Классный час, 9-10 класс «Мы все такие разные»

Разработка классного часа для старшеклассников

Цель: Воспитывать у старшеклассников чувство терпимости по отношению к другим людям, уважение их прав и индивидуальности, традиций, истории, культуры.

Форма: Мастерская общения.

Участники: Учащиеся класса, классный руководитель.

Оборудование, оформление: Листы бумаги, фломастеры по количеству групп. Желательно подобрать видеофрагменты фильмов о жителях Земли, их нравах, обычаях, истории, природе различных уголков нашей планеты.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

На Земле живут разные, не похожие друг на друга люди. Разные по цвету кожи и возрасту, по внешнему виду и взглядам на мир, по вероисповеданию и материальному положению, культуре и традициям. Этих различий множество. Нередко мы не задумываемся над тем, что у каждого человека есть право на свою неповторимость, индивидуальность. Наш разговор посвящен непростой, но очень важной проблеме — проблеме толерантности. В XX и начале XXI века человечество особенно остро осознало потребность в толерантном, уважительном поведении как между государствами, народами Земли в целом, так и между отдельными гражданами.

Для того чтобы научиться понимать других людей, давайте попытаемся понять: а хорошо ли мы знаем друг друга?

Игровое упражнение «Я расскажу о тебе»

Учащиеся делятся на пары (для этого можно использовать карточки двух цветов). В течение 10 минут ребята должны как можно больше узнать друг о друге (любимых увлечениях, музыкальных пристрастиях, любимых книгах и т.д.), а затем вслух рассказать о самом интересном качестве одноклассника или одноклассницы, о том, что отличает ее или его от других. В ходе игры обычно выясняется, что дети, даже несколько лет находящиеся в одном коллективе, не всегда хорошо знают друг друга.

Далее учитель обращается к понятию «толерантность».

Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость, снисходительность к кому-либо, чему-либо.

После этого учитель предлагает учащимся обсудить в группах вопросы:

• К чему можно проявлять терпимость?

Ответы учащихся выписываются на доску или лист ватмана и могут выглядеть следующим образом.

Терпимость по отношению:

— К иной религии.

— К иному образу жизни.

— К иным взглядам на мир.

— К иной манере одеваться и т.д.

• Сложно или просто проявлять терпимость?

• Какие качества характера необходимы для того, чтобы проявлять терпимость в общении с другими людьми?

• Приходилось ли вам сталкиваться с проявлениями нетерпимости?

Далее учитель предлагает группам выполнить следующее задание: необходимое смоделировать ситуации из повседневной жизни, при которых была проявлена нетерпимость, и показать, к чему это привело.

Например,

1-я группа — из жизни школы;

2-я группа — из жизни класса;

3-я группа — из истории ваших друзей вне школы;

4-я группа — из семейной жизни и т.д.

Учителю следует прокомментировать выполненные задания и помочь ребятам сделать выводы, если они будут испытывать затруднения.

После того как учащиеся получили первоначальное представление о проблеме толерантности, для создания эмоционального фона классного часа можно предложить группам нарисовать символ или эмблему толерантности, а затем объяснить свой рисунок.

В завершение разговора учитель организует обмен мнениями ребят по проблеме классного часа.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в школе. День работников Сельского хозяйства

Классный час 9 класс

Классный час «Конфликты и способы их разрешения», 10 класс

Сценарий семейного вечера для 8 - 9 класса

Классный час - деловая игра для старшеклассников «Биржа труда — рынок профессий», 9-11 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна