Развлечение в подготовительной группе. Цирковое представление

Конспект музыкального развлечения в подготовительной группе ДОУ

Интегрированное развлечение в подготовительной группе. Сценарий «Цирк зажигает огни » (музыка, художественный труд)

Задачи:

— обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, группы в целом;

— развивать умение импровизировать, передавать музыкальные образы мимикой и жестом, двигаться в соответствии с характером музыки;

— эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к образу, творческую активность, фантазию, воображение;

— учить понимать шутку, прививать хорошие манеры;

— поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощенно держаться;

— знакомить с устройством и деятельностью цирка, жанрами циркового искусства;

— обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими ее видами в едином педагогическом процессе;

— воспитывать устойчивый интерес к театрализованно-игровой деятельности (внедрение технологии Н.Ф. Сорокиной «театр — творчество — дети»);

— поддерживать стремление использовать игровые, песенные, танцевальные импровизации в самостоятельной художественной музыкальной деятельности;

— закреплять умения передавать в рисунке фигуру человека в движении, самостоятельно выбирать персонаж, использовать яркие тона красок для украшения костюма и создания праздничной атмосферы циркового представления;

— закреплять умение вырезать фигурки из бумаги, создавать коллективную композицию.

Предварительная работа:

— просмотр циркового представления в детском саду;

— рассматривание иллюстраций об устройстве цирка, артистах, афишах;

— чтение рассказа «Каштанка» (А. Чехов) и отрывков повести «Белый пудель» (И. Куприн);

— беседа на тему «Мой любимый цирковой артист»;

— слушание музыкальных произведений и песен, посвященных цирку: «Клоуны» (муз. Д. Кабалевского), «Чудеса» и «Клоун» (муз. О. Юдахиной), «Цирк» (муз. В. Шаинского), «Бродячие актеры» (муз. О. Поляковой), «Бременские музыканты» и «Песенка бродячих гимнастов» (муз. Ген. Гладкова), «Шелковая кисточка» (муз. Ю. Чичкова), «Все мы любим цирк» (муз. Т. Морозовой), «Цирковые лошадки» (муз. П. Мориа);

— лепка «Мы любим зимний спорт»; рисование «Зимние забавы» (хоккеисты, фигуристы, лыжная прогулка); аппликация «Лыжники»; коллективная аппликация «Цирк»;

— слушание музыкального произведения «Клоуны», рисование по представлению;

— набросок простым карандашом «Кого я хотел бы увидеть в цирке?».

Действующие лица

Взрослые.

Гостья

Бим

Дети:

Бом

Дрессировщица

Акробатка

* * *

В зале: арена, купол с модулями, столы для работы. Дети входят в зал и шепчутся.

Гостья

Что вы шепчетесь, ребята?

Что у вас там за секрет?

Дети

Мы хотим сюрприз устроить.

Удивительнее нет!

Гостья

Здесь сюрприз — вот интересно!

Что покажете вы нам?

1-й ребенок

Цирковое представленье

Мы покажем всем гостям!

2-й ребенок

Мы всей группою своей

В цирке побывали.

Дрессированных зверей

В цирке повидали.

3-й ребенок

Вот и захотелось нам

Всем на удивленье

Показать сегодня вам

Наше представленье!

Обыгрывается музыкальная композиция «Цирковые султанами (муз. П. Мориа).

1-й ребенок

В зале раскинулся круглый шатер.

В центре шатра расстелился ковер,

Мимо пройти не захочет никто,

Все приглашаются в цирк-шапито.

2-й ребенок

Вот она наша сцена

Называется арена.

3-й ребенок

Здесь лошадки танцуют вприсядку,

А собачки решают задачки.

4-й ребенок

В цирке сердца замирают у нас,

Если летает воздушный гимнаст.

5-й ребенок

В цирке всю публику клоун смешит,

Здесь даже купол от смеха дрожит.

Воспитатель

Здесь всем весело, всем интересно,

Занимайте, пожалуйста, место.

Добро пожаловать!

Наш цирк зажигает огни!

Огни на куполе зажигаются, звучат аплодисменты, дети-артисты уходят за занавес, дети-зрители садятся на свои места у арены. На арену выбегает взрослый клоун Б ом.

Бом

Я — веселый Бом, вот я перед вами.

Когда вы нос повесили,

Над вами я шучу,

И быстро я и весело

От скуки вас лечу.

Лечу от всех болезней я,

И знает детвора:

На свете нет полезнее

Лекарства, чем игра!

К Бому подбегает клоун Бим.

Познакомьтесь и с другим клоуном, ребята.

Бим

Я веселый Бим,

Помогаю брату.

Бом

Итак, мой младший братец Бим,

Всем на удивленье

Продолжаем цирковое представление!

Бим

Вот бегут на задних лапках

Три артиста в модных шляпках.

Спотыкаются, визжат,

Только хвостики дрожат.

Выбегают три «собачки», исполняют «Песенку цирковых собачек» (муз. 3. Роот).

Дрессировщица

На цирковой арене

Дрессированные собачки.

Азбуку всю знают

И до трех считают.

Она показывает «собачкам» цифры, они отвечают «гав».

Бом

Акробатки на канате,

Словно легкие пушинки,

И танцуют, и кружатся,

И при этом не боятся.

Девочки исполняют «Танец акробаток».

Бим. Подумаешь, по канату... Каждый так может. Маэстро, музыку!

Бим с огромным веером пытается пройти по канату, теряет равновесие и падает.

Акробатка. Сейчас у тебя все получится, ведь у меня есть волшебная палочка. Только обязательно смотри на нее.

Бим повторяет. У него все получается.

Бом

А у меня есть веселый мяч.

Он готов пуститься вскачь.

Дети играют с мячом.

В этом номере программы

Выступает перед вами

Великий заклинатель змей,

Знаменитый маг — факир,

Удивил он целый мир.

Имитируется номер «Дрессированная змея».

Воспитатель. Как мы все любим цирк! Чего там только нет! Что интересного вы видели в цирке?

Дети отвечают.

А кого вы видели в нашем цирке-шапито?

Дети отвечают.

А как называются акробаты, летающие под куполом цирка?

Дети. Воздушные гимнасты.

Воспитатель. Под куполом цирка парят воздушные гимнасты. Они перелетают с одной перекладины на другую и при этом успевают выполнять акробатические фигуры. Это похоже на танец. А какие у них костюмы?

Дети. Красивые, все расшиты блестками и бисером.

Воспитатель. Вот это наш купол. (Показывает на подвешенный модуль.) Он пока пуст. Нам надо одеть в костюмы цирковых артистов — своих человечков (набросок готовится заранее).

Дети садятся за рабочие столы и выполняют творческие задания: вырезают фигурки ножницами; раскрашивают их с обеих сторон фломастерами или пастелью, т.е. стараются одеть фигурки в разные костюмы. Это может быть и балерина в легкой юбочке, и восточная красавица в шароварах с блестящей повязкой на голове, или клоун в рыжем парике, колпаке. Можно выполнить части костюма из дополнительного материала. Здесь нужно дать волю детской фантазии. Когда фигуры готовы, их надо разместить на перекладинах модуля, выполненных из пустых фломастеров. Когда все фигурки цирковых человечков «взлетели» под купол «цирка» и модуль пришел в движение, создается впечатление танца.

Дети делятся своими впечатлениями.

В это время на «арену» вбегает Бом с большим воздушным шаром, надутым так, что внутри его видны конфетти.

Бом

Много у меня чудес:

Дождь пойдет на вас с небес,

Будет молния и гром,

Вас веселит затейник Бом.

Незаметно прокалывает шар и на детей высыпается «дождь» из конфетти. Вбегает клоун Бим со связкой воздушных шариков.

Бим

Заканчиваем представление.

Спасибо всем за выступление.

Бим раздает всем шарики. Звучит песня «Все любим цирк» (муз. Т. Морозовой).

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной группе. Моя Родина

Весеннее развлечение в подготовительной группе в детском саду. Сценарий

Развлечение путешествие в подготовительной группе. Сценарий

День мальчиков в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 - 2017 Ваш Домовёнок
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна