Подвижные игры на прогулке для детей 6-7 лет
Подвижные игры на улице для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
• Организацию и проведение игр на свежем воздухе взрослые должны обдумать заранее, с учетом природных условий и возможностей.
Три пингвина
Взрослый и ребенок становятся напротив друг друга на расстоянии 80—100 см. Взрослый читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ним.
Жили-были три пингвина —
(Выполняют «пружинку», руки на поясе.)
Пик, Пак, Пок.
(Хлопают в ладоши.)
Хорошо и дружно жили
(Выполняют наклоны вправо-влево, руки к плечам.)
Пик, Пак, Пок.
(Хлопают в ладоши.)
Как-то утром на рыбалку
(Качают руками вперед-назад.)
Пик, Пак, Пок
(Хлопают в ладоши.)
Зашагали вперевалку.
(Шагают на место, руки в стороны — вниз.)
Пик, Пак, Пок
(Хлопают в ладоши.)
Наловили много рыбы.
(Выполняют наклоны вниз, руки вниз.)
Пик, Пак, Пок
(Хлопают в ладоши.)
И еще поймать могли бы.
(Выполняют наклоны вниз, руки вниз.)
Пик, Пак, Пок
(Хлопают в ладоши.)
Съели дружно все до крошки,
(Сгибают руки в локтях, выполняют скользящие движения ладонью о ладонь вверх-вниз.)
Пик, Пак, Пок,
(Хлопают в ладоши.)
Кроме маленькой рыбешки.
(Показывают руками маленькую рыбку (расстояние между кистями рук — 5—10 см).)
Пик, Пак, Пок
(Хлопают в ладоши.)
Дружно бросились все в драку,
(Выполняют руками движение «бокс», выбрасывают поочередно вперед правую, затем левую руку, кисти рук сжаты в кулачки.)
Пик, Пак, Пок,
(Хлопают в ладоши.)
Учинив большую свалку.
(Руки у груди в «замок», выполняют повороты вправо-влево.)
Пик, Пак, Пок,
(Хлопают в ладоши.)
Чтобы жить все время дружно,
(Берутся за руки, идут в правую сторону.)
Пик, Пак, Пок,
(Хлопают в ладоши.)
Чтобы жить все время дружно,
(Держась за руки, идут в левую сторону.)
Пик, Пак, Пок,
(Хлопают в ладоши.)
Уступать друг другу нужно,
(Кланяются друг другу, руки вперед — в стороны.)
Пик, Пак, Пок.
(Хлопают в ладоши.)
Веселое путешествие
Взрослый и ребенок становятся рядом на игровой площадке, берут в руки мячи. После этого они бегут вместе в медленном темпе вокруг площадки 1—2 мин, затем останавливаются и выполняют упражнения с мячами (подбрасывают мячи вверх и ловят двумя руками, отбивают об землю и ловят двумя руками и др.) 2—3 мин. Возвращаются обратно со средней скоростью, пробегая 1 — 1,5 мин. Игра заканчивается дыхательными упражнениями (например: поднять руки в стороны, выполнить носом вдох, опустить руки через стороны вниз, выдохнуть воздух ртом и др.).
Тренировка летчиков
Взрослый и ребенок вместе пробегают заранее размеченную дистанцию: 2—4 отрезка по 50—150 м. Затем выполняют тренировочные «прыжки с парашютом» — прыгают с высоты 30—60 см (15—20 раз), например с пеньков, со скамеечки и др. Далее выполняют упражнение «Сильные руки» — перебрасывают друг другу мяч (d = 18—20 см), расстояние между игроками — 2—3 м (10—20 раз). Заканчивается тренировка летчиков бегом в медленном темпе в течение 1—1,5 мин.
Мотоциклисты
На игровой площадке размечается улица шириной 1,5—2 м и длиной 4—5 м. Взрослый - «регулировщик» становится посередине улицы, в руках у него 2 флажка красного и зеленого цветов. Ребенок - «мотоциклист» с мячом в руках становится в начале улицы. «Регулировщик» поднимает вверх зеленый флажок, «мотоциклист» начинает движение вперед по улице, при этом он ведет мяч (d = 18—20 см) одной рукой. Когда взрослый поднимает вверх красный флажок, ребенок останавливается, поворачивается в обратную сторону и ведет мяч на месте. Через 1—2 мин игроки меняются ролями.
Сделай фигуру
Взрослый и ребенок свободно располагаются на площадке, в руках первого мяч (d = 18—20 см). Взрослый произносит: «День!», после чего игроки начинают выполнять упражнения с мячом в паре (перебрасывать другу другу от груди, с отскоком об землю и др.). По команде «Ночь!» игроки замирают на месте, стараясь не шевелиться. Игра повторяется.
У кого меньше мячей
На площадке натягивается волейбольная сетка или веревка на высоте 130—150 см. Взрослый и ребенок становятся по обе стороны от сетки, около ног каждого из игроков лежит по 2—3 мяча (d = 18—20 см). По сигналу «На старт! Внимание! Марш!» игроки начинают перебрасывать
Быстрей шагай
На одном краю площадки обозначается линия длиной 70—80 см, за которой становится водящий, его роль выполняет взрослый. Напротив первой линии на расстоянии 6—8 м обозначается вторая линия длиной 2—3 м, за которую встает ребенок. Взрослый поворачивается спиной к ребенку и произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» Пока водящий произносит эти слова, ребенок старается как можно быстрее приблизиться к нему. Но по команде «Стоп!» ребенок должен немедленно остановиться и замереть на месте. Взрослый быстро оглядывается и, если заметит, что ребенок не успел вовремя остановиться и сделал хоть одно движение, посылает его назад, за вторую линию. После этого водящий опять поворачивается к ребенку спиной и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока ребенку не удается приблизиться к водящему и дотронуться — запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. Если ребенок успел это сделать, он становится следующим водящим.
Примечание. По мере освоения правил игры ее окончание можно изменить следующим образом: после того как ребенок дотронется до взрослого, он разворачивается в обратную сторону и бежит за свою черту, взрослый — водящий гонится за ним, стараясь запятнать.
Соревнование скороходов
На земле или на асфальте обозначается линия, за которую становятся взрослый и ребенок, они — «скороходы». Напротив первой линии на расстоянии 15—20 м обозначается вторая линия. Ребенку объясняют, что скороходы — это люди, которые умеют быстро ходить; когда-то давным-давно на земле не было транспортом, и скороходы носили почту, быстро шагая из одного города в другой. Взрослый предлагает ребенку превратиться в скороходов и по сигналу «На старт! Внимание! Марш!» начать движение вперед, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Побеждает игрок, который, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.
Примечание. Необходимо следить, чтобы ни у кого из игроков шаг не переходил в бег или прыжки.
Держись крепко
Между деревьями натягивается веревка (длиной 3—4 м) на такой высоте, чтобы ребенок мог до нее дотянуться, приподнявшись на носки. Взрослый объясняет ребенку, что ему необходимо пройти от начала веревки до ее конца (от одного дерева до другого), взявшись за веревку и перехватывая ее руками.
Не задень колокольчик
Между деревьями натягивается шнур длиной 1,5—2 м на высоте 35— 50 см. Взрослый объясняет ребенку, что он должен подлезть под веревку определенным образом (прямо, правым или левым боком, если шнур натянут на более высоком от земли расстоянии; проползти, опираясь на ступни и ладони или на колени и ладони, если шнур натянут на более низкой высоте), при этом он не должен задеть прикрепленный к шнуру маленький колокольчик.
Карусель
Взрослый и ребенок становятся на игровой площадке рядом, берутся за веревку длиной 2—2,5 м, концы которой связаны, растягивают ее на максимально возможное расстояние. На слова взрослого:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
играющие медленно двигаются по кругу. На слова:
А потом кругом-кругом,
Все бегом-бегом-бегом...
бегут по кругу друг за другом. По команде «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение «карусели» постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Взрослый и ребенок кладут веревку на землю и расходятся по площадке. По сигналу «Карусель отправляется!» игроки «садятся на карусель», т. е. берутся рукой за веревку, и игра возобновляется.
Примечание. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопка). Опоздавший на карусели не катается.
Кто быстрее снимет ленту
На площадке на земле или асфальте обозначается линия, за которой становятся взрослый и ребенок на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга. Напротив играющих на расстоянии 6—8 м натягивается веревка (длиной 40—50 см), высота которой на 10—15 см выше поднятых вверх рук ребенка. Напротив каждого из игроков на эту веревку накидывается по ленточке (длиной 2—3 м).
По сигналу «Раз, два, три, беги!» игроки бегут вперед, каждый к своей ленточке. Добежав до нее, взрослый и ребенок подпрыгивают и сдергивают ленточки с веревки. Побеждает игрок, выполнивший задание первым. Взрослый вновь вешает ленты на веревку, игра повторяется.
Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, например начертить на земле две линии на расстоянии 30—35 см одна от другой, через которые надо перепрыгнуть, или на середине дистанции протянуть еще одну веревку на высоте 40—50 см, под которую нужно подлезть, не задев ее.
Кто скорее намотает шнур
К каждой из палочек (гладкие пластмассовые или деревянные, длиной 20—30 см) привязывают по одной веревке длиной 2,5—3 м, другим концом веревки привязываются к дереву, скамейке и др. Взрослый и ребенок берут в руки по палочке и отходят с ними на всю длину шнура (шнур при этом натягивается). По команде «На старт! Внимание! Марш!» игроки начинают вращать палочки поворотами кистей, наматывая шнур. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.
Собери по одному
На асфальте или земле обозначается линия старта длиной 1,5—2 м. За ней становятся взрослый и ребенок на небольшом расстоянии друг от друга. Каждый из них должен вырыть у своих ног небольшую ямку (или начертить на земле кружок). Напротив каждого игрока кладется по 5—8 камешков. Первый — на расстоянии 1 м от линии старта, второй — на расстоянии 2 м и др., т. е. с интервалом в 1 м.
По команде «На старт! Внимание! Марш!» игроки бегут вперед, берут первый камень, возвращаются к линии старта и кладут его в ямку или кружок. Потом бегут за вторым, вновь возвращаются к линии старта, бегут за третьим и др. Побеждает игрок, который быстрее сложит все камешки в свою ямку у линии старта.
Волк и овцы
На одном краю площадки на асфальте или земле обозначается линия, за которой находится «дом, где живут овцы». Их роль выполняет ребенок, он становится за линию. Напротив первой линии на расстоянии 3—4 м обозначается «ров» — 2 параллельные линии, расстояние между которыми 40—50 см, здесь гуляет «волк», роль которого выполняет взрослый. По команде «Овцы в поле!» ребенок - «овечка» добегает до «рва», перепрыгивает через наго и попадает в «поле», где прыгает, бегает, щиплет травку. Через 15—20 с взрослый произносит: «Овцы, домой!», после чего ребенок возвращается обратно в «дом», где живут «овцы», при этом еще раз перепрыгивает «ров». В это время «волк», не выходя за границы «рва», старается поймать «овечку». Игра повторяется 2—3 раза, после чего игроки меняются ролями.
Городки
Городки — старинная русская народная игра. Цель ее — выбить битой (деревянная или пластмассовая палка длиной 50—70 см произвольного веса) городки (цилиндры из дерева или пластмассы (d = 4—5 см, длина 15—20 см)) из города (квадрата).
Для игры в городки отводится специальное место, где делается ровная утрамбованная площадка.
На расстоянии 1—2 м от стены или забора чертится квадрат (1x1 м). Далее, на расстоянии 1,5—2 м от квадрата проводится черта — это по- лукон — и на расстоянии 2,5—3 м от него вторая черта — кон.
Взрослый и ребенок играют в игру по очереди. Первым начинает взрослый. Для игры он берет 5 городков и 2 биты. На передней черте квадрата устанавливается первая фигура.
Взрослый кидает подряд две биты. Когда выбиты все городки первой фигуры, ставится следующая фигура. Новую фигуру начинают выбивать с кона (дальней черты). После того как выбит хоть один городок из квадрата, игрок далее бьет с полукона (с ближней черты). Вслед за ней городки фигуры выбивает ребенок. Выигрывает игрок, который раньше, за меньшее количество бросков, выбьет городки фигуры.
Примечания.
1. Взрослый и ребенок могут выбивать фигуры все подряд на двух полях, расстояние между которыми 80—100 см, или на одном поле, выбивая фигуры по одной друг за другом.
2. По мере освоения правил игры первый игрок определяется по считалке.
Описание фигур
1. «Забор» — все городки ставятся вдоль передней линии на расстоянии 5 см друг от друга.
2. «Бочка» — все городки ставятся вместе (один в середине, остальные вокруг него).
3. «Ворота» — две пары городков ставятся на расстоянии, равном длине городка, последний, пятый, кладется на них сверху как перекладина.
4. «Колодец» — один городок ставится, два кладутся впереди (на черте) и сзади, два других — по сторонам сверху первых.
5. «Письмо» — один городок ставится в центре квадрата, остальные — по углам.
Прыгалки-скакалки
Взрослый выполняет упражнение со скакалкой, ребенок повторяет упражнения вслед за ним. Начинать надо с самого простого: взмахнуть скакалкой сзади наперед — вначале медленно, а потом все быстрее и быстрее и далее:
• прыгать на двух ногах;
• прыгать со скрещенными ногами; с ногами, расставленными врозь, или одна впереди, другая позади; вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко, чтобы скакалка во время прыжка успела пройти под ногами два раза; прыгать в полуприседе;
• прыгать на одной ноге (попеременно: два раза — на правой, два раза — на левой); бегать со скакалкой, одновременно вращать и прыгать через нее;
• прыгать через скакалку вдвоем, стоя рядом (скакалку кружить свободными руками), или стоя в затылок (скакалку крутит передний или задний игрок). Или лицом друг к другу.
Запрещенное движение
Взрослый и ребенок становятся на площадке напротив друг друга на расстоянии 80—100 см. Они заранее договариваются, какое движение делать нельзя, например ставить руки в стороны, приседать, подпрыгивать на месте и др. После этого включается музыкальная запись, под звучание которой взрослый показывает различные движения, а ребенок точно повторяет вслед за ним. Чем более разнообразны и забавны показываемые движения, тем веселее и интереснее игра. Неожиданно взрослый показывает запрещенное движение. Если ребенок по невнимательности повторяет это движение, он должен будет сплясать, прочитать стихотворение и др. После чего игра повторяется. После 2—3 повторений игры взрослый и ребенок меняются ролями.
Примечание. Игру можно усложнить: игроки договариваются о том, что в игре будут повторяться два движения, вместо которых необходимо выполнять другие. Например, когда взрослый приседает, ребенок должен хлопнуть в ладоши, а когда поднимает руки вверх, он должен поставить руки к плечам. До начала игры эти движения необходимо прорепетировать несколько раз.
Попади в кольцо
К ветке дерева на веревку длиной 1,5—2 м подвешивается кольцо, сделанное из гибкого прута или проволоки длиной 70—80 см, выше поднятой руки ребенка на 10—20 см. Для игры заранее изготовляются «дротики» (деревянные палочки длиной 15—18 см). Взрослый и ребенок становятся на небольшом расстоянии от кольца (кому как удобно) и по очереди бросают «дротики», стараясь, чтобы они прошли через кольцо.
Примечание. В качестве усложнения игры можно подвесить к ветке не одно, а два кольца разного диаметра и на разной высоте и провести соревнование между игроками: кто попадет в свою мишень большее количество раз.
Скользкая цель
На площадке ставится детский столик. Играющие встают на расстоянии 2—3 м от него. Около ног каждого из них кладется по 2—3 небольших мешочка с песком. По команде «Раз, два, не зевай, мешочек в цель скорей бросай!» игроки по очереди бросают мешочки так, чтобы они попали на крышку стола и остались на ней. За каждое попадание игрок получает одно очко. Побеждает игрок, набравший большее количество очков.
Примечание. Можно использовать другой вариант игры: сначала все мешочки кидает один игрок, при этом подсчитываются заработанные им очки; затем то же задание выполняет второй игрок.
Не урони колпачок
На площадке на расстоянии 3—5 м друг от друга ставятся 2 стойки. На одну из стоек надевается колпачок (картонный конус (высотой 20—25 см, нижний край конуса 3—4 см), надрезают в нескольких местах, отгибают наружу, подклеивают к нему круг из плотного картона по диаметру конуса). Взрослый берет в руки палочки (высотой 40—50 см), с их помощью он снимает колпачок со стойки, быстрым шагом идет ко второй стойке, стараясь при этом не уронить колпачок. Дойдя до нее, взрослый надевает на нее колпачок (скрещивать палки при этом нельзя). Затем возвращается обратно, передает палочки ребенку. Ребенок выполняет то же задание, при этом он переносит колпачок со второй стойки на первую.
Похожие статьи:
Подвижные игры для детей 5 - 6 лет в детском саду
Подвижные игры для детей 4-5 лет дома
Сценарий игровой развлекательной программы для детского сада. Подготовительная группа
Подвижные игры для детей 7-8 лет в помещении в детском саду
Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Картотека
Нет комментариев. Ваш будет первым!