос «У кого?» полным предложением; развивать способность управлять своим поведением.

Демонстрационный материал: карточка с изображением предметов справа, слева, посредине.

Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера; блоки Дьенеша.

Ход занятия

1. Работа с палочками X. Кюизенера.

Задание:

• составь одну палочку из желтой и бордовой так, чтобы желтая была справа (слева);

• составь одну палочку из черной, голубой и оранжевой так, чтобы голубая была посредине, а черная слева. И т. п.

Задание:

• возьмите по одной палочке каждого цвета и разложите их по порядку: от самой длинной до самой короткой;

• покажите палочку, которая лежит ниже бордовой, но выше оранжевой (ниже голубой, но выше желтой), между оранжевой и коричневой. И т. п.

2. Гимнастика для глаз «Часовщик» (фрагмент из стихотворения «Веселая азбука про все на свете» С. Маршака).

Часовщик, прищурив глаз

(закрыть один глаз),

Чинит часики для нас

(закрыть другой глаз; открыть глаза).

3. Повторить с детьми алгоритм: какая палочка какому числу соответствует.

Воспитатель читает стихотворение:

Цифра 1 - самый первый снежок,

2 - нежно головку повесил цветок,

3 - ветер играет с морского волной,

4 - алеет флажок (он по цвету какой?),

5 - солнышка и одуванчика цвет,

6 - цвета фиалки прекраснее нет,

7 - сажа в трубе всё чернее,

8 - спелая вишня стала вкуснее,

9 - как колокольчик хрупкий, приятный,

10 - как апельсин свежий и ароматный.

Г. Попова

Физкультминутка

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

4. Работа с блоками Дьенеша.

а) «Цепочка» (составить цепочку из пяти фигур так, чтобы рядом не было одинаковых фигур по цвету; по форме).

б) «Найди и покажи фигуру» (по двум свойствам - цвет и форма; по трём свойствам - величина, цвет, форма).

5. Игра с пальчиками «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы в замок).

Вместе все подружатся маленькие пальчики

(касание одноименными пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять

(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

6. Игра с блоками Дьенеша: «Какой фигуры не хватает?».

На доске карточки:

- все фигуры одного размера;

- фигуры разные по размеру (можно одного цвета, а можно разные по цвету).

Дети находят недостающую фигуру.

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила общения

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна