Подвижные игры для детей 6-9 лет
Подвижные игры для младших школьников
Коты и лисицы
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: мяч среднего размера.
Ход игры: в центре площадки чертят 2 концентрических круга: малый — диаметром 2 м, большой — 4 м. Из центра круга на расстоянии 6 м по обе стороны площадки обозначают домики. Игроки делятся на 2 команды — «коты» и «лисицы». «Лисы» располагаются в малом кругу, «коты» — за линией большого круга. Один из игроков, находящийся в малом кругу, по сигналу ведущего передает мяч среднего размера одному из игроков-«котов», который сразу же возвращает ему мяч. Последний игрок-«лис» посылает мяч тому же игроку, а сам быстро бежит в один из домиков. Игрок-«кот», поймавший мяч, старается осалить убегающего «лиса». Если он смог попасть в убегающего мячом, осаленный остается в домике, а «кот» переходит к «лисам» в малый круг. Игру продолжает следующий игрок-«лис» из малого круга. Если игроку-«коту» не удастся попасть в убегающего «лиса» мячом, оба возвращаются на свои места. Продолжает игру и в этом случае следующий игрок-«лис».
Особые замечания: игра продолжается 5—10 минут. Игрок считается осаленным, если мяч коснулся его до входа в домик. Салить разрешается и с места, и в движении. Пойманный игрок-«кот» возвращается в игру и становится за линией большого круга после того, как будет осален следующий игрок. Игроки не должны заступать за линию круга.
Кулики на болоте
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: обычные палки длиной 0,5 м по числу игроков, теннисный мяч.
Ход игры: все игроки — «кулики», а игровая площадка -— болото. На «болоте» рисуются круги диаметром 1 м, расположенные на расстоянии 0,7 м от центра площадки, это кочки на болоте. Один из игроков — водящий. Он встает в центр площадки с теннисным мячом в руках. Остальные «кулики» встают в круги- кочки, держа в руках палки.
Водящий бросает мяч в любого из игроков — «куликов». Тот отбивает мяч палкой. Следующий бросок водящий делает с того места, на котором подбирает мяч. Осаленный водящим меняется с ним ролями.
Особые замечания: «кулики», стоящие на кочках, могут сходить с них, чтобы отбить палкой мяч, только передвигаясь на одной ноге. Водящий не может заходить на кочки.
Летучая мышь
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умение работать в команде.
Атрибуты: для игры следует подготовить «летучую мышь»: связать накрест две тонкие планочки или щепочки.
Можно купить и готовую пластиковую вертушку, изображающую летучую мышь.
Ход игры: все игроки делятся на две команды «котов». У каждой команды свой капитан — Кот Матроскин и Кот в сапогах. Один из капитанов бросает вверх «летучую мышь». Все остальные стараются поймать ее при падении в воздухе или быстро схватить упавшую на землю. Поймавший «летучую мышь» «кот» отдает ее своему капитану, команда зарабатывает 1 очко. Капитан совершает следующий бросок.
Фрагмент игры
Особые замечания: отнимать пойманную «летучую мышь» нельзя.
Садовник и лиса
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей.
Ход игры: из игроков выбирают «лису» и «садовника». Остальные игроки — дети, — взявшись за руки, образуют круг. «Лиса» встает в центр круга, а «садовник» — за кругом. «Лиса» подходит к любому игроку и делает движение, как будто она кладет что-то в рот. «Садовник» спрашивает:
— Что ты в моем саду делаешь?
— Яблоки кушаю.
— Кто тебе разрешил?
— Никто не разрешил.
После последнего слова «садовник» заходит в сад, пролезая под руками игроков, а «лиса» выбегает из сада. «Садовник» гонится за ней, но только по ее пути (следу), то вбегая в круг, то выбегая из него, пока не поймает «лису».
Если «лисе» удается убежать или «садовник» сбивается с пути, выбирают новых «лису» и «садовника», и игра продолжается.
Особые замечания: «лисе» разрешается бегать только вблизи круга. Игроки не должны удерживать «лису» и «садовника», опуская руки.
Салки с лисой
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: несколько больших кубиков, скамеек.
Ход игры: из игроков выбирается «лиса». Она салка. Все остальные игроки — полевые «мыши». Игроки разбегаются по площадке, а «лиса» по сигналу ведущего начинает ловить игроков. Чтобы спастись от ее преследования, «мыши-полевки» должны залезать на скамейки или вставать ногами на кубики при приближении «лисы». В таком положении «лиса» не может осалить игроков.
Особые замечания: осаленный «лисой» «мышонок» становится на ее место. Нельзя долго стоять на кубиках и скамейках.
Лесник, собаки и лисицы
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и быстроты реакции.
Атрибуты: небольшая палочка.
Ход игры: вся игровая площадка — лес. По краям площадки очерчиваются 3 лисьи норы. Из числа игроков выбираются «лесник» и 2 охотничьи «собаки», остальные игроки — «лисицы». «Лисицы» встают в одну из нор. «Лесник» и «собаки» идут по лесу, у «лесника» в руках палочка. После сигнала ведущего: «Лесник!» — «лисицы» бегут через лес в одну из других своих нор. «Собаки» бегают по лесу и ловят «лисиц», стараясь их задержать до прихода «лесника», который должен прикоснуться к ним палочкой. После такого прикосновения «лисица» становится «собакой» и тоже помогает «леснику» ловить остальных «лисиц». «Лисы» могут несколько раз перебегать, из одной норы в другую.
Особые замечания: «лесник» может касаться палочкой только тех «лисиц», которых задержали «собаки». «Лисица» не может быть поймана в норе. «Лисица», оставшаяся в норе после сигнала «Лесник!», тоже считается пойманной.
Дети и болото
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Ход игры: на площадке проводят линию, за которой находится болото. В 3—4 шагах за него встает Дуремар. Дети расходятся по игровой площадке. Игроки должны перебежать с игрового поля в болото и вернуться обратно, но Дуремар их не пускает. Тот, кого он осалил, остается в болоте. Как только Дуремар осалит 6 игроков, игра заканчивается. Все идут в поле, а шестой осаленный игрок становится Дуремаром.
Особые замечания: побеждают те игроки, кому удалось несколько раз забежать в болото и выбежать оттуда.
Карабас-Барабас
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки — «куклы» из детского кукольного театра. Один из игроков — Карабас- Барабас. На противоположных сторонах площадки отмечают линиями 2 дома, расстояние между которыми не менее 15 м. Игроки делятся на 2 равные группы и занимают дома. В середине площадки располагается грозный Карабас-Барабас. Игрокам из одного дома нужно перебежать в другой. Карабас-Барабас их не пропускает, стараясь осалить кого-нибудь из «кукол»-игроков. Осаленный выходит из игры.
Особые замечания: побеждает та группа, в которой остается большее количество игроков в конце игры.
Орлы и куропатки
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Ход игры: из игроков выбирается «орел», остальные — озорные «куропатки». В одном из углов площадки очерчивается гнездо орла. «Орел» может перемещаться только на одной ноге. «Куропатки» окружают гнездо, в котором сидит «орел» и, подражая лаю собак, пению, крикам людей, хлопая в ладоши, выманивают его из гнезда. «Орел» выпрыгивает из гнезда на одной ноге и пытается дотронуться до кого-нибудь из «куропаток». Если «орел» встал на обе ноги, «куропатки» кричат: «Орел, улетай в гнездо!», и тот должен вернуться на место. Если «орел» запятнал кого-то из «куропаток», он меняется с ней местами.
Особые замечания: при прыжках «орел» может один раз поменять ногу.
Лиса и зайцы
Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей.
Ход игры: из игроков выбирается «лиса», все остальные — «зайцы». «Зайцы» образуют круг, в центре которого садится «лиса», притворяясь спящей. «Зайцы», двигаясь по кругу, поют любую песню и, постепенно сужая круг, стараются дотронуться до «лисы». «Лиса» неожиданно вскакивает и пытается поймать кого-то из «зайцев». Первый пойманный «заяц» становится «лисой», и игра продолжается.
Особые замечания: «лиса» начинает ловить «зайцев» в любой момент игры, но не раньше, чем кто-то из них прикоснется к ней.
Веселые лягушата
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Ход игры: игроки — «лягушата». Ведущий — «бегемот». Начиная игру, «бегемот» пробегает мимо игроков, вставших в круг, дотрагивается до одного из них и продолжает бежать дальше по кругу. Осаленный игрок быстро бежит в противоположную сторону от «бегемота». Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится на место «бегемота» и продолжает игру с «лягушатами».
Особые замечания: игроки должны бегать только за кругом; стоящие в кругу «лягушата» не должны удерживать бегущих.
Куклы и Карабас-Барабас
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции.
Атрибуты: веревка длиной приблизительно 5 м.
Ход игры: перед началом игры связывают концы веревки между собой. Игроки-«куклы» встают в круг и берут веревку в руки. В центре стоит ведущий — Карабас-Барабас. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из игроков. Но «куклы» внимательно следят за Карабасом. Как только он подходит к кому-то, они опускают веревку и быстро прячут руки. После того как Карабас-Барабас отходит, игроки-«куклы» тут же берутся за веревку. Кого ведущий ударит по руке, тот занимает его место.
Особые замечания: игроки должны держать веревку двумя руками. Во время игры веревка не должна падать на землю.
Лягушачья чехарда
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Ход игры: на игровой площадке чертятся 2 линии на расстоянии 1 м друг от друга. Первая предназначена для отталкивания перед прыжком, а на второй (поперек нее) становится один из игроков — «младший лягушонок» — в полусогнутой позе, упираясь руками в колени. Все игроки — «лягушата». Они располагаются в 2 м от первой линии, поочередно разбегаются, отталкиваются двумя ногами от первой черты и перепрыгивают с опорой руками о спину стоящего на второй черте, затем возвращаются и занимают очередь для следующего прыжка.
Если первый тур прыжков прошел без ошибок, то стоящий на второй черте игрок отмеряет от нее 0,5 м по направлению прыжков, проводит новую черту и становится на ней в прежнюю позу. Если и в этом туре все перепрыгнут без ошибки, то действия стоящего повторяются, но прыгунам разрешаются уже 2 отталкивания: первое — одной ногой от первой черты и второе — двумя ногами от той черты, на которой ранее стоял согнувшийся игрок.
Если в этом туре прыжки будут успешными, то опять отмеряется 0,5 м, и игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из прыгающих не допустит ошибки — переступит линию отталкивания, в момент опорного прыжка коснется туловищем или ногами стоящего игрока, сдвинет его с места на шаг или не сможет выполнить опорный прыжок. Тогда допустивший ошибку игрок меняется ролью с «младшим лягушонком», стоящим на линии. Игра может продолжаться.
Особые замечания: если при ошибке прыгающего одновременно совершит ошибку «младший лягушонок» (сойдет с места, выпрямится и т. д.), игра не останавливается, ошибка прыгающего «лягушонка» не учитывается.
Оденем Буратино!
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки встают в круг. На расстоянии 1 —2 шагов друг от друга очерчивается мелом место каждого. Из числа игроков выбирается Буратино. Он встает в центр круга. Все остальные выбирают себе название одежды: куртка, шапка, башмаки, шарф, штаны, носки и т- Д. Одно и то же название могут себе выбрать несколько игроков.
Буратино говорит: «Мне нужен шарф». Все «шарфы», обежав круг, становятся около Буратино: Он говорит: «Мне нужна шапочка». Все «шапочки» обегают круг и встают около Буратино. Так он по очереди называет все предметы одежды. После этого говорит: «Мне нужна вся одежда». Все игроки покидают свои места и бегут за Буратино. Они должны следить, когда он займет какой-нибудь кружок. Тогда они тоже стараются занять кружки. Оставшийся без места становится Буратино.
Особые замечания: побеждают те игроки, которые ни разу не были Буратино.
Черепашки
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.
Атрибуты: несколько золотых ключиков, сделанных из картона или фольги.
Ход игры: в одном из концов игровой площадки на стулья кладутся несколько золотых ключиков. Игроки делятся на 2 команды, из них выбирается ведущий — мудрая черепаха Тортилла. Игроки-«черепашки» становятся парами так, чтобы в каждой паре был один игрок из одной команды, а второй — из другой. От черепахи Тортиллы каждая пара получает задание, каким образом они должны двигаться за ключиками. Задания могут быть такими: прыжками, ползком, на четвереньках, на корточках, задом наперед, с завязанными глазами и т. д.
Особые замечания: взять ключик может только тот игрок из пары, который дошел первым. Побеждает команда, которая достанет больше ключиков.
Похожие статьи:
Подвижные весенние игры для начальной школы
Дагестанские подвижные игры для школьников
Подвижные игры летом для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!