Летние подвижные игры в лагере для детей 8-10 лет

Подвижные игры летом для детей школьного возраста

Наездники с мячом

Играющие делятся на две команды. По жребию игроки одной команды садятся верхом на игроков второй и начинают перебрасывать волейбольный (или резиновый) мяч друг другу в разных направлениях. Игроки, на плечах которых сидят «наездники», поворачиваются, переходя с места на место, стараясь затруднить ловлю мяча. При падении мяча на землю играющие меняются ролями. Побеждает команда, игроки которой сумеют за 5 минут перебросить мяч друг другу большее число раз.

Найди мяч

Дети стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в круг, руки за спиной. В центре стоит водящий. По сигналу дети передают маленький мяч за спиной. Водящий старается найти, у кого находится мяч: предлагает показать руки. Тот, к кому обратились, сразу протягивает вперед обе руки. Тот, у кого оказался в руках мяч или кто его уронит, считается проигравшим (или становится водящим). Если же водящий не отгадывает, то игра продолжается.

Не задень

Это вариант обычных салок или колдунчиков. Выбирается водящий, который должен осалить кого-либо из игроков. Но здесь на земле разложены разные предметы, если игрок касается одного из них, то сам становится салкой. Если же играли в колдунчики, то задевший игрок замирает на месте, пока его не спасут.

Похожих игр очень много, такой вариант можно использовать в любом виде салок, а также во многих других играх.

Не падай в ров

Поперек площадки обозначается ров — коридор шириной от 30 до 100 см, на обеих сторонах площадки чертят лицевые линии. Участники делятся на две команды, каждая из которых выстраивается у своей (по жребию) линии. Выбранные капитаны команд бросают жребий, кому начинать игру. Капитан команды, начинающей игру, получает повязку, подходит к противоположной команде и завязывает любому игроку глаза. Затем командует: «Шагом марш!» Игрок передвигается вперед. Когда он подойдет к линии рва, играющие из его команды подсказывают: «Прыгай через ров!» Игрок старается прыгнуть. Если прыгает неудачно, то переходит в команду соперника. Затем то же проделывает игрок другой команды. И так, пока все не попробуют прыгнуть. Когда игра заканчивается, подсчитывают, сколько игроков соперника оказалось в каждой команде. Команда, у которой их больше, считается выигравшей.

Игроки команды соперника не имеют права подавать команду «Прыгай!». Нарушивший это правило становится пленником команды соперников.

Не пропусти мяч

Игроки стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, расставив ноги на ширину плеч и держа руки за спиной.

Посредине круга стоит водящий с мячом и старается прокатить мяч так, чтобы он прошел между ног кого-нибудь из играющих. Тот, к кому катится мяч, должен быстро сдвинуть ноги вместе прыжком, чтобы не пропустить мяч. Игрок, пропустивший мяч, делает шаг назад из круга, но продолжает игру. Водящего меняют, когда 2 — 3 игрока пропустят мяч.

Перед игрой желательно с детьми попробовать такие прыжки. Задача в том, чтобы объяснить детям, что не надо высоко выпрыгивать, а потом приземляться сверху, так можно наступить на мяч и упасть. Прыжок должен быть низким и быстрым, как бы сдвигая ноги, почти не отрывая их от земли (пола).

Невод

Изначально игра якутская, поэтому встречаются в ней некоторые интересные названия.

Интереснее играть на большой площадке: длинной 20 — 30 м и шириной 10—15 м. На левой и правой сторонах площадки выделяются места для спасения рыб (кэнэни), ограниченные линиями по ширине площадки. Остальная площадь — вода, по которой плавают рыбы (туона).

В начале игры все участники делятся на рыб (2/з играющих) и на невод (1/з). Рыбы находятся в кэнэни на одной стороне; играющие, изображающие невод, берутся за руки, образуя цепь. По сигналу рыбы начинают заходить в туона, перебегать на другую сторону или бегать по туона. Изображающие невод бегут к ним, сохраняя цепь, стараются окружить любую рыбу или несколько рыб. Когда руки двух крайних игроков в цепи невода сомкнутся, образуя кольцо, все рыбы, оказавшиеся в нем, считаются пойманными и выходят из игры. Так играют до тех пор, пока не останется 2 — 3 рыбы. Они становятся неводом, и игра начинается сначала.

Игроки, изображающие невод, не имеют права выходить за линию туона и ловить там рыб. Ловля рыб неводом разрешается и в том случае, если какая-либо рыба упадет. Но все действия невода, вызывающие падение рыб, запрещаются. Рыбы не имеют права находиться (больше 10 секунд) долго в кэнэни. Разрывать цепь игрокам, изображающим невод, при ловле рыб не разрешается. В противном случае пойманные рыбы отпускаются на волю.

Ножной мяч

Здесь нужна площадка не менее 20x40 м, и участвовать могут от 3 до 15 — 20 человек.

Ближе к одному из краев площадки чертят круг диаметром 3 — 4 м. В 25 — 30 м от него выбирают цель: камень, дерево и т.п. По жребию определяют водящего. Он кладет в центр круга мяч и, стоя рядом, охраняет его от попыток остальных игроков выбить ногой этот мяч, повести его к цели (камню или дереву) и попасть мячом в эту цель. Забегающих в круг водящий может осалить, и тогда они должны остаться в кругу как «пленники» и помогать охранять мяч.

Если нападающим все же удастся выбить мяч, то они гонят его ногами в сторону цели. Тогда защитники покидают круг и бегут охранять цель. Защищая ее, они могут опять отобрать мяч у нападающих. В этом случае водящий снова получает право охранять мяч, положив его в центр круга. Тот же, кто сделал последний удар по мячу перед захватом его водящим, становится его «пленником». Если нападающие доведут мяч до цели, то право охранять его в кругу получает тот, кто сделал последний удар, поразив мячом цель. Бить и гнать мяч можно только ногами, за исключением водящего, который может брать мяч руками. Взяв мяч руками, водящий должен сразу же положить его в центр крута.

Ночная колотушка

Для игры потребуется веревка длиной 3 — 4 м.

Играющие делятся на две команды. Одна изображает овец, другая волков. Овцы ложатся вниз лицом, под лицо можно положить шапку или полотенце (если лечь на траву нельзя, слишком грязно, то можно просто присесть). Одна из них держит за конец веревку. Другой конец веревки — у пастуха (наиболее ловкого и быстрого участника этой команды). Волки, вооруженные платками, шапками и т.п., нападают на овец, стремясь слегка ударить ими кого-нибудь из лежащих. Пастух должен защищать свою «отару»: бегает вокруг овец и старается свободной рукой поймать или осалить волка. Как только один из волков будет осален, команды меняются ролями.

Считается, сколько ударов смогут сделать волки до смены роли. Какая команда больше нанесла ударов, та и победила.

Ночная охота

Охотник выходит на охоту ночью (поэтому ему завязывают глаза). Он стоит в кругу (маленьком обруче, кольце) с двустволкой (два мяча). Наступает ночь, которую объявляет ведущий. Звери выходят из своих домиков прогуляться (ограниченная территория вокруг охотника). Охотник, реагируя на звук, должен подстрелить кого-нибудь мячом. В кого попали, тот выбывает из игры. Ведущий объявляет «День!». Все звери прячутся по домам. Пока ведущий возвращает обратно мячи охотнику, все звери должны спрятаться, кто не спрятался, тот выбывает. Играют несколько раз, между днем и ночью глаза охотнику не развязывают, для сохранения динамики и времени. День не наступает, пока охотник не бросит два мяча.

Об стенку

Для игры потребуется площадка средних размеров, прилегающая к стенке и мяч средних размеров.

На стене чертится линия (мера полтора от земли). А на земле в метрах 5 — 7 от стенки чертится еще одна линия (еще желательно боковыми линиями ограничить площадку). Площадка, находящаяся ближе к стене, называется Первым городом, которая дальше — Вторым городом.

Игроки делятся на две команды. Одна становится в Первый город, вторая во Второй. Команда, стоящая в Первом городе, начинает игру. Игрок ударяет мяч о землю и, когда тот подскакивает, ударом руки дает ему такое направление, чтобы он ударился об стенку выше линии и, отскочив от стены, перелетел в другой город.

Стоящие во Втором городе должны поймать летящий к ним мяч (с лета или после одного отскока от земли). Поймавший таким же ударом должен попасть в Первый город.

Так играют до совершения ошибки. Команда, совершившая ошибку проигрывает одно очко. Игра идет до 10 очков (значит, один город выиграл у другого партию), после чего интереснее будет поменяться площадками. Или же когда одна команда имеет пять очков, команды меняются городами и продолжают игру до 10.

Ошибкой считается:

1. Удар мяча ниже линии на стене;

2. Если мяч более одного раза ударится о землю;

3. Если мяч упадет вне границ площадки (конечно, очко в таком случае проигрывает команда, игрок которой слишком сильно ударил мяч).

Второй вариант этой игры:

На стене проводят отвесную линию, на земле же продолжают эту линию до конца площадки. Правила те же, но задача игроков послать мяч ударом на площадку справа (или слева) от своей.

Овладеть шапкой

На площадке устанавливают палку или невысокую стойку, сверху надевают на нее шапку (платок). От палки по обеим сторонам отмечают контрольные (лицевые) линии — в одну сторону на 15 м (ближняя линия), в другую на 20 м (дальняя линия) и боковые линии, ограничивающие площадку шириной от 10 до 15 м.

Длина площадки определяется педагогом или по договоренности игроков, но при этом одна часть площадки всегда должна быть на треть или четверть меньше другой.

Игроки, разделившись на две равные команды, становятся на противоположных (лицевых) линиях друг против друга. По сигналу одновременно бегут по игроку от каждой команды к палке. Бегущий от ближней к палке линии должен схватить шапку, надетую на палку, и вернуться на свое исходное место, а игрок, бегущий от дальней линии, должен поймать (коснуться) игрока с шапкой, пока тот не пересечет свою контрольную линию. Пойманный выходит из игры. Если же ловящий не поймает бегущего, то покидает поле игры. Вместо выбывшего выходит на контрольную линию очередной игрок с той же стороны площадки, и игра продолжается.

Лучшим в беге и ловкости называют того, кто дольше продержится в игре, сменив подряд (не выходя из игры) большее количество соперников.

Орел и орленок

По краям игровой площадки, размер которой определяется возможностями игроков, с двух сторон очерчиваются дома птичек (птички прячутся только в одном доме, во второй попадают осаленные птички). Посередине площадки обозначается кружок (диаметр 1,5 — 2 м) — гнездо для орленка, а сбоку от него на расстоянии 1 — 2 м — квадрат (гнездо орла).

Играющие выбирают водящих — орленка и орла, которые располагаются в своих гнездах. У орленка в гнезде лежит мяч. Остальные участники (маленькие птички) находятся в одном из домов. По команде ведущего все птички бегут к гнезду, чтобы схватить мяч у орленка и унести его к себе в дом. Орленок же, не выходя из гнезда, старается осалить их рукой. Одновременно орел пытается не допускать птичек к гнезду, осаливая их по всему игровому полю, кроме дома. Осаленные птички становятся в противоположный дом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все птички или схвачен ими и унесен мяч.

Если игрок, унесший мяч, не был осален, то выбираются новые орел и орленок. Если все птички осалены, то остаются прежние водящие и игра начинается снова.

Ни птички, ни орленок не имеют права переступать линию гнезда (птички не могут заходить, орленок не может выходить). При нарушении этого правила или мяч возвращается на место, либо осаливание не засчитывается. Мяч считается унесенным, если взявший его игрок не будет осален до дома ни орленком, ни орлом. Орел имеет право осаливать птичек, находящихся в поле с мячом и без мяча, птички же могут передавать его друг другу (но не бросая!), перебегая ближе к дому.

Отдай соседу

На первый взгляд это обычная эстафета. Но дети с удовольствием в нее играют, и она вызывает большой интерес.

Игроки делятся на две команды. Встают напротив друг друга, перед ними лежат обручи в которых находится по три мяча в каждом. Расстояние между командами и обручами можно выбрать произвольно, но не менее 3 — 4 метров, а то будет слишком сумбурно и неинтересно. Задача команд перетащить мячи в обруч соперника. По сигналу первые игроки хватают мяч и бегут к противоположному обручу, там его оставляют, бегут обратно и касанием руки «говорят» второму игроку: «Пора действовать !», второй делает тоже самое и передает эстафету третьему и так далее. Игра продолжается, пока из одного обруча не «исчезнут» все мячи. Какая команда добилась этого, та и выиграла.

Конечно же, брать можно только по одному мячу. А бегать ребятам предстоит с разных сторон, как говорят в метро «Держитесь левой стороны».

Это упражнение-игра очень хороша для развития выносливости, особенно если увеличить дистанцию.

Отруби хвост

Игроки делятся на две команды. По жребию одна команда нападает, другая защищается. Игроки первой команды располагаются в затылок друг другу, и каждый берет впереди стоящего за пояс. Функции направляющего выполняет самый ловкий из защитников. Игроки нападающей команды равномерно распределяются по периметру игровой площадки. У одного игрока нападения в руках волейбольный (или резиновый) мяч. Задача игроков команды нападения — попасть мячом в замыкающего колонны соперника. Для этого игроки передают друг другу мяч, чтобы выбрать удобный момент для броска, попасть в замыкающего, т. е. «отрубить хвост». Но замыкающий перемещается и его защищает направляющий, руками, ногами, туловищем. Ему в этот момент все остальные игроки помогают; вслед за направляющим они перемещаются так, чтобы заслонить замыкающего. За каждое точное попадание нападающей команде начисляется очко (или последний выбывает из игры, пока хвост не станет слишком короткий). Играть лучше всего на время. Какая команда быстрее справилась, или какая больше выбила (набрала очков) за определенное время, та и победила.

Охотник и зайцы

В эту игру можно играть и зимой и летом, и на улице и в зале. Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне площадки — дом охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по площадке, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается на свое место. Зайцы выпрыгивают из кустов, прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу «Охотник!» зайцы убегают в дом, а охотник бросает в ноги зайцев снежки или мячики (маленькие) (у него их два-три). Тех, в кого он попал, забирает в свой дом. Можно провести несколько попыток с одним охотником, потом его поменять. Для охоты можно использовать, во избежание травм, специально сшитые мячики из мягкой ткани. А для большего интереса, чтобы зайцы подальше отходили от своих домов, неподалеку от дома охотника сложить какие-нибудь вещи (предметы), которые зайцы должны взять.

Если играть в помещении, то можно сделать такой вариант:

В зале для охотника обозначаются три дома (небольшие круги, один по центру и два по краям), из которых он может стрелять в зайцев. Зайцы могут бегать по всей площадке. Охотник делает два выстрела (кидает два мячика), сам их подбирает и бежит в любой из приглянувшихся домов (конечно, выбирая тот, который ближе к зайцам). И так он стреляет, пока всех не осалит.

В старых вариантах этой игры (который, кстати, назывался «Звери и охотник») дети изображали разных животных (зайцев, медведей, лисиц, волков и т.д.). А охотник мог стрелять по-разному, или выбирался определенный тип животных, по которым можно стрелять в данный момент, или давалась свобода выбора. Но выбирая определенный тип животных, получается намного интереснее. Но еще лучше, поставить несколько охотников. И тогда, если охотник попадает не в того зверя, то, в качестве наказания, пропускает некоторое время и не кидает.

Играть можно и одним мячом. Бросил охотник мяч, побежал за ним, поймал, продолжил игру.

Охотники и утки

Играющие разделяются на две равные команды — охотников и уток. Утки становятся в середину большого круга, охотники располагаются снаружи круга. Охотники, бросая мяч (большого диаметра), стараются осалить им уток, те выбывают из игры. Играть можно до последней утки, или по времени, чтобы точно определить команду победительницу — кто быстрее выбил большее количество, тот и выиграл. Можно играть с выручалками. Если «утка» поймает мяч слета, то может вернуть выбитую «утку» обратно в игру.

Палочка-выручалочка

Выбирается место, удобное для проведения игры, чтобы были кусты, деревья, большие пеньки, за которые можно спрятаться. При помощи считалки выбирается водящий, он становится лицом к дереву, закрывает глаза и громко, равномерно считает до 10. Около водящего лежит палочка-выручалочка. Пока водящий считает, остальные игроки разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий идет искать. Если он находит кого-либо, то бежит к палочке, стучит ею о дерево и громко говорит: «Палочка-выручалочка, нашел Мишу» (называется имя ребенка, которого нашел), проигравший отходит в сторону в условленное место. Если кому-то из детей удается незаметно выбежать, он подбегает к дереву, берет палочку и, постучав ею, говорит: «Палочка-выручалочка, выручи Мишу» (или, если еще никто не пойман, «Палочка-выручалочка, выручи меня»). Если водящий успевает взять палочку раньше, то оба считаются проигравшими и на время выбывают из игры. Играть можно, пока не найдут последнего игрока, или определенное время.

Парные пятнашки с мячом

Игроки, бегая по площадке, перебрасывают друг другу мяч. Двое водящих, взявшись за руки, стремятся окружить игрока, который, поймав мяч, еще не успел его перебросить другому. Если водящим удастся замкнуть игрока с мячом в кольцо соединенных рук, то по свистку судьи игра приостанавливается. Кто-нибудь из водящих бросает мяч в любого из играющих. При попадании окруженный игрок и тот, кто был задет мячом, составляют новую пару. По свистку судьи игра возобновляется. Новая пара помогает первой окружать играющих.

Если водящий, завладевший мячом, промахнется, то окруженный игрок считается свободным и игра продолжается. Если мяч поймает один из водящих, то судья также подает свисток для остановки всех на местах и водящие по очереди с места бросают мячом в играющих. Если каждым из бросков мяча будет осален игрок, то из задетых мячом составляется еще одна пара новых водящих, которые, в свою очередь, будут помогать другим водящим. При промахе (даже одном) новая пара не составляется и игра продолжается.

Выигрывают последние оставшиеся два-три игрока.

Чтобы хоть немного облегчить задачу водящим, стоит ввести правило, что игрок с мячом двигаться не может. Поймал мяч, стой на месте и ищи, кому сделать пас.

Перебегая, захвати игрушку

Здесь задача игроков перебежать из одного дома в другой (с одной стороны площадки на другую) через водящего, но не просто пробежать, а еще и захватить игрушки (предмет), которые разложены на полу. Осаленные игроки выбывают из игры. Если они осалены с игрушкой, то игрушка кладется обратно на место. Проводят несколько перебежек, после чего подсчитывают количество унесенных игрушек и водящий сменяется. Все выбывшие игроки возвращаются в игру.

Можно разделить игровую площадку речкой (рвом), в котором «сидит» (бегает) водящий, там же стоят, лежат предметы. Так что задача усложняется, надо стащить предмет из под носа водящего, и еще перебраться на другую сторону.

Передай мяч

Участники делятся на две равные команды и располагаются шеренгами друг против друга вдоль лицевых линий. Посередине площадки обозначают небольшой круг, в который кладут мяч.

Руководитель становится на какое-нибудь возвышение посередине боковой линии. По сигналу руководителя обе команды бегут к мячу. Игроки команды, завладевшей мячом, перебрасывают его друг другу, а затем в удобный момент бросают его руководителю, так, чтобы он поймал его налету. Соперники стараются перехватить мяч и тоже передать руководителю. Команде, от которой он получит мяч, начисляется 1 очко, и игра повторяется. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Бежать с мячом в руках можно не более 3 шагов (хотя можно и усложнить задание и запретить бегать с мячом совсем). Если мяч выйдет за пределы площадки, его выбрасывает игрок другой команды с того места, где мяч перелетел через линию. Вырывать мяч и толкаться нельзя.

Можно еще предложить вариант, когда команды по очереди начинают с мячом и тогда их задача сводится к тому, чтобы доставить мяч руководителю, находящемуся на противоположной стороне площадки.

Передал — садись

Играющие строятся в 2 — 3 колонны. Водящие располагаются на расстоянии 1 м от первого игрока (каждой колонны), в руках у каждого водящего по одному большому мячу. По сигналу ведущего водящие перебрасывают мяч двумя руками первым игрокам в колонне. Поймав мяч, игрок бросает его обратно водящему, а сам приседает или садится на пол. Водящий бросает мяч следующему и т.д.

Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все члены команды быстро встают и выравнивают колонну. Выигрывает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание. Игра может повторяться несколько раз с разными вариантами приседаний.

Перекинь через убегающего

Желательно использовать мячи разного цвета. Участники распределяются на пары. На пару участников выделяется малый мяч. Участники без мяча по команде «На старт!» подходят к первой линии, «Внимание!» — принимают положение высокого старта. Ребята, у которых в руках по мячу, подходят к линии в 2-х м сзади от первой и готовятся выполнить метание мяча. Игроки с высокого старта по команде (первый свисток или хлопок) убегают как можно дальше вперед (по прямой). Игроки с мячами по второму свистку (или хлопку) должны метнуть мяч через убегающего напарника. Второй сигнал дается, когда бегущие игроки пробегут 2 —5 м (можно подождать и подольше, если играет много хорошо бросающих игроков). Если игроку удалось перебросить своего напарника — он выиграл, если нет — проиграл. После игроки меняются ролями.

Проигравшим можно дать какое-нибудь наказание: 5 отжиманий, приседаний и т. п.

Для игры следует использовать нетяжелые мячи.

Перестрелка

Размер игровой зоны, конечно, во многом определяется размерами площадки. Хорошо, если есть волейбольная или баскетбольная площадка. В этом случае имеется средняя и лицевая линии площадки. Отступив 1 — 1,5 м от лицевой линии внутрь площадки, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор (плен). Дополнительная линия проводится и на другой стороне. Образуются две основных площадки (города), разделенных серединной линией, а за ними небольшие коридоры, где будут находиться пленные.

Игроки делятся на две команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры ребята не могут заходить на половину противника.

Ведущий подбрасывает мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды —- получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю линию. Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается выбить мячом игрока противоположной команды.

Выбитые игроки идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или пола). Поймав мяч, пленный перебрасывает его своей команде, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Играют минут 10 — 15, после чего подсчитывают пленников в каждой команде. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Правила: руками ловить мяч можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным и идет в плен; не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно дать пас партнеру (не более одного), с мячом можно делать не более 2 — 3-х шагов. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из-за линии которой он укатился; за допущенные нарушения мяч передается противнику.

Похожие статьи:

Дагестанские подвижные игры для школьников

Подвижные игры для детей 6-9 лет

Подвижные игры летом для младших школьников

Армянские народные игры для детей школьного возраста

Подвижные весенние игры для начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2024 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна