Конспект занятия по аппликации «Геометрический узор». Младшая группа
Занятие по развитию мелкой моторики в младшей группе ДОУ на тему «Геометрический узор»
Задачи:
— развивать мелкую моторику (формировать умение действовать в соответствии с текстом), зрительно-двигательную координацию, зрительную ориентировку, точность движений;
— учить выкладывать узор из геометрических фигур, располагать его по всей поверхности рисунка;
— закреплять умение аккуратно наклеивать;
— воспитывать усидчивость.
Оборудование: геометрические фигуры из цветной бумаги, квадратный лист картона, клей, счетные палочки.
Массаж рук
Дети прокатывают массажный мяч по столу в различных направлениях каждым пальцем правой и левой руки.
Пальчиковая игра «Пальцы — дружная семья»
Вот это самый толстый пальчик у меня,
(Дети сгибают и разгибают большой палец.)
Вместе с ним танцуют все его друзья.
(Сжимают и разжимают кулаки.)
Этот самый ловкий пальчик у меня.
(Сжимают и разжимают указательный палец.)
И, когда танцует пальчик,
с ним танцуют все друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня,
(Сжимают и разжимают средний палец.)
Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик — лодырь у меня,
(Сжимают и разжимают безымянный палец.)
Но, когда танцует пальчик,
с ним танцуют все друзья.
А этот пальчик-мальчик — лучший у меня,
(Сжимают и разжимают мизинец.)
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Все мои пять пальцев — дружная семья,
(Выполняют движение «фонарики».)
И, когда они танцуют, танцую с ними я!
(Хлопают в ритме текста.)
Е. Железнова
Дидактическая игра «Выложи фигуру»
Дети выкладывают из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник).
Динамическое упражнение «Мы скачем по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Дети выполняют подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Делают подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бегут на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыгают на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходят на месте.)
В. Ковалько
Аппликация «Собери узор»
Педагог предлагает детям составить узор из геометрических фигур, напоминает, что их необходимо брать двумя пальцами, уточняет порядок наклеивания деталей аппликации.