Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе по развитию речи

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Домашние животные». Средняя группа

Цель: дать понятие о том, какую пользу приносят человеку домашние животные.

Ход занятия

I. Просмотр видеоряда «Скотный двор».

После просмотра предложить загадки, чтобы дети нашли в видеоряде и на таблице отгадки.

II. Загадки.

Воспитатель. Ищем отгадки.

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.     (Баран.)

 

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.      (Коза.)

 

Не усат, а бородат,

И сердит на ребят,

Но не дедушка он все же,

Угадайте, дети, кто же?     (Козел.)

 

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу,

Грива вьется на ветру.

Кто это?     (Конь.)

 

Рыжий молоковоз

День жует и ночь жует.

Ведь траву не гак легко

Переделать в молоко.     (Корова.)

 

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.    (Кролик.)

 

Не прядет, не ткет,

А людей одевает.    (Овца.)

 

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке,

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А все стонет она.     (Свинья.)

 

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.     (Собака.)

Дети находят на таблице изображение нужного животного, которое является отгадкой.

- Сосчитайте, сколько загадок и сколько отгадок на таблице.

III. Игра «Пазлы».

Первая команда формирует изображение котенка.

Вторая — изображение щенка.

Побеждает та команда, которая быстрее сложит из частей изображение животного.

IV. Беседа.

Чтобы животные были здоровые, за ними нужен уход. Их надо вовремя кормить и поить. С некоторых - счесывать шерсть. Например, чешут коня, корову, стригут овцу, чешут козу, моют свинью. Подстилку, на которой они спят, надо вовремя менять. Она должна быть сухой. Животные очень любят ласку, быстро привыкают к хозяевам.

О животных сложено много песенок, загадок, сказок. Сейчас перед вами предстанет Коза с козлятами.

V. Инсценировка «Как коза избушку построила».

Действующие лица

Ведущий.

Старуха.

Коза.

Козлята (их трое).

Яблонька

Елка.

Дуб.

Осинка.

Шиповник.

Березка.

Ведущий (в костюме сказочника). Жила когда-то Старуха-говоруха. Была у нее Коза с козлятами.

Старуха (лежит на печи). Как спать хочется. Посплю еще немного, а Коза со своими козлятами пусть потерпит, посидит взаперти.

Коза (бьет рогами в дверь хлева, та отворяется). Козлятушки, детушки, не житье нам у этой старухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Выбегают из хлева и отправляются подальше от Старухи.

Ведущий. Прибежали они в лес и стали место искать, где избушку построить.

Коза (подходит к Яблоньке лесной). Яблонька, Яблонька! Можно мне под твоими ветвями избушку построить?

Яблонька (отвечает). Не строй подо мной избушку - яблоки с меня упадут, твоих козлят ушибут.

Коза (подходит к Елке). Елка, Елка! Можно мне под тобою избушку построить?

Елка (отвечает). Не строй подо мною избушку - шишки с меня упадут, твоих козляток зашибут. Найди место получше.

Коза (увидела высокий Дуб). Дуб, Дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

Дуб (отвечает). Не строй подо мною избушку - по осени желуди с меня упадут, твоих деток ушибут. Сама горевать будешь.

Коза (идет к Осине). Осинка, Осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Осинка (трясет ветвями). Мои листики и днем, и ночью шумят-твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Коза (идет к Березе). Березка, Березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Березка (кивает в знак согласия ветвями). Я твоих деток от зноя уберегу, от дождя спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Коза (обрадованно). Спасибо, Березонька! Спасибо, милая!

Ведущий. Построила Коза избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

VI. Беседа.

- Кто сложил сказку? (Простые люди из народа.)

- Кого вам жалко? (Козу с козлятами.)

- Какой была коза? (Обходительная, вежливая, добрая.)

- Кто наказан? (Наказана старуха.)

- Какая она? (Ленивая.)

- Чему учит сказка? (Она учит добру.)

VII. Конкурс и выставка рисунков.

- Сколько у козы козлят? Сосчитайте.

- Нарисуйте ту картину, которая вам больше всего понравилась.

- Какие употребим краски? (Яркие.)

Дети рисуют, а затем подводят итоги. Организуется выставка.

VIII. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Животные зимой

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Родной город»

Конспект занятия в средней группе на тему: Домашние животные

Занятие в средней группе на зимнюю тематику

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2019 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна