Игры со спичками для школьников
Развивающие игры со спичками для детей школьного возраста
Подними спички со стола!
Игра тренирует ловкость пальцев руки. Она нужна, например, при выработке красивого почерка.
5 спичек лежат на столе. Сначала требуется поднять одну из них двумя большими пальцами. Теперь поднимите вторую спичку двумя указательными пальцами. Теперь третью двумя средними. Затем четвертую — двумя безымянными. Наконец, пятую — двумя мизинцами.
Кто уронил спички — выходит из игры! Побеждает тот, кто сумел проделать это.
Оставь хоть один квадрат
Игра тренирует логическое мышление и геометрическое воображение.
Из спичек составляется фигура в виде квадрата 4x4, как показано на рисунке. Затем в порядке очередности (первый игрок определяется жребием или уговором) игроки снимают по спичке. Спичку можно снимать только в том случае, если она принадлежит к какому-нибудь квадрату (прямоугольнику) из спичек.
Тот, кто не сможет сделать очередного хода, проиграл. В принципе для этой игры можно построить и квадрат большего размера.
Снимается спичка, принадлежащая какому-нибудь квадрату
Сколько спичек в коробке?
Эта веселая игра приучает к точности оценок различных величин. Если иногда в таких случаях говорят: «Развивает глазомер», то здесь впору сказать: «Развивает «ухо- мер»...
Ведущий кладет несколько спичек в коробку. Играющим не позволено открывать коробку, можно лишь слегка встряхнуть ее. Когда коробка побывает в руках у всех игроков, они высказывают предположения, сколько в ней лежит спичек. Эти предположения записываются.
Затем коробку раскрывают и спички пересчитывают. Выигрывает тот игрок, который назвал самое близкое число.
Кувыркающийся клоун
Перед вами коробок спичек (неважно, есть там спички или нет, играют с одним только коробком). Давайте представим себе, что это не коробок, а... веселый клоун.
Размеры спичечного коробка 1,5 см х 3,5 см х 5 см (3:7:10, что близко к 1:2:3, и в этой игре будем считать это отношение таковым). Для того чтобы играть в «Кувыркающийся клоун», нужно сделать по крайней мере одну таблицу с полуторасантиметровыми клетками (это очень просто, если есть клетчатая бумага, можно обойтись даже без линейки), такую, как показано на рисунке. Темным тоном обозначено место, куда кладется коробок перед началом игры.
Играют двое, выполняя поставленные друг другу задачи. Первый игрок кладет коробок в произвольное место игрового поля. Второй должен, перекатывая коробок через ребро (так, чтобы ребра коробка все время попадали на линии поля), вернуть его (Клоуна) в исходную позицию (в ту, что обозначена темным тоном).
Время фиксируется. Если в заранее обусловленное время задача не решилась, игрок не получает очка, если решилась, то он записывает себе очко.
Играют обычно до 10. Когда один из игроков выполняет задачу, второй играет роль судьи, проверяя, правильно ли двигается Клоун.
В этой игре существует нотация, то есть запись ходов с помощью стрелок (например, попробуйте переместить коробок по траектории).
Обычно считается, что в начале движения на коробок, лежащий на грани 3x4, смотрят со стороны грани 4. Искусные игроки умеют быстро передвигать коробок из любого места игрового поля в любое другое. Это, как легко доказать, всегда возможно.
Береги природу
Эта игра развивает смекалку, умение подсчитывать и предвидеть ходы противника. Нужны только спички. Играют двое или трое. Спички складывают в следующую картинку.
Ходы делают по очереди. Каждый играющий, делая ход, может вынуть из картинки одну спичку. Но при этом «падают на землю» (то есть тоже снимаются с игрового поля) все спички-ветки, которые на ней держались.
Выигрывает тот, кто снял последнюю спичку, то есть за кем последний ход.
Воздухоплаватели
Правила этой игры похожи на предыдущую. Игроки по очереди вынимают из рисунка по одной спичке.
Если спичка вынимается из оболочки шара, то шар делается меньше. Если шар состоит всего из трех спичек, он «падает на землю», так что ход, приводящий к такому результату, означает проигрыш для игрока, который его сделал.
Три спички в корзине — это исследователи. Нельзя вынуть их все; ход, приводящий к такому результату, — проигрышный.
Нельзя вынуть две спички пола корзины аэронавтов. За вынутую одну — штраф в виде снятия одной спички- аэронавта. Он «вываливается из корзины».
Такой же штраф — за вынутую боковую стенку корзины. Нельзя оборвать два троса, связывающие корзину и шар. Проигрывает тот из играющих, на чьем ходе путешествие закончилось.
Продавец воздушных шаров
Как и в двух предыдущих играх, сначала выкладывается рисунок из спичек.
Представим, что это — две связки воздушных шаров. Теперь по очереди игроки вынимают спички. Действуют следующие правила. Если вынимается спичка из шарика, то он «лопается» и все его спички снимаются. Если вынимается спичка-нитка, то освободившиеся шарики «улетают», а если какая-то «нитка» остается без шарика, то она «падает» (если ее не поддерживают другие шарики связки).
Проигрывает тот, кто делает последний ход.
Усадьба Хакенбуш
Эта замечательная игра изобретена математиком Дж. Конуэем. Как и все логические игры, она тренирует способность верно и точно размышлять и предвидеть развитие событий.
Для ребят постарше можно обойтись карандашом и бумагой. Для детей младше можно детали игры сделать из кусочков спичек и проволоки (можно использовать любые шайбочки или колечки).
На бумаге рисуют «усадьбу Хакенбуш» точно так, как показано на рисунке. (Для маленьких детей рисунок выкладывают проволочками.)
Определяют, кто делает первый ход.
В чем состоит ход? В том, что убирается одно «ребро» (часть рисунка от одной точки до другой или если рисунок сложен из проволочек, то — проволочка). Вместе с «ребром» «падает», то есть также удаляется с рисунка та его часть, которая «держалась» на этом «ребре». Скажем, если удалена средняя часть фонаря, то «падает» (снимается) вся его верхняя часть.
Выигрывает тот, кто делает последний ход.
Похожие статьи:
Игры за столом для детей 6-7-8 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!