Конспект классного часа: Посиделки с друзьями, 2 класс

Классный час о культуре поведения для 2 класса. Конспект

Цели: прививать культуру поведения за столом; формировать умение развлекать людей, организовывать праздники.

Оборудование: кофейные или чайные сервизы, ложки, вилки, ножи, салфетки, скатерти; различные игровые принадлежности (шнуры, кегли, мешочек с различными предметами и т. д.).

Ход мероприятия

I. Введение в тему.

Учитель.

Ребята, отгадайте загадку:

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом пришел,

Всех вокруг себя собрал?

Дети отвечают.

- Верно, это стол! Именно за ним мы любим собираться с близкими и друзьями и в праздничные дни, и в будни. Но ни красиво накрытый стол, заставленный самыми разными вкусностями, ни нарядный костюм, ни элегантная прическа, ни даже подарки не смогут развеселить ваших близких и друзей. И праздник превратится в простое застолье, не оставляющее никаких впечатлений, кроме скуки. Поэтому очень важно умение организовать праздник, развлекать своих гостей. Этому достаточно легко научиться.

II. Основная часть.

Учитель. Итак, попробуем весело провести время на наших посиделках. Мальчики приглашают девочек к столу.

Все рассаживаются за столы, на которых стоят карточки с веселыми картинками и именами детей.

Учитель. Чтобы весело провести время, давайте устроим соревнование. Все сидящие за одним столом будут составлять одну команду. Название команды вы можете придумать сами. Главное, чтобы оно было веселым.

1. Разминка.

- Начнем наши посиделки с разминки.

Задание: ответить на вопросы по правилам поведения.

Вопросы находятся в коробочках из-под «киндерсюрприза», сложенных в мешочек. Один из членов команды вытаскивает карточки с вопросами, и после обсуждения команда отвечает на них.

Вопросы:

- Какими словами мы приветствуем людей?

(«Здравствуйте», «Добрый день», «Рада вас видеть», «Приветствую вас», «Привет».)

- Вы пришли в гости, в комнате несколько человек. С кем нужно поздороваться в первую очередь?

(С хозяйкой дома.)

- Можно ли приходить в гости раньше времени?

(Нет. Лучше приходить в гости вовремя или опоздав на 5- 10 минут.)

- Если вы, получив приглашение, не можете им воспользоваться, как вы поступите в этом случае?

(Необходимо известить об этом тех, кто вас пригласил.)

- Вы пришли в гости с опозданием, когда все приглашенные уже сидят за столом, нужно ли обходить всех с рукопожатием?

(Нет, этого делать не надо.)

- Можно ли шептаться за столом с соседом?

(Нет, это недопустимо.)

Учитель. Молодцы! Вы хорошо знаете правила этикета. А вот знаете ли вы пословицы и поговорки о гостеприимстве? Я буду говорить первую часть пословицы, а вы - вторую.

• Будь как дома, но... (не забывай, что в гостях).

• В гостях хорошо, а... (дома лучше).

• Встречают гостя по одежке... (а провожают по уму).

• Какого гостя позовешь... (с таким и побеседуешь).

2. Чаепитие.

Учитель. А знаете ли вы пословицу: «Не красна изба углами, а красна пирогами»? Пора уже и угощение отведать. Хозяюшки, несите угощение!

Хозяюшки (их роли исполняют ученицы) ставят на столы угощение: печенье, конфеты, пироги...

1-я Хозяюшка.

Гостей, всех близких привечаем

Мы ароматным нашим чаем.

Наш гость, сегодня не скучай,

Пей от души ароматный чай!

2-я Хозяюшка.

Чай горячий, ароматный

И на вкус такой приятный.

3-я Хозяюшка.

Попробуйте и наши

Пироги, ватрушки,

Пышки, печенюшки.

3. Знакомство со словами «С днем рождения!».

- С днем рождения! Как приятно слышать эти слова от друзей в твой праздничный день! Поздравления, улыбки, подарки - и все это тебе. Ты - в центре внимания, ты обласкан и всеми любим. Но... К сожалению, не всегда в этот день бывает радостно и виновнику торжества, и гостям. А порой день рождения кончается слезами, как это было у Васи...

Чтение и обсуждение рассказа.

ЧЕРТОВА ДЮЖИНА

Наверное, все так получилось потому, что это был тринадцатый Васин день рождения. А тринадцать - чертова дюжина.

Мама к этому дню готовилась, а Вася просто ждал. Достаточно уж, что он родился - порадовал мир. А мама пекла пирожки и резала салаты.

И вот настал роковой день. Мама накрыла на стол, поцеловала Васю и ушла к соседке, чтобы не мешать Васе праздновать и веселиться.

Вася завел пластинку. Заорала музыка. В дверь позвонили.

- Колька, ты, что ль? - крикнул Вася, глядя в глазок, - или не ты? А-а-а! Петька! - разочарованно протянул он, едва приоткрывая дверь. - А я разве тебя приглашал?

- А я и не к тебе, - хихикнул нахал Петька. - Мне Мухина нужна, а она сюда придет, марку на обмен принесет. У тебя, что ль, день рождения? - Петька придвинулся к столу и засунул палец в торт.

В дверь позвонили. Это была Мухина. Она чинно вплыла в квартиру.

- Ну, привет, Мухина, - неприветливо буркнул Вася и выразительно взглянул на сверток в руках гостьи. - Это что, подарок?

- Да это альбом с марками. Не тебе. С Петькой меняться будем, - спокойно ответила Мухина.

Тут в прихожую с гиканьем и смехом ввалилась компания - человек десять, не меньше. Предводительствовал лучший Васин друг - Вова. Остальных Вася не знал.

- Это все мои друзья с одного двора, Васька. Все проходите! Будьте, как дома. Топайте! Ешьте! Васька, давай развлекай!

Орала пластинка, торт был уже наполовину съеден.

Все сели за стол и стали есть. Тут Вася заметил, что он даже не переоделся, а ходит в трениках, вытянутых на коленях.

«Ну, ладно», - подумал Вася, встал на стул и произнес торжественную речь.

- Товарищи, - сказал Вася, - сегодня я родился...

Но его заглушил шум. Все говорили разом.

- А я вчера нашла кошку с белыми пятнышками и принесла домой, а мама говорит: «Да это же наша кошка, которую я пять лет назад потеряла», а папа ей на это...

- Ну, эта кинуха - балдеж! Он как треснет, как побежит...

- А я вчера в автобусе... Ой, лимонад пролился!

Потом все наелись и сразу замолчали, только Вовка икал.

- Ну, Васька, я теперь до утра икать буду. Пошел я. Ик! - сказал Вова и ушел со своей командой.

- Скучно что-то у тебя, - признался Петька и увел Мухину с марками.

В дверь позвонили. Это был Леша. Он держал в руках огромную клетку.

- Я вот опоздал, - запыхавшись, говорил Леша, - но зато вон какой подарок - клетка для птицы!

- Но у меня нет птицы! - удивился Вася.

- Да ладно, пригодится, - подмигнул Леша. - У меня она все равно в кладовке валяется. А подарок ценный.

Леша доел торт и убежал: он очень спешил.

Вернулась мама, все убрала, вымыла посуду. Ласково сказала:

- Сегодня ты, Вася, родился...

А Вася прослезился.

4. Проведение игр.

Игра 1. «Что в мешочке?».

В мешочек сложены мелкие предметы: шахматные фигурки, колечко, шарик и т. д.

Первая команда должна на ощупь пересчитать количество предметов.

Вторая команда должна определить: есть ли там одинаковые и сколько.

Третья команда на ощупь определяет предметы и называет их.

В конце игры предметы высыпают на всеобщее обозрение и определяют победителей.

Игра 2. «Проворные мотальщики».

К двум круглым палочкам привязывают по шнуру. К концам шнуров - какие-нибудь игрушки на колесах. Играющие садятся рядом и по команде начинают наматывать шнуры на палочки. Кто первый прикатит игрушку к себе?

Игра 3. «Неуловимый шнур».

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии 2-3 метров. Под стульями протянута веревка. По

сигналу играющие должны наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выигрывает.

Игра 4. «Сохрани равновесие».

Стоя (ноги вместе) держать кеглю или флакон из-под моющего средства за спиной двумя руками. Из этого исходного положения присесть, поставить кеглю на пол и встать, сохраняя при этом равновесие и не переступая ногами.

Игра 5. «Кубик на голове».

Пластмассовый кубик заполнить наполовину горохом или камешками, положить на голову, стараясь не уронить, и проделать следующие упражнения:

- Пройти по комнате, обходя препятствия (стул, стол, кегли). Руки держать на поясе.

- Пройти по комнате на носках или на пятках.

- Присесть на пол, встать на колени и вернуться в исходное положение.

Побеждает тот, кто ни разу не уронит предмет на пол. Упражнения могут проделывать одновременно несколько играющих.

Игра 6. «Конкурс сладкоежек».

По одному члену каждой команды должны отгадать, из какого фрукта или ягоды сварено варенье. Варенье разложено в розетки.

III. Итоги.

По окончании игр все вместе подводят итоги состязаний.

Учитель. Вот, ребята, вы и убедились, что для веселого, увлекательного досуга не обязательны ни телевизор, ни магнитофон, и вы сможете теперь организовать какой-либо праздник самостоятельно. От всей души желаю успеха, чтобы вам и вашим близким было весело и уютно дома!

Похожие статьи:

Классный час на тему: ЗОЖ, 2 класс

Классный час во 2 классе

Классный час о вежливости, 2 класс

Конспект игрового классного часа для 2 класса

Классный час для 2 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2016 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна